Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

С углубленным изучением отдельных предметов

2017-10-11 351
С углубленным изучением отдельных предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

С углубленным изучением отдельных предметов

Г.О. Подольск, г. Подольск, мкрн. Климовск

 

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №5 УИОП

Е.А. Гончарук

«___»_______________2016 г.

 

 

Рабочая программа по истории России

Для 10-А класса

(базовый уровень)

 

Составитель: Рязанцев В.И.

учитель истории и обществознания

 

Подольск 2016

I. Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

• Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

• Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

• Учебного плана МОУ «СОШ №24 Кировского района г. Саратова»;

• примерной программы среднего общего образования по истории.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 10 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

В рабочей программе устанавливается следующая система распределения учебного материала и учебного времени для 10-11 классов:

 

Место предмета в базисном учебном плане

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Резервное время направленно на изучение истории России, поскольку учащиеся являются гражданами данного государства.


II. Учебно-тематический план

 

№ п/п Тематический блок Количество часов (в год)
Вводная часть  
Тема 1. Древнерусское государство в IX-XIII вв.  
Тема 2. Образование единого Русского государства  
Тема 3. Россия в XVI – XVII вв.  
Тема 4. Россия в эпоху Петра Великого  
Тема 5. Россия в середине и второй половине XVIII века  
Тема 6. Россия в первой половине XIX века  
Тема 7. Россия во второй половине XIX века  
Итоговое тестирование  
Всего часов  

 


III. Содержание тем учебного курса

 

Вводная часть: История России – часть всемирной истории

Древнейшая история нашей Родины. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Скифское государство. Восточные славяне. Тюркские народы и государства на территории нашей страны. Норманны — варяги — Русь.

 

Тема 2. Образование единого Русского государства

Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства.

Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.

Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.

Социально-экономическое развитие России. Характер землевладения в X—начале XIII в. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.

 

IV. Требования к результатам обучения по истории

 

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

соотносить единичные исторические факты и общие явления;

называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 


Календарно-тематический план

№ п/п № урока в четверти Наименование разделов и тем уроков Дата провед. урока  
планируемая скорректированная  
    Введение. История России — часть всемирной истории. 01.09.16-10.09.16    
    Русский мир. Особенности 01.09.16-10.09.16    
    Восточные славяне. Древо народов 12.09.16-17.09.16    
    Образование Древнерусского государства. 12.09.16-17.09.16    
    Крещение Руси как русский и европейский феномен. 19.09.16-24.09.16    
    Внешняя политика Киевской Руси 19.09.16-24.09.16    
    Культура Киевской Руси 26.09.16-01.10.16    
    Архитектура и живопись 26.09.16-01.10.16    
    Раздробленность Руси 03.10.16-10.10.16    
    Феодальные центры Руси 03.10.16-10.10.16    
    Культура Руси до монгольского нашествия 10.10.16-15.10.16    
    Обобщающий урок "Русь до монгольского нашествия" 10.10.16-15.10.16    
    Усиление Московского княжества в XIV-XVI вв. 17.10.16-22.10.16    
    Значение и итоги "Куликовской битвы" 17.10.16-22.10.16    
    Иван III. Объединение Руси 24.10.16-29.10.16    
    Внутренняя политика Ивана III. Крепостное право 24.10.16-29.10.16    
    Новый Кремль. Строительство в Единой Руси 24.10.16-29.10.16    
2 Четверть        
    Культура Руси XIV-XV веков 07.11.16-12.11.16    
    Россия в начале XVI столетия 07.11.16-12.11.16    
    Правление Ивана Грозного 14.11.16-19.11.16    
    Русская культура XVI столетия 14.11.16-19.11.16    
    Борис Годунов и Лжедмитрий I 21.11.16-26.11.16    
    Смутное время. Минин и Пожарский 21.11.16-26.11.16    
    Внутренняя политика первых Романовых 28.11.16-03.12.16    
    Освоение Сибири, Степан Разин, церковная реформа Никона 28.11.16-03.12.16    
    Внешняя политика России при Михаиле Романове, Воссоединение Украины с Россией 05.12.16-10.12.16    
    Внешняя политика Алексея Михайловича 05.12.16-10.12.16    
    Русская культура XVII столетия 12.12.16-17.12.16    
    Средневековая Русь по отношению к Европе и Азии 12.12.16-17.12.16    
    Начало правления Петра I 19.12.16-24.12.16    
    Реформы и указы Петра Великого 19.12.16-24.12.16    
    Внешняя политика Петра I 24.10.16-29.10.16    
3 Четверть        
    «Культурная революция» в России в начале XVIII в. 10.01.17-14.01.17    
    Великий преобразователь: оценка реформ Петра I его современниками и потомками 10.01.17-14.01.17    
    Наследники Петра: эпоха дворцовых переворотов 16.01.17-20.01.17    
    Анна Иоановна и бироновщина 16.01.17-20.01.17    
    Елизавета Петровна и ее политика. 23.01.17-27.01.17    
    Екатерина II: исторический портрет 23.01.17-27.01.17    
    Реформы Екатерины II. 30.01.17-04.02.17    
    Социальная политика Екатерины II 30.01.17-04.02.17    
    Мятеж Емельяна Пугачева. Причины и итоги 06.02.17-11.02.17    
    Русско-турецкие войны в XVIII веке 06.02.17-11.02.17    
    Семилетняя война, разделы Польши 13.02.17-18.02.17    
    Великие стратеги: Суворов, Ушаков, Потемкин, А. Орлов 13.02.17-18.02.17    
    Царствование Павла I 13.02.17-18.02.17    
    Русская наука XVIII века, М.В. Ломоносов 20.02.17-18.02.17    
    Русская культура XVIII века 20.02.17-18.02.17    
    Экономическое развитие России в XVIII- первой половине XIX века 27.02.17-04.03.17    
    Крепостное право-причина промышленного отставания России 27.02.17-04.03.17    
    Реформы Александра I 06.03.17-11.03.17    
    Взаимоотношения с Францией в 1805-1810 г.г. 06.03.17-11.03.17    
4 Четверть        
    Отечественная война 1812 года 03.04.17-08.04.17    
    Заграничный поход русской армии. Восточный вопрос. 03.04.17-08.04.17    
    Аракчеевщина. Восстание декабристов 10.04.17-15.04.17    
    Внутренняя политика Николая I 10.04.17-15.04.17    
    Внешняя политика России во второй четверти XIX века 17.04.17-22.04.17    
    Общественное движение в годы царствования Николая I 17.04.17-22.04.17    
    Русская культура в первой половине XIX века 24.04.17-29.04.17    
    Н.М. Карамзин- первый русский историк 24.04.17-29.04.17    
    Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г. 01.05.17-06.05.17    
    Реформы 60-70 гг. XIX века 01.05.17-06.05.17    
    Социально-экономическое развитие России после реформ 08.05.17-13.05.17    
    Общество и власть во второй половине 50-60-х г.г. XIX века 08.05.17-13.05.17    
    Революционное движение 70-90-х г.г. XIX века 15.05.17-20.05.17    
    Внешняя политика России во второй половине XIX века 15.05.17-20.05.17    
    Культура России второй половины XIX века 22.05.17-25.05.17    
    Итоговое повторение: История России с IX по конец XIX века 22.05.17-25.05.17    

с углубленным изучением отдельных предметов


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.