Исследование пластичных материалов. Игрушка своими руками. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Исследование пластичных материалов. Игрушка своими руками.

2017-10-11 811
Исследование пластичных материалов. Игрушка своими руками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследование пластичных материалов. Игрушка своими руками.

Выполнил:

ученик 1 «Б» класса

Сидоров Андрей

 

Проверила:

учитель начальных классов

Ившина И.В.

Пермь, 2016

Оглавление

 

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1. Польза лепки. 5

1.2. Материалы для лепки. Свойства и использование. 7

2. Исследовательская часть. 9

2.1. Проведение социологического опроса. 9

2.2. Замораживание пластилина. 9

2.3. Выбор материала для лепки. 9

2.4. Использование полимерной глины.. 11

2.5. Наблюдение. 11

Выводы.. 12

Список использованной литературы. 13

Приложение 1. Опросный лист. 14

Приложение 2. Результаты опроса (диаграммы) 15

Приложение 3. Иллюстрация процесса создания игрушки. 16

Приложение 4. Сравнение игрушек из разных материалов. 17

Приложение 5. Примеры работ из природной глины. 18

 


Введение.

Все дети любят играть и у каждого ребенка есть любимые игрушки. Чем старше становится ребенок, тем больше ему хочется не просто играть игрушками, но и самому творить и создавать что-то новое. Поэтому дети старшего возраста увлекаются разными творческими направлениями: рисование, вышивание, вырезание из дерева, лепка и прочие. Творчество развивает фантазию, мышление, разные умения и навыки.

Лепка - одно из направлений творчества, которое известно всем детям. Слепить можно что угодно, даже новую игрушку. Многие ребята лепили из пластилина ещё в детском саду и знают, какой это интересный процесс. Пластилин очень пластичный и лепить из него просто, но он оставляет следы на мебели и теряет форму при нажатии. Поэтому слепленные из пластилина фигуры не пригодны для игр. Игрушки из пластилина быстро приходят в негодность.

Актуальным становится вопрос: А можно ли научиться создавать своими руками новые игрушки, занимаясь лепкой? В данной работе мы рассмотрим разные варианты лепки для получения пригодных для игр игрушек.

Цель данной работы выяснить, можно ли использовать результаты лепки для активных игр, то есть из какого материала лучше лепить и как сделать слепленную фигурку прочной и долговечной. Дополнительно необходимо узнать, насколько такое творчество полезно и безопасно.

Гипотеза исследования: Слепленные фигурки могут быть пригодны для игр, если:

1. Заморозить пластилиновые фигурки;

2. Использовать для лепки материал, который затвердевает.

Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

В теоретической части:

1. Дать определение лепки и описать её пользу.

2. Перечислить и описать разные материалы, которые можно использовать для лепки, а также их основные свойства.

В исследовательской части:

3. Провести социологический опрос учеников 1 класса, проанализировать результаты опроса и выяснить актуальность выбранной темы.

4. Провести эксперимент, подтверждающий первую гипотезу (заморозка пластилина).

5. Провести сравнительный анализ описанных в теоретической части материалов и выбрать наиболее подходящий материал для создания игрушек.

6. Провести опыт по созданию игрушки из выбранного материала в домашних условиях. Подтвердить вторую гипотезу (о выборе материала).

7. Провести наблюдение за тем, что станет со слепленными игрушками с течением времени.

8. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы

9. Оформить результаты исследования и создать презентацию.

10. Рассказать одноклассникам о своих исследованиях и предложить самый интересный вариант создания игрушек своими руками.

Методы исследования, использованные в работе:

· Сбор материала;

· Изучение литературы;

· Построение диаграмм;

· Эксперимент;

· Наблюдение и опыты;

· Анализ.

 


Теоретическая часть

Польза лепки.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.

Польза лепки для умственного развития:

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи ребенка, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда ребенок двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние ребенка.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает ребенок, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки ребенка, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета.

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии у него чувства прекрасного.

Исследовательская часть

Замораживание пластилина

Для начала попробуем заморозить пластилиновую фигурку и проверим, станет ли она твердой и прочной. Мы поместили фигурку в морозилку на 12 часов, а затем достали её. Сначала фигурка была очень твердой, но холодной и играть ей было неприятно, а когда она постояла в комнате, фигурка согрелась, пластилин снова стал мягким и пластичным. Поэтому наша гипотеза не подтвердилась, замораживание не делает фигурки из пластилина прочными.

Выбор материала для лепки

Проверим другую гипотезу, можно ли выбрать материал, из которого может получиться красивая, прочная и долговечная игрушка. Для игрушки важно, чтобы она была яркая, красивая, прочная, чтобы материал для нее было легко и просто приготовить и это было безопасно. Проведем сравнительный анализ выбранным критериям:

· Красота - материал должен быть ярким, чтобы игрушка получилась красивой.

· Прочность - полученная фигурка должна быть прочной и долговечной.

· Простота получения - материал должно быть просто получить.

· Безопасность - материал должен быть безопасным для детей.

Расставим оценки от 1 до 5 по каждому критерию для каждого материала. Какой материал получит в сумме максимальную оценку, тот мы и выберем для создания игрушки.

По красоте полученных фигурок максимальный балл у пластилина и полимерной глины. Они сразу продаются цветные и после лепки не нужно их красить или украшать. Соленое тесто и холодных фарфор можно красить красителями, но это трудно и не всегда можно найти красители нужных ярких цветов. И даже после окрашивания, цвета не такие яркие как у пластилина или полимерной глины. Поэтому у фарфора и теста по 3 балла. Природную глину можно покрасить после запекания. Но основной фон глины все равно останется, такие игрушки совсем не такие красивые, поэтому получают низкий балл-2.

По прочности, как мы узнали, самый прочный материал - природная глина, она может сохранять форму много лет. Полимерная глина почти такая же прочная, потому у нее 4 балла. Холодный фарфор застывает, но все же может деформироваться, клей не застывает так прочно, как запекается глина. Соленое тесто деформировать очень просто, даже после запекания. А пластилин совсем не прочный.

Проще всего ребенку получить готовые наборы пластилина или полимерной глины. Их можно купить в магазинах и сразу начать лепить. Тесто и фарфор нужно изготавливать. Ребенку самостоятельно приготовить смесь сложно. Тесто и фарфор получают по 3 балла. Природную глину можно добыть из глиняных карьерах или купить, но размочить и сделать её пластичной сложно даже взрослому человеку. Чтобы хорошо уметь работать с природной глиной люди изучают гончарное дело очень долго. Ребенку сложно приготовить природную глину для лепки, поэтому глина получает 1 балл.

Соленое тесто абсолютно безопасно, получает 5 баллов. Природная глина не горит, не имеет вредных запахов и почти безопасна для ребенка. Природная глина получает 4 балла. Пластилин и полимерная глина не так безопасны как природная. Пластилин может гореть и его нельзя есть. Полимерная глина опасна при перегревании. Холодный фарфор не безопасен из-за клея, красителей.

  Красота Прочность Простота получения Безопасность Итог
Природная глина          
Пластилин          
Холодный фарфор          
Соленое тесто          
Полимерная глина          

 

Максимальную оценку получила полимерная глина. Именно из нее мы будем лепить фигурку.

Наблюдение

В течение двух месяцев я играл фигурками, слепленными из пластилина и полимерной глины. После этого, я сравнил эти фигурки. Фигурка из пластилина поменяла свою изначальную форму, некоторые детали фигурки размазались. Фигурка из пластилина стала выглядеть грязной и неаккуратной (Приложение 4).


Выводы

В ходе исследовательской работы мы узнали много нового о лепке, материалах для лепки, пользе данного творчества и разные интересные исторические факты.

Нам стало известно про уникальные свойства глины - пластичность и спекаемость, благодаря которым люди могут использовать глиняные вещи для разных целей. Узнали про другие материалы, которые были придуманы человеком для лепки.

Изучив данные о лепке, мы узнали, как плодотворно этот процесс влияет на развитие детей. На основании данных анкетирования мы сделали вывод, что школьники любят играть игрушками, заниматься творчеством и им хотелось бы уметь создавать игрушки своими руками. Многие из ребят предпочитают играть твердыми игрушками, то есть фигурками и моделями. Именно такие игрушки можно слепить, а значит это ещё раз подтверждает актуальность проделанной работы.

Гипотеза о получении пригодных для игр фигурок из пластилина с помощью замораживания была опровергнута. Эксперимент показал, что когда замороженный пластилин согревается, пластичность фигурки восстанавливается.

А гипотеза об использовании для лепки других материалов подтвердилась. По итогам сравнительного анализа, самым подходящим для лепки игрушек материалом является полимерная глина. При использовании в лепке полимерной запекаемой глины, процесс лепки никак не отличается от привычной лепки пластилином, но после запекания фигурки становятся твердыми, прочными и долговечными.

После проведения экспериментов и опытов, игрушки из пластилина и глины использовались для игр. В процессе наблюдения мы убедились, что игрушка из пластилина быстро стала не пригодна для игр, а игрушка из полимерной глины сохранила изначальные форму и цвета.

Лепка из полимерной глины легко объединяет творчество и развлечения. Лепка из описанного материала доступна в домашних условиях, не требует специального обучения и безопасна для детей. И это не только увлекательный, но и очень полезный процесс.

 

Список использованной литературы.

1. Научно-технический энциклопедический словарь

2. История книги: Учебник для вузов / Под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой. — М.: Издательство МГУП «Мир книги», 1988. — 346 с.

3. Ватагин В. Как лепить животных // Художник. 1962, № 5. С.53-56.

4. Статья "Чем полезна лепка" от педагогов Центра развития и образования «Элитора» (http://mama.ru/articles/chem-polezna-lepka, 13/01/2016)


Приложение 1. Опросный лист


Приложение 2. Результаты опроса (диаграммы)

В представленных диаграммах отражены результаты анкетирования учеников 1Б класса в количестве 29 человек.


Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Примеры работ из природной глины.

 

Глиняная табличка, сохранившаяся до наших времен.

 

 

Игрушки из глины, раскрашенные после запекания.

 

Исследование пластичных материалов. Игрушка своими руками.

Выполнил:

ученик 1 «Б» класса

Сидоров Андрей

 

Проверила:

учитель начальных классов

Ившина И.В.

Пермь, 2016

Оглавление

 

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1. Польза лепки. 5

1.2. Материалы для лепки. Свойства и использование. 7

2. Исследовательская часть. 9

2.1. Проведение социологического опроса. 9

2.2. Замораживание пластилина. 9

2.3. Выбор материала для лепки. 9

2.4. Использование полимерной глины.. 11

2.5. Наблюдение. 11

Выводы.. 12

Список использованной литературы. 13

Приложение 1. Опросный лист. 14

Приложение 2. Результаты опроса (диаграммы) 15

Приложение 3. Иллюстрация процесса создания игрушки. 16

Приложение 4. Сравнение игрушек из разных материалов. 17

Приложение 5. Примеры работ из природной глины. 18

 


Введение.

Все дети любят играть и у каждого ребенка есть любимые игрушки. Чем старше становится ребенок, тем больше ему хочется не просто играть игрушками, но и самому творить и создавать что-то новое. Поэтому дети старшего возраста увлекаются разными творческими направлениями: рисование, вышивание, вырезание из дерева, лепка и прочие. Творчество развивает фантазию, мышление, разные умения и навыки.

Лепка - одно из направлений творчества, которое известно всем детям. Слепить можно что угодно, даже новую игрушку. Многие ребята лепили из пластилина ещё в детском саду и знают, какой это интересный процесс. Пластилин очень пластичный и лепить из него просто, но он оставляет следы на мебели и теряет форму при нажатии. Поэтому слепленные из пластилина фигуры не пригодны для игр. Игрушки из пластилина быстро приходят в негодность.

Актуальным становится вопрос: А можно ли научиться создавать своими руками новые игрушки, занимаясь лепкой? В данной работе мы рассмотрим разные варианты лепки для получения пригодных для игр игрушек.

Цель данной работы выяснить, можно ли использовать результаты лепки для активных игр, то есть из какого материала лучше лепить и как сделать слепленную фигурку прочной и долговечной. Дополнительно необходимо узнать, насколько такое творчество полезно и безопасно.

Гипотеза исследования: Слепленные фигурки могут быть пригодны для игр, если:

1. Заморозить пластилиновые фигурки;

2. Использовать для лепки материал, который затвердевает.

Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

В теоретической части:

1. Дать определение лепки и описать её пользу.

2. Перечислить и описать разные материалы, которые можно использовать для лепки, а также их основные свойства.

В исследовательской части:

3. Провести социологический опрос учеников 1 класса, проанализировать результаты опроса и выяснить актуальность выбранной темы.

4. Провести эксперимент, подтверждающий первую гипотезу (заморозка пластилина).

5. Провести сравнительный анализ описанных в теоретической части материалов и выбрать наиболее подходящий материал для создания игрушек.

6. Провести опыт по созданию игрушки из выбранного материала в домашних условиях. Подтвердить вторую гипотезу (о выборе материала).

7. Провести наблюдение за тем, что станет со слепленными игрушками с течением времени.

8. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы

9. Оформить результаты исследования и создать презентацию.

10. Рассказать одноклассникам о своих исследованиях и предложить самый интересный вариант создания игрушек своими руками.

Методы исследования, использованные в работе:

· Сбор материала;

· Изучение литературы;

· Построение диаграмм;

· Эксперимент;

· Наблюдение и опыты;

· Анализ.

 


Теоретическая часть

Польза лепки.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.

Польза лепки для умственного развития:

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи ребенка, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда ребенок двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние ребенка.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает ребенок, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки ребенка, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета.

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии у него чувства прекрасного.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.