Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.
Тема 6. Россия в первой половине XIX века
Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.
Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки российского революционализма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.
Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.
Тема 7. Россия во второй половине XIX века
Реформы 1860-1870-х годов. Новый рубеж в истории России. Крестьянская реформа. Реформы 1860-1870-х годов. Судьба и значение реформ. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период.
Полицейский режим Александра III. Общественное движение в России во второй половине XIX века. Русский либерализм. Народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии. Консерватизм.
Россия – многонациональная страна. Расширение территории в первой трети XIX веке. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заселение Сибири и Дальнего Востока. Пути создания империи.
|
IV. Требования к результатам обучения по истории
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
|
· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
|
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Календарно-тематический план
№ п/п | № урока в четверти | Наименование разделов и тем уроков | Дата провед. урока | ||
планируемая | скорректированная | ||||
Введение. История России — часть всемирной истории. | 01.09.16-10.09.16 | ||||
Русский мир. Особенности | 01.09.16-10.09.16 | ||||
Восточные славяне. Древо народов | 12.09.16-17.09.16 | ||||
Образование Древнерусского государства. | 12.09.16-17.09.16 | ||||
Крещение Руси как русский и европейский феномен. | 19.09.16-24.09.16 | ||||
Внешняя политика Киевской Руси | 19.09.16-24.09.16 | ||||
Культура Киевской Руси | 26.09.16-01.10.16 | ||||
Архитектура и живопись | 26.09.16-01.10.16 | ||||
Раздробленность Руси | 03.10.16-10.10.16 | ||||
Феодальные центры Руси | 03.10.16-10.10.16 | ||||
Культура Руси до монгольского нашествия | 10.10.16-15.10.16 | ||||
Обобщающий урок "Русь до монгольского нашествия" | 10.10.16-15.10.16 | ||||
Усиление Московского княжества в XIV-XVI вв. | 17.10.16-22.10.16 | ||||
Значение и итоги "Куликовской битвы" | 17.10.16-22.10.16 | ||||
Иван III. Объединение Руси | 24.10.16-29.10.16 | ||||
Внутренняя политика Ивана III. Крепостное право | 24.10.16-29.10.16 | ||||
Новый Кремль. Строительство в Единой Руси | 24.10.16-29.10.16 | ||||
2 Четверть | |||||
Культура Руси XIV-XV веков | 07.11.16-12.11.16 | ||||
Россия в начале XVI столетия | 07.11.16-12.11.16 | ||||
Правление Ивана Грозного | 14.11.16-19.11.16 | ||||
Русская культура XVI столетия | 14.11.16-19.11.16 | ||||
Борис Годунов и Лжедмитрий I | 21.11.16-26.11.16 | ||||
Смутное время. Минин и Пожарский | 21.11.16-26.11.16 | ||||
Внутренняя политика первых Романовых | 28.11.16-03.12.16 | ||||
Освоение Сибири, Степан Разин, церковная реформа Никона | 28.11.16-03.12.16 | ||||
Внешняя политика России при Михаиле Романове, Воссоединение Украины с Россией | 05.12.16-10.12.16 | ||||
Внешняя политика Алексея Михайловича | 05.12.16-10.12.16 | ||||
Русская культура XVII столетия | 12.12.16-17.12.16 | ||||
Средневековая Русь по отношению к Европе и Азии | 12.12.16-17.12.16 | ||||
Начало правления Петра I | 19.12.16-24.12.16 | ||||
Реформы и указы Петра Великого | 19.12.16-24.12.16 | ||||
Внешняя политика Петра I | 24.10.16-29.10.16 | ||||
3 Четверть | |||||
«Культурная революция» в России в начале XVIII в. | 10.01.17-14.01.17 | ||||
Великий преобразователь: оценка реформ Петра I его современниками и потомками | 10.01.17-14.01.17 | ||||
Наследники Петра: эпоха дворцовых переворотов | 16.01.17-20.01.17 | ||||
Анна Иоановна и бироновщина | 16.01.17-20.01.17 | ||||
Елизавета Петровна и ее политика. | 23.01.17-27.01.17 | ||||
Екатерина II: исторический портрет | 23.01.17-27.01.17 | ||||
Реформы Екатерины II. | 30.01.17-04.02.17 | ||||
Социальная политика Екатерины II | 30.01.17-04.02.17 | ||||
Мятеж Емельяна Пугачева. Причины и итоги | 06.02.17-11.02.17 | ||||
Русско-турецкие войны в XVIII веке | 06.02.17-11.02.17 | ||||
Семилетняя война, разделы Польши | 13.02.17-18.02.17 | ||||
Великие стратеги: Суворов, Ушаков, Потемкин, А. Орлов | 13.02.17-18.02.17 | ||||
Царствование Павла I | 13.02.17-18.02.17 | ||||
Русская наука XVIII века, М.В. Ломоносов | 20.02.17-18.02.17 | ||||
Русская культура XVIII века | 20.02.17-18.02.17 | ||||
Экономическое развитие России в XVIII- первой половине XIX века | 27.02.17-04.03.17 | ||||
Крепостное право-причина промышленного отставания России | 27.02.17-04.03.17 | ||||
Реформы Александра I | 06.03.17-11.03.17 | ||||
Взаимоотношения с Францией в 1805-1810 г.г. | 06.03.17-11.03.17 | ||||
4 Четверть | |||||
Отечественная война 1812 года | 03.04.17-08.04.17 | ||||
Заграничный поход русской армии. Восточный вопрос. | 03.04.17-08.04.17 | ||||
Аракчеевщина. Восстание декабристов | 10.04.17-15.04.17 | ||||
Внутренняя политика Николая I | 10.04.17-15.04.17 | ||||
Внешняя политика России во второй четверти XIX века | 17.04.17-22.04.17 | ||||
Общественное движение в годы царствования Николая I | 17.04.17-22.04.17 | ||||
Русская культура в первой половине XIX века | 24.04.17-29.04.17 | ||||
Н.М. Карамзин- первый русский историк | 24.04.17-29.04.17 | ||||
Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г. | 01.05.17-06.05.17 | ||||
Реформы 60-70 гг. XIX века | 01.05.17-06.05.17 | ||||
Социально-экономическое развитие России после реформ | 08.05.17-13.05.17 | ||||
Общество и власть во второй половине 50-60-х г.г. XIX века | 08.05.17-13.05.17 | ||||
Революционное движение 70-90-х г.г. XIX века | 15.05.17-20.05.17 | ||||
Внешняя политика России во второй половине XIX века | 15.05.17-20.05.17 | ||||
Культура России второй половины XIX века | 22.05.17-25.05.17 | ||||
Итоговое повторение: История России с IX по конец XIX века | 22.05.17-25.05.17 |
|
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!