Тема 5. Россия в середине и второй половине XVIII века — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 5. Россия в середине и второй половине XVIII века

2017-10-11 261
Тема 5. Россия в середине и второй половине XVIII века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.

 

Тема 6. Россия в первой половине XIX века

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истоки российского революционализма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.

Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.

 

Тема 7. Россия во второй половине XIX века

Реформы 1860-1870-х годов. Новый рубеж в истории России. Крестьянская реформа. Реформы 1860-1870-х годов. Судьба и значение реформ. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период.

Полицейский режим Александра III. Общественное движение в России во второй половине XIX века. Русский либерализм. Народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии. Консерватизм.

Россия – многонациональная страна. Расширение территории в первой трети XIX веке. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заселение Сибири и Дальнего Востока. Пути создания империи.


IV. Требования к результатам обучения по истории

 

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 


Календарно-тематический план

№ п/п № урока в четверти Наименование разделов и тем уроков Дата провед. урока  
планируемая скорректированная  
    Введение. История России — часть всемирной истории. 01.09.16-10.09.16    
    Русский мир. Особенности 01.09.16-10.09.16    
    Восточные славяне. Древо народов 12.09.16-17.09.16    
    Образование Древнерусского государства. 12.09.16-17.09.16    
    Крещение Руси как русский и европейский феномен. 19.09.16-24.09.16    
    Внешняя политика Киевской Руси 19.09.16-24.09.16    
    Культура Киевской Руси 26.09.16-01.10.16    
    Архитектура и живопись 26.09.16-01.10.16    
    Раздробленность Руси 03.10.16-10.10.16    
    Феодальные центры Руси 03.10.16-10.10.16    
    Культура Руси до монгольского нашествия 10.10.16-15.10.16    
    Обобщающий урок "Русь до монгольского нашествия" 10.10.16-15.10.16    
    Усиление Московского княжества в XIV-XVI вв. 17.10.16-22.10.16    
    Значение и итоги "Куликовской битвы" 17.10.16-22.10.16    
    Иван III. Объединение Руси 24.10.16-29.10.16    
    Внутренняя политика Ивана III. Крепостное право 24.10.16-29.10.16    
    Новый Кремль. Строительство в Единой Руси 24.10.16-29.10.16    
2 Четверть        
    Культура Руси XIV-XV веков 07.11.16-12.11.16    
    Россия в начале XVI столетия 07.11.16-12.11.16    
    Правление Ивана Грозного 14.11.16-19.11.16    
    Русская культура XVI столетия 14.11.16-19.11.16    
    Борис Годунов и Лжедмитрий I 21.11.16-26.11.16    
    Смутное время. Минин и Пожарский 21.11.16-26.11.16    
    Внутренняя политика первых Романовых 28.11.16-03.12.16    
    Освоение Сибири, Степан Разин, церковная реформа Никона 28.11.16-03.12.16    
    Внешняя политика России при Михаиле Романове, Воссоединение Украины с Россией 05.12.16-10.12.16    
    Внешняя политика Алексея Михайловича 05.12.16-10.12.16    
    Русская культура XVII столетия 12.12.16-17.12.16    
    Средневековая Русь по отношению к Европе и Азии 12.12.16-17.12.16    
    Начало правления Петра I 19.12.16-24.12.16    
    Реформы и указы Петра Великого 19.12.16-24.12.16    
    Внешняя политика Петра I 24.10.16-29.10.16    
3 Четверть        
    «Культурная революция» в России в начале XVIII в. 10.01.17-14.01.17    
    Великий преобразователь: оценка реформ Петра I его современниками и потомками 10.01.17-14.01.17    
    Наследники Петра: эпоха дворцовых переворотов 16.01.17-20.01.17    
    Анна Иоановна и бироновщина 16.01.17-20.01.17    
    Елизавета Петровна и ее политика. 23.01.17-27.01.17    
    Екатерина II: исторический портрет 23.01.17-27.01.17    
    Реформы Екатерины II. 30.01.17-04.02.17    
    Социальная политика Екатерины II 30.01.17-04.02.17    
    Мятеж Емельяна Пугачева. Причины и итоги 06.02.17-11.02.17    
    Русско-турецкие войны в XVIII веке 06.02.17-11.02.17    
    Семилетняя война, разделы Польши 13.02.17-18.02.17    
    Великие стратеги: Суворов, Ушаков, Потемкин, А. Орлов 13.02.17-18.02.17    
    Царствование Павла I 13.02.17-18.02.17    
    Русская наука XVIII века, М.В. Ломоносов 20.02.17-18.02.17    
    Русская культура XVIII века 20.02.17-18.02.17    
    Экономическое развитие России в XVIII- первой половине XIX века 27.02.17-04.03.17    
    Крепостное право-причина промышленного отставания России 27.02.17-04.03.17    
    Реформы Александра I 06.03.17-11.03.17    
    Взаимоотношения с Францией в 1805-1810 г.г. 06.03.17-11.03.17    
4 Четверть        
    Отечественная война 1812 года 03.04.17-08.04.17    
    Заграничный поход русской армии. Восточный вопрос. 03.04.17-08.04.17    
    Аракчеевщина. Восстание декабристов 10.04.17-15.04.17    
    Внутренняя политика Николая I 10.04.17-15.04.17    
    Внешняя политика России во второй четверти XIX века 17.04.17-22.04.17    
    Общественное движение в годы царствования Николая I 17.04.17-22.04.17    
    Русская культура в первой половине XIX века 24.04.17-29.04.17    
    Н.М. Карамзин- первый русский историк 24.04.17-29.04.17    
    Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г. 01.05.17-06.05.17    
    Реформы 60-70 гг. XIX века 01.05.17-06.05.17    
    Социально-экономическое развитие России после реформ 08.05.17-13.05.17    
    Общество и власть во второй половине 50-60-х г.г. XIX века 08.05.17-13.05.17    
    Революционное движение 70-90-х г.г. XIX века 15.05.17-20.05.17    
    Внешняя политика России во второй половине XIX века 15.05.17-20.05.17    
    Культура России второй половины XIX века 22.05.17-25.05.17    
    Итоговое повторение: История России с IX по конец XIX века 22.05.17-25.05.17    


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.