Тема 45. Финансирование социальных услуг — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 45. Финансирование социальных услуг

2017-10-11 302
Тема 45. Финансирование социальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное состояние социальных услуг в РФ. Принципы предоставления соци- альных услуг. Бюджетное финансирование социальной сферы через госзаказы, госпро- граммы, фонды, гранты и контракты. Финансирование услуг в сфере образования и здра- воохранения. Основные принципы финансирования здравоохранения. Финансирование жилищно-коммунальной сферы. Процесс реформирования финансов жилищно- коммунальной сферы. Основные направления реформирования ЖКХ. Финансирование строительства и реконструкции крупных объектов ЖКХ. Этапы реформирования ЖКХ.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- современное состояние социальных услуг в РФ;

- принципы предоставления социальных услуг;

- политику регионализации государственного финансирования;

- принципы государственного финансирования здравоохранения;

- процесс реформирования финансов жилищно-коммунальной сферы;

- этапы реформирования ЖКХ;

уметь:

- анализировать прямое бюджетное финансирование, базирующееся на подушевых нормативах;

- анализировать государственное финансирование через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе;

- анализировать государственное финансирование услуг в сфере образования и здравоохранения;

- анализировать государственное финансирование жилищно-коммунальной сферы;

- анализировать основные направления реформирования ЖКХ.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо особое внимание на современное состояние социальных услуг в РФ. Важно разобраться в том, что финансирование соци- альных услуг осуществляется в основном государственными и муниципальными органами власти. Расходы на социальную сферу представляют важнейшую составную часть расхо- дов бюджетов всех уровней. Социальные расходы покрываются как за счёт общих, так и за счет целевых, специальных налоговых поступлений в государственный бюджет.

Далее студенту необходимо проанализировать то, что в сложившихся социально- экономических условиях доминирующим направлением финансирования социальной сферы является прямое бюджетное финансирование, базирующееся на подушевых нор- мативах. Оно предоставляет широкую финансово-экономическую самостоятельность учреждениям и организациям бюджетной сферы. Важно разобраться в том, что для повы- шения обоснованности нормативного финансирования отраслей социальной сферы важ- ное значение имеет разработка минимальных социальных стандартов, являющихся осно- вой разработки минимальных норм бюджетного финансирования - федерального компо- нента норматива финансирования социальной сферы и соответственно минимально необ- ходимых бюджетов на разных уровнях управления, благодаря этому может быть обеспе- чено единое финансовое пространство и введен обоснованный механизм вертикального и горизонтального регионального выравнивания. Это имеет важное значение для осу- ществления взвешенной социально-трансфертной политики.

Затем студенту следует заострить внимание на том, что повышению эффективно- сти бюджетного финансирования способствует использование модели персонифицирован- ного финансирования социальных потребностей населения (МПФ). Важно разобраться в том, что существуют два варианта МПФ, основанных на разных принципах предоставле- ния социальных услуг. 1. Универсальный принцип предоставления социальных услуг всем членам общества или всем членам определенной категории населения (например, ветера- ны войны) без проверки нуждаемости. Предоставление социальных услуг потребителям осуществляется через механизм различных социальных сертификатов - страхового поли- са, личного образовательного кредита и т.д. Финансирование потребителя через механизм социальных свидетельств добавляет фактор конкуренции в систему финансирования со- циальной сферы. Только в этом случае можно создать условия для прямого адресного фи- нансирования потребителей конкретных социальных услуг. Это позволяет преодолеть усиливающуюся в последнее время тенденцию чрезмерной бюрократизации социальной инфраструктуры. 2. Принцип адресности предоставления потребителям социальных услуг с дифференциацией населения по уровню нуждаемости. Речь может идти о введении еди- ного пособия по нуждаемости. Однако для этого необходимо установить критерии нуж- даемости и структуру самой выплаты. По сравнению с бюджетным финансированием ока- зываемых социальных услуг, не ориентированным по своей природе на возвратный и платный характер, адресное финансирование с помощью целевых свидетельств дает воз- можность выделить общественный сектор в отдельных сегментах социальной сферы.

В ходе изучения материалов по данной теме студенту следует обратить особое внимание на то, что в последнее время перспективным направлением повышения эффек- тивности бюджетного финансирования социальной сферы становится финансирование через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе как между государственными некоммерческими, так и негосудар- ственными некоммерческими организациями. Но указанный способ бюджетного финан- сирования социальных услуг не является альтернативой базовому нормативному бюджет- ному финансированию.

В процессе изучения данной темы студенту следует проанализировать финансиро- вание услуг в сфере образования и здравоохранения. Важно разобраться в том, что в си- стеме образования в России в ближайшие годы возможности применения платы за обуче- ние как источника внебюджетного финансирования будут ограничены продолжающимся снижением жизненного уровня населения и отсутствием эффективного механизма кон- троля за качеством подготовки специалистов. В системе краткосрочного обучения может быть оправдано корпоративное кредитование в центрах и на курсах повышения квалифи- кации, однако возможности кредитования обучения студентов со стороны предприятий резко сужаются в условиях существенного дефицита финансовых ресурсов. Поэтому необходима разработка новой модели финансирования высшей школы, так как в послед- ние годы сократился приток специалистов в экономику и науку. Речь может идти о созда- нии субфедеральных внебюджетных фондов высшего образования.

Затем Вам необходимо уделить внимание изучению материала в области финанси- рования здравоохранения. Важно разобраться в том, что основными принципами реформы здравоохранения являются: децентрализация управления; муниципализация основной производственной базы отрасли; отказ от жестокой регламентации деятельности меди- цинских учреждений; создание рынка медицинских услуг; многоканальность финансиро- вания; дифференциация платности медицинских услуг в соответствии с их объемом и ка- чеством; использование социальных и экономических стимулов как для производителей, так и для потребителей медицинских услуг; конкурсное государственное финансирование приоритетных научных разработок.

В завершении изучения данной темы студенты следует заострить особое внимание на государственном финансировании жилищно-коммунальной сферы. Важно уяснить, что особую роль в оказании государственных и муниципальных социальных услуг играет жи- лищно-коммунальная сфера. Затраты на ее содержание, финансируемые из бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, нередко составляют более половины всех расходов соответствующих бюджетов. Эта проблема осложняется также в связи с муни- ципализацией жилищного фонда.

Литература:

Государственные и муниципальные финансы. Учебник / Под ред.И.Д.Мацкуляка. -

1. Социальная политика. Учебник / Под ред. Н.А.Волгина. – М.: Экзамен, 2009. – 734с

2. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под ред.В.Г.Игнатова.

– М.: Март, 2009. – 544с.

3. Грязнова А.Г. Финансы. Учебник / А.Г.Грязнова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 357с.

4. Давыдов Я.В. Финансы. Учебное пособие / Я.В.Давыдов. – М.: Приор-издат, 2010.

– 320с

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

• Охарактеризуйте современное состояние социальных услуг в РФ.

• В чем заключается сущность прямого бюджетного финансирования, базирующегося на подушевых нормативах?

• Какие существуют принципы персонифицированного финансирования социальных потребностей населения (МПФ)?

• В чем заключается универсальный принцип предоставления социальных услуг?

• Охарактеризуйте принцип адресности предоставления потребителям социальных услуг с дифференциацией населения по уровню нуждаемости.

• Для каких целей осуществляется финансирование социальной сферы через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты?

• Опишите тенденции и перспективы развития финансирования услуг в сфере образования.

• В чем заключается суть политики регионализации финансирования в сфере образования? Опишите варианты регионализации их финансирования.

• Какие основные направления реформирования ЖКХ?

• Каковы особенности нового этапа реформы ЖКХ?

• Каким образом определяется федеральный стандарт социальной нормы площади жилья?

 

Тема 46. Нормативы социальных финансовых затрат

Государственные и муниципальные услуги. Государственные минимальные соци- альные стандарты. Минимальная бюджетная обеспеченность. Нормативы финансовых за- трат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг. Разработ- ка планов развития государственного и муниципального секторов экономики, в том числе бюджетной сферы. Принципы формирования государственных минимальных социальных стандартов. Типы классификации государственных минимальных социальных стандартов. Основные объекты государственной социальной стандартизации. Нормативный подход к определению бюджетных расходов на образование. Реализация государственных мини- мальных социальных стандартов в регионах. Социальные стандарты субъектов РФ и му- ниципальных образований. Социальные нормы и нормативы. Система социальных стан- дартов, норм и механизмов формирования бюджетов субъектов РФ. Финансовые норма- тивы для расчета минимально необходимых расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Потребительская корзина для основных социально- демографических групп населения в целом по России и в субъектах РФ.

Изучив данную тему, студент должен знать:

определение понятия «Государственные и муниципальные услуги»;

- определение понятия «Государственные минимальные социальные стандарты»;

- определение понятия «Минимальная бюджетная обеспеченность»;

- принципы формирования государственных минимальных социальных стандартов;

- типы классификации государственных минимальных социальных стандартов;

- основные объекты государственной социальной стандартизации;

- единый методологический принцип при установлении государственных мини- мальных социальных стандартов;

- систему социальных стандартов, норм и механизмов формирования бюджетов субъектов РФ;

- определение понятия «Социальные нормы и нормативы»;

уметь:

- анализировать процесс формирования системы государственных минимальных социальных стандартов;

- анализировать разработку планов развития государственного и муниципального секторов экономики, в том числе бюджетной сферы;

- анализировать нормативный подход к определению бюджетных расходов на об- разование;

- анализировать формирование бюджетной потребности для субъекта РФ;

- анализировать цели применения временных государственных минимальных соци- альных стандартов;

- анализировать цели применения прожиточного минимума в целом по РФ и в субъектах РФ;

- анализировать цели определения потребительской корзины для основных соци- ально-демографических групп населения в целом по России и в субъектах РФ.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо особое внимание на государ- ственные минимальные социальные стандарты. Важно разобраться в том, что г осудар- ственные и муниципальные услуги - это общественно полезные функции, осуществляемые органами государственной власти или местного самоуправления, бюджетными учрежде- ниями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам. Государственные минимальные социальные стандарты - это государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет бюджетов всех уровней, а также государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ. Минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денеж- ном выражении, предоставляемых органами государственной власти или местного само- управления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов, называется минимальной бюджетной обеспеченностью.

В процессе изучения материала по данной теме студенту необходимо понять, что система государственных минимальных социальных стандартов формируется при опреде- лении финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюдже- тов на единой правовой базе и общих методических принципах. При разработке проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов ежегодно определяются финансовые норма- тивы их формирования на основе государственных минимальных социальных стандартов. При этом органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления до утверждения государственных минимальных социальных стандартов при разработке со- ответствующих проектов бюджетов применяют уточненные Правительством РФ социаль- ные нормативы и нормы.

Далее студенту важно заострить внимание на том, что нормативы финансовых за- трат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг разраба- тывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти. При составлении проек- та бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финан- совых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление таких услуг. Важно разобраться в том, что в этой связи особое значение имеет разработка планов развития государственного и муниципального секторов экономики, в том числе бюджетной сферы.

Затем студенту следует обратить особое внимание на принципах формирования государственных минимальных социальных стандартов. Важно разобраться в том, что классификация государственных минимальных социальных стандартов включает следу- ющие основные типы: 1) номенклатуру объектов государственной социальной стандарти- зации, представленную в виде перечней организаций социальной сферы, ассортимента или набора материальных благ и услуг; 2) количественные нормы и нормативы объектов государственной социальной стандартизации в натуральном или стоимостном выражении;

3) нормативы времени предоставления услуг объектами государственной социальной стандартизации; 4) нормативные соотношения объектов государственной социальной стандартизации, выраженные в виде пропорций. В ходе изучения данной темы студенту также важно уяснить, что основными объ- ектами государственной социальной стандартизации являются оплата труда, государ- ственные пенсии, пособия и другие социальные выплаты, льготные бесплатные соци- альные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, и дру- гие гарантии социальной защиты. Установлен единый методологический принцип: выде- ление образовательным учреждениям необходимых бюджетных средств осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в рас- чете на одного обучающегося по каждому виду и типу образовательных учреждений.

Далее очень важно студенту изучить систему социальных стандартов, норм и ме- ханизмов субъектов РФ и муниципальных образований. Следует разобраться в том, что с оциальный стандарт представляет собой совокупность социальных потребностей насе- ления, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финанси- руемых из бюджета, на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рацио- нальном, - выражаемых в социальных нормах и нормативах. Социальные нормы и норма- тивы представляют собой единые или групповые для однородных территорий субъекта РФ параметры социальных потребностей, таких, как обеспеченность продуктами питании, товарами первой необходимости, важнейшими жилищно-коммунальными, социально- культурными и другими услугами, а также потребностей на содержание инфраструктуры, в том числе социальной, финансируемой из бюджета.

В завершении изучения данной темы студенту следует понять, что финансовые нормативы для расчета минимально необходимых расходов областного бюджета и бюд- жетов муниципальных образований индексируются в соответствии с прогнозируемыми темпами инфляции и нормативными актами РФ. Важно разобраться в том, что минималь- ный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, составляет потре- бительскую корзину. Стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязатель- ные платежи и сборы составляют прожиточный минимум. Прожиточный минимум в це- лом по РФ используется в следующих целях: для оценки уровня жизни населения при раз- работке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; для формирования федерального бюд- жета.

Таким образом, студенту следует уяснить, что прожиточный минимум, определяемый в целом по России, является основой для установления минимального размера опла- ты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Литература:

1. Романовский М. В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов: под ред. Романовского М. В., Врублев-ской О.В. – С-Пт.: Питер, 2010-576 с.

2. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 486 с.

3. Закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на текущий год и 3-х летную песпективу»

4. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. – 3-е изд.,перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 544 с.

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Дайте определение понятиям «Государственные и муниципальные услуги» и

«Государственные минимальные социальные стандарты».

2) Что называется минимальной бюджетной обеспеченностью?

3) Каким образом формируется система государственных минимальных социальных стандартов?

4) Кем разрабатываются и утверждаются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг?

5) Для каких целей используются нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг?

6) На каких принципах строится формирование государственных минимальных социальных стандартов?

7) Какие типы включает классификация государственных минимальных социальных стандартов?

8) Что является основными объектами государственной социальной стандартизации Что включают в себя государственные минимальные социальные стандарты?

9) Охарактеризуйте единый методологический принцип формирования государственных минимальных социальных стандартов.

10) В чем заключается суть нормативного подхода к определению бюджетных рас- ходов на образование?

11) Кем осуществляется формирование и исполнение социальных стандартов в пределах закрепленных за ними финансовых ресурсов?

12) Дайте определение понятию «Социальный стандарт».

13) Что включает в себя система социальных стандартов, норм и механизмов фор- мирования бюджетов субъектов РФ?

14) Для каких целей используется система социальных стандартов?

15) Каким образом формируется бюджетная потребность для субъекта РФ?

16) Каким образом индексируются финансовые нормативы для расчета минималь- но необходимых расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований?

17) Для каких целей применяется прожиточный минимум в субъектах РФ?

18) Какова методология определения потребительской корзины для основных со- циально-демографических групп населения в целом по России и в субъектах РФ?

 

 

Тема 47. Государственный и муниципальный заказ

Формирование государственного или муниципального заказа. Государственный или муниципальный контракт. Открытые и закрытые торги. Принципы, порядок форми- рования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа. Государственный заказчик вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, его функции и ответственность. Головной исполнитель оборонного заказа и его функции. Состав, финансирование и размещение оборонного за- каза. Порядок организации и финансирования государственных закупок слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ. Права пользователей недр, Центрального бан- ка РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, Российской Федерации и субъектов РФ при продаже слитков золота и серебра, полученных из добываемого минерального сы- рья. Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и субъ- ектов РФ. Золотой запас РФ, состоящий из аффинированного золота в слитках, находя- щийся в федеральной собственности. Государственный заказ на региональные потребно- сти.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- определение понятия «Государственный или муниципальный заказ»;

- определение понятия «Государственный или муниципальный контракт»;

- пути размещения государственных и муниципальных контрактов государствен- ным заказчиком;

- порядок проведения открытых и закрытых торгов при размещении государствен- ных и муниципальных контрактов;

- принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа;

- заказчиков и исполнителей оборонного заказа;

- функции государственного заказчика при размещении государственных и муниципальных контрактов;

- цели заключения государственного контракта;

- содержание основных показателей, формирование и согласование оборонного заказа права пользователей недр, Центрального банка РФ и его уполномоченных банков,органов исполнительной власти субъектов РФ при совершении сделок купли-продажи слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ;

- цель формирования Федерального фонда резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней;

- определение понятия «Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней» предназначение золотого запаса РФ;

уметь:

- анализировать порядок заключения государственных и муниципальных контрактов;

- анализировать состав оборонного заказа;

- анализировать формирование, финансирование и размещение оборонного заказа;

- анализировать ответственность государственного заказчика за своевременное доведение оборонного заказа до головного исполнителя, за целевое использование выделяе- мых ему за счет федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции, работ, услуг;

- анализировать порядок организации и финансирования государственных закупок слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ;

- анализировать процедуру сделок купли-продажи слитков золота и серебра, за- ключаемых пользователями недр с Центральным банком России и уполномоченными им коммерческими банками;

- охарактеризовать процесс формирования, размещения и исполнения государ- ственного заказа на региональные потребности.

Методические рекомендации:

При изучении данной темы студенту необходимо особое внимание на формирова- ние государственного и муниципального заказа. Важно разобраться в том, что государ- ственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных госу- дарственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Государственный или муни- ципальный контракт - это договор, заключенный органом государственной власти или местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или ор- ганизацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образова- ния с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Бюд- жетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики ведут ре- естры закупок. Государственный или муниципальный контракт заключается на конкурс- ной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса котировок (цен) либо без проведения торгов, то есть не на конкурсной основе.

Далее студенту необходимо проанализировать то, что государственный или муниципальный заказчик заключает государственный или муниципальный контракт путем проведения открытых торгов, как наиболее предпочтительного способа, в порядке, уста- новленном гражданским законодательством РФ и другими нормативно-правовыми акта- ми. Важно разобраться в том, что Закрытые торги проводятся в следующих случаях: если товары, работы и услуги в силу уровня своей технической сложности или специально- го характера могут быть закуплены у ограниченного круга лиц; цена государственного или муниципального контракта составляет менее 2500 минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа за- явок, значительны по отношению к стоимости товаров, работ и услуг; предметом государ- ственного контракта является приобретение товаров, работ и услуг для нужд националь- ной обороны или национальной безопасности - части, составляющей государственную тайну. Заключение государственного или муниципального контракта способом запроса котировок (цен) осуществляется в случае, если предметом контракта является приобрете- ние товаров, работ и услуг, имеющихся в наличии, которые производятся не по конкрет- ным заказам и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена дого- вора закупки не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда.

Затем студенту важно заострить внимание на изучении принципов, порядке фор- мирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного за- каза. Важно разобраться в том, что государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в це- лях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации является федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем соста- ве войска и вооруженные формирования. Головным исполнителем оборонного заказа вы- ступает организация, заключившая государственный контракт с государственным заказ- чиком на поставки продукции, работ, услуг по оборонному заказу и оформляющая дого- воры с исполнителями оборонного заказа на поставки продукции, работ, услуг. Испол- нитель оборонного заказа - это организация, участвующая в выполнении оборонного за- каза на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем.

В ходе изучения материала по данной теме студенту следует разобраться в порядке формирования оборонного заказа, его финансировании и размещении. Важно разобраться в том, что в соответствии с утвержденным оборонным заказом государственный заказчик заключает государственный контракт с головным с головным исполнителем.

Затем студенту следует изучить функции государственного заказчика и головного исполнителя. Важно разобраться в том, что к функциям государственного заказчика отно- сятся: 1) организация и проведение конкурсов на размещение оборонного заказа для определения головного исполнителя; 2) согласование цены на продукцию, работы, услуги, заключение государственного контракта на поставки продукции; 3) обеспечение финан- сирования оборонного заказа; 4) осуществление контроля за использование головным ис- полнителем финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа; 5) осу- ществление контроля за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом; 6) утверждение конструкторской документации для осуществления серийного производства вооружения и военной техники. К основным функциям головного исполнителя относятся:

1) участие в конкурсах на получение оборонного заказа; 2) обоснование цены продукции, работ в целом, по ее разделам и отдельным этапам; 3) заключение государственного кон- тракта на выполнение оборонного заказа; 4) осуществление выполнения работ, изготовле- ние опытных образцов, освоение, серийное производство и поставки продукции, работ, услуг, авторский и гарантийный надзор за состоянием вооружения и военной техники; 5) обеспечение соответствия выполненных работ, изготовленных опытных образцов и се- рийной продукции требованиям государственных стандартов и условиям государственно- го контракта; 6) обеспечение государственному заказчику надлежащих условий для осу- ществления контроля за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом в процессе разработки, производства и поставок вооружения и военной техники.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо обратить особое внимание на то, что Минэкономики РФ при формировании федеральной инвестиционной програм- мы предусматривает ежегодно выделение лимитов государственных инвестиций на рабо- ты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов, предна- значенных для обеспечения нужд обороны и безопасности РФ, с включением этих работ в состав государственного оборонного заказа. Финансирование строительства, реконструк- ции и технического перевооружения объектов Министерства обороны РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу «Национальная оборона». Минфин РФ и Минэкономики РФ при формировании проектов федерального бюджета и государствен- ного оборонного заказа рассматривают предложения федеральных органов испол- нительной власти о видах, размерах и порядке осуществления экономического стимули- рования головных исполнителей государственного оборонного заказа и вносят соответ- ствующие предложения. Проект основных показателей оборонного заказа формируется Минэкономики РФ, согласовывается с Минфином РФ и заказчиками и в установленном порядке одновременно с проектом федерального бюджета вносится в Правительство РФ. Затем следует изучить порядок организации и финансирования государственных закупок слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ. Важно разобраться в том, что они покупаются у пользователей недр Гохраном Минфина РФ, Центральным банком РФ и коммерческими банками, специально уполномоченными им по согласованию с Минфином РФ на совершение операций с драгоценными металлами. Пользователи недр осуществляют реализацию только слитков, полученных в результате переработки, вклю- чая аффинаж, добываемого ими минерального сырья. Гохрану РФ предоставлено пре- имущественное право покупки слитков в устанавливаемых Правительством РФ объемах. Покупка слитков золота и серебра производится на основании заключаемых с пользовате- лями недр договоров купли-продажи с предварительным авансированием. Сделки купли- продажи слитков золота и серебра, заключаемые пользователями недр с Центральным банком России и уполномоченными им коммерческими банками, подлежат обязательной регистрации Гохраном России. Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, выражаются и оплачиваются в валюте РФ.

В завершении изучения данной темы студенту очень важно обратить внимание на права пользователей недр, Центрального банка РФ и его уполномоченных банков, органов исполнительной власти субъектов РФ при совершении сделок купли-продажи слитков зо- лота и серебра. Важно разобраться в том, что пользователи недр имеют право продавать слитки золота и серебра, полученные из добываемого ими минерального сырья, на осно- вании выданной лицензии в пределах установленной квоты после проведения сделок с минеральным сырьем по его переработке. Они не могут приобретать слитки у других субъектов и друг у друга. Произведенные на территории РФ слитки золота и серебра про- даются пользователями недр Гохрану России, Центральному банку России и коммерче- ским банкам, уполномоченным им по согласованию с Министерством финансов РФ на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами. Центральный банк России и уполномоченные им банки имеют право приобретения слитков золота и се- ребра за свой счет либо за счет своих клиентов по договорам комиссии или поручения у пользователей недр. Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право исполь- зовать до 1,5% от объема драгоценных металлов, добываемых по установленным квотам, на производство ювелирных изделий и других товаров народного потребления с примене- нием драгоценных металлов. Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Таким образом, важно уяснить, что Российской Федерации и субъектам РФ принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собствен- ность добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъек- тами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоцен- ных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ на основе госзаказа.

Контрольные вопросы и задания для самопроверки:

1) Дайте определение понятиям «Государственный или муниципальный заказ» и «Государственный или муниципальный контракт».

2) Охарактеризуйте специфику заключения и размещения государственного или муниципального заказа.

3) Каковы отличительные черты проведения открытых и закрытых торгов при раз- мещении государственных заказов?

4) Опишите принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа.

5) Кто является государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке?

6) Кто выступает головным исполнителем оборонного заказа?

7) Что включается в состав оборонного заказа?

8) Каким образом осуществляется финансирование оборонного заказа?

9) Охарактеризуйте порядок формирования и размещения оборонного заказа.

10) Каковы функции государственного заказчика при формировании и размещении оборонного заказа?

11) Для каких целей заключается государственный контракт?

12) Охарактеризуйте порядок организации и финансирования государственных за- купок слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ.

13) Какие права имеют пользователи недр, Центральный банк РФ и его уполномо- ченные банки, органы исполнит


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.