Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

2017-10-11 279
Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических Протокол № ____ от «____»________________20____г. Председатель ______________ Л.С. Некращук   УТВЕРЖДАЮ Директор ______________В.Г. Арвеладзе «___»_______________20___г.

 

Вопросы к экзамену

по профессиональному модулю

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

МДК 03.01 Управление структурным подразделением организации

специальности 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

для групп ТК-33, ТК9-6 очной формы обучения

ТК-32, ТК-33, УТК-11 заочной формы обучения

 

 

Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности

Тема 1.1 Сущность и характерные черты современного менеджмента

1. Дать понятие, раскрыть сущность и виды менеджмента.

2. Раскрыть цели, задачи и принципы менеджмента.

3. Раскрыть специфику современного менеджмента в России.

Тема 1.2 Организация как объект управления

4. Дать понятие «организация» и привести классификацию организаций.

5. Дать понятие, раскрыть сущность организационной структуры и ее элементов.

6. Привести и охарактеризовать виды механистической (бюрократической) организационной структуры: характеристика, достоинства и недостатки.

7. Привести и охарактеризовать виды органической (адаптивной) организационной структуры: характеристика, достоинства и недостатки.

8. Дать понятие и раскрыть факторы внутренней среды организации.

9. Дать понятие и раскрыть факторы внешней среды организации.

10. Изложить цель и методику проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды организации (SWOT – анализ).

11. Охарактеризовать процесс стратегического планирования в организации.

12. Охарактеризовать тактическое и оперативное планирование в организации.

13. Раскрыть сущность и стадии бизнес - планирования в организации.

14. Продемонстрировать навыки стратегического планирования.

15. Продемонстрировать навыки формирования структурных подразделений организации.

Тема 1.3 Цели и функции управления

16. Раскрыть сущность и значение миссии в управлении организацией.

17. Дать понятие, раскрыть значение и привести классификацию целей организации.

18. Дать понятие, раскрыть значение и привести классификацию функций управления.

19. Охарактеризовать «целеполагание» как функцию управления.

20. Охарактеризовать «планирование» как функцию управления.

21. Охарактеризовать «организация» как функцию управления.

22. Охарактеризовать «координация» как функцию управления.

23. Охарактеризовать «контроль» как функцию управления.

24. Продемонстрировать навыки целеполагания.

Тема 1.4 Процесс и методы управления организацией

25. Дать понятие и охарактеризовать этапы процесса управления.

26. Раскрыть сущность экономических методов управления.

27. Раскрыть сущность организационно-распорядительных методов управления.

28. Раскрыть сущность социально-психологических методов управления.

29. Продемонстрировать навыки организации работы исполнителей.

Тема 1.5 Процесс коммуникации в управлении организацией

30. Дать понятие и раскрыть роль информации в управлении организацией.

31. Дать понятие, раскрыть цели и виды коммуникации в системе управления.

32. Охарактеризовать коммуникационный процесс и привести виды коммуникационных барьеров в системе управления.

Тема 1.6 Деловое общение

33. Дать понятие, раскрыть формы и принципы делового общения.

34. Изложить правила построения деловой беседы.

35. Описать технологию организации и проведения совещаний.

36. Продемонстрировать навыки делового общения.

Тема 1.7 Управленческое решение

37. Дать понятие, раскрыть содержание и привести классификацию (типологию) управленческих решений.

38. Раскрыть методы принятия управленческих решений.

39. Дать понятие, раскрыть цели, задачи и виды контроля.

40. Продемонстрировать навыки управленческого общения и принятия решения.

Тема 1.8 Инфраструктура менеджмента организации

41. Дать понятие и изложить принципы руководства организацией.

42. Охарактеризовать стили руководства.

43. Продемонстрировать навыки распределения и делегирования полномочий.

Раздел 2. Оценка экономической эффективности деятельности структурного подразделения организации

Тема 2.2. Товарооборот

4. Изложить основы логистической системы в розничной и оптовой торговле.

5. Дать понятие товарооборота, изложить экономическую сущность, значение, виды.

6. Изложить механизм управления розничным и оптовым товарооборотом: анализ выполнения плана и динамики, планирование.

7. Охарактеризовать товарные ресурсы как товарное обеспечение товарооборота.

8. Продемонстрировать навыки расчета показателей товарного баланса.

9. Охарактеризовать товарные запасы как основной элемент товарных ресурсов и раскрыть их роль в обеспечении устойчивости ассортимента.

10. Продемонстрировать навыки оценки состояния товарных запасов и их оборачиваемости.

11. Раскрыть особенности поступления и закупки товаров, основные направления их анализа и планирования.

Тема 2.3. Ценообразование

12. Раскрыть экономическое содержание, функции и виды цен.

13. Раскрыть цели и этапы, стратегии и методы ценообразования.

14. Привести экономическое обоснование торговой надбавки и скидок.

15. Продемонстрировать навыки расчета ценообразующих факторов и элементов, формирования оптовых и розничных цен, расчета структуры цен.

Тема 2.5. Оплата труда

23. Дать понятие заработной платы, раскрыть особенности номинальной и реальной заработной платы.

24. Дать понятие оплаты труда, охарактеризовать основные виды и формы, системы оплаты труда.

25. Продемонстрировать навыки оценки экономической эффективности затрат на оплату труда.

26. Раскрыть понятие «мотивация» труда и ее роль в условиях рыночной экономики.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических Протокол № ____ от «____»________________20____г. Председатель ______________ Л.С. Некращук   УТВЕРЖДАЮ Директор ______________В.Г. Арвеладзе «___»_______________20___г.

 

Вопросы к экзамену

по профессиональному модулю

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

МДК 03.01 Управление структурным подразделением организации

специальности 38.05.02 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

для групп ТК-33, ТК9-6 очной формы обучения

ТК-32, ТК-33, УТК-11 заочной формы обучения

 

 

Раздел 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.