Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-10 | 3254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задания:
1.Прочитайте образец сжатого изложения.
2.Определите способы сжатия(компрессии) в каждом абзаце.
Текст сжатого изложения | Способы сжатия |
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят такие ценности, как жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние. | |
Именно эти ценности определяют, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека. | |
Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. |
Образец сжатого изложения по тексту №10 (по Е.Н. Трубецкому).
Задания:
1.Прочитайте образец сжатого изложения.
2.Определите способы сжатия(компрессии) в каждом абзаце.
Текст сжатого изложения | Способы сжатия |
Образ Ивана-Дурака - один из интереснейших парадоксов русской сказки. Его тайна коренится в противопоставлении подлинной мудрости житейскому здравому смыслу. Каким образом в безумии сказочного простака познаётся истинная мудрость? | |
Поступки Ивана-Дурака всегда кажутся людям глупыми. Например, простак цены деньгам не знает. Иногда в ущерб себе он помогает другим. | |
Нерасчётливые поступки простака в конечном счёте оказываются поистине мудрыми и целесообразными. Так помощь спасённого котёнка и щенка значат для героя куда больше золота. А старшие братья со всей своей житейской мудростью терпят неудачу. Иван-Дурак оказывается счастливее их, угадывая мудрость каким-то вещим инстинктом. |
|
Литература
1.ГИА-2014.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
2.Пахнова, Т.М. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену/Т.М.Пахнова.- М.: Дрофа, 2010
Интернет-ресурсы.
1 http://www.fipi.ru/view/sections/236/docs/
Открытый банк заданий ГИА -9
2.http://romanova-school.ru/page/gia-po-russkomu-yazyku-2014
Школа грамотности Романовых
3. http://festival.1september.ru/articles/623683/
Фестиваль педагогических идей
4.http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/05/2013_6481.html
По уши а ГИА и ЕГЭ.(Сайт учителя Крюковой русского языка и литературы
Крюкововой М.А.)
5.http://www.saharina.ru/metod/gia/
Сайт учителя учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.
6.http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov
Сайт учителя русского языка и литературы Бенделевой Л.М.
Приложение 1.
Памятка для учащихся
«Как писать сжатое изложение»
1. Прослушайте текст.
2. После первого чтения текста выполните следующие шаги:
· Определите тему текста (о чем текст?).
· Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).
· Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).
· Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
· Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
3. Прослушайте текст во второй раз.
4. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).
5. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т. п.).
|
6. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
7. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 90 слов.
Приложение2.
Рекомендации к написанию изложения
1. Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. Постарайтесь проникнуть в суть текста, т. е. понять его основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить их последовательность.
2. Уже при первом прослушивании текста следует обратить внимание на структуру и языковое оформление: как начинается текст, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства.
3. Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения.
4. Пишите текст на одной стороне листа (или оставляйте широкие поля), т. к. при редактировании вам может понадобиться вставить слово и даже предложение. Тогда в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный знак, а на обратной (чистой) стороне или полях под тем же условным знаком напишите желательную для вас вставку.
5. Обдумайте содержание текста, определите значение непонятных слов. Постарайтесь определить тему, стиль и тип речи (от этого будет зависеть способ изложения исходного текста); определите микротемы.
1) Если текст-повествование, то помните, что в таком тексте рассказывается о каком-то событии последовательно. Постарайтесь запомнить последовательность событий.
2) Если текст-описание, то в начале текста называется описываемый предмет, а затем перечисляются наиболее яркие признаки этого предмета и даётся его оценка. Старайтесь запомнить определённые детали. Составьте предельно краткий план, при повторном чтении распространите его, указывая признаки предмета (деталей).
3) Если текст-рассуждение, постарайтесь установить причинно-следственные связи между явлениями, к какому выводу приходит автор. Текст-рассуждение чётко сконструирован и строится по схеме:
- тезис (основная мысль);
|
- аргументы (доказательства);
- вывод (автор может сам и не делать вывода).
Главный вопрос, на который отвечает текст-рассуждение, - ПОЧЕМУ? Аргументы, как правило, содержат ответ на этот вопрос. Постарайтесь запомнить примеры, приводимые автором в качестве аргументов.
6. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей; обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др. Можно записывать ключевые слова, отдельные фразы, но не старайтесь записывать дословно во время прослушивания текста.
7. Записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения; некоторые слова, употреблённые для связи предложений и абзацев текста. Составьте план.
8. При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.
9. Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения, проверьте, нет ли у вас грамматических ошибок, не нарушена ли связь слов, не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей.
10. Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы.
11. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания.
12. Перечитайте ещё раз изложение и аккуратно перепишите
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!