Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-10 | 768 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор — создатель литературного произведения. Понятия «автор» и «образ автора» часто используются как синонимы.
Антитеза — стилистическая фигура, состоящая в сопоставлении резко отличных по смыслу слов или словесных групп, напр.: «Великий человек на малые дела» (Даль); антитеза характерна для поэтической речи.
Внутренний монолог — развернутое высказывание героя, обращенное к самому себе и отражающее переживание, движение мысли, динамику внутренней жизни.
Герой литературный — действующее лицо в художественном произведении, обладающее определенностью характера, индивидуальным интеллектуальным и эмоциональным миром. Литературный герой наделен биографией (более или менее подробной), определенными портретными чертами и представлен в системе отношений с другими действующими лицами и миром в целом.
Гипербола — стилистическая фигура, состоящая в образном преувеличении, напр., «наметали стог выше тучи» или «вино лилось рекой» (Крылов).
Гротеск (фр. причудливый, затейливый) — изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде в изобразительном искусстве, театре, литературе.
Драма — 1) один из трех основных родов художественной литературы (наряду с лирикой и эпосом), представляющий собой произведения, построенные в форме диалога и обычно предназначенные для исполнения на сцене, а также отдельное произведение, относящееся к этому роду литературы; 2) в XVII— XX вв. — социально-бытовая пьеса, отличающаяся от комедии психологической глубиной конфликтов.
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами.
Жанр — исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения; напр., в живописи — портрет, пейзаж и др.; в музыке — симфония, кантата, песня и др.; в литературе — роман, поэма и др.
|
Завязка — элемент сюжета, событие, являющееся началом конфликта (см.) и отправной точкой в развитии действия.
Ирония — вид комического, который строится на контрасте видимого и скрытого смысла. Ирония изначально двусмысленна, в ней присутствуют прямой смысл и обратный, подразумеваемый, истинный.
Комедия — драматическое произведение, характеры, положения и диалоги в котором вызывают смех, направленный против недостатков общественной жизни, быта и людей.
Композиция — в литературе и искусстве — конкретное построение, внутренняя структура произведения. Компромисс — соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.
Конфликт — столкновение противоположных взглядов, интересов, противоречие, противоборство между действующими лицами литературного произведения. Кульминация (лат. вершина) — в литературе и искусстве — ответственный момент в развитии действия, предрешающий развязку; точка, момент наивысшего подъема, напряжения в развитии чего-л.
Лейтмотив — руководящая, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая.
Лирика — 1) один из трех основных родов словесного искусства (наряду с эпосом и драмой), как правило, использующий стихотворную форму; лирика является прямым выражением индивидуальных чувств и переживаний; 2) совокупность произведений этого рода.
Лирические отступления — фрагменты повествования, в которых автор, отклоняясь от прямого сюжетного изложения событий, дает комментарий происходящему или вообще переходит на темы и сюжеты, не связанные с магистральной линией развития основного повествования.
Метафора — оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на базе их переносного значения, напр.: «На нити праздного веселья Низал он хитрою рукой Прозрачной лести ожерелья И четки мудрости златой» (Пушкин).
Монолог — 1) речь действующего лица, гл. обр. в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; 2) речь наедине с самим собою.
|
Направление — совокупность духовно-содержательных и эстетических принципов, характерных для творчества писателей определенной эпохи.
Нигилизм — 1) полное отрицание всего общепризнанного, полный скептицизм; 2) прогрессивное течение русской общественной мысли 60-х гг. XIX в., отрицательно относившееся к традициям, устоям дворянского общества, к крепостничеству.
Олицетворение — воплощение каких-нибудь черт, свойств (о живом существе), напр.: Плюшкин — олицетворение скупости; уподобление неживого живому; перенос человеческих черт на неодушевленные предметы и явления, напр.: «Сырое утро ежилось и дрыхло» (Б. Пастернак); «Оскорбительно намекая на тяжесть Виктории Артуровны, этот лифт часто бастовал» (В. Набоков).
Пародия — шуточное подражание, воспроизводящее в преувеличенном виде характерные особенности оригинала; смешное подобие чего-либо.
Пафос — страстное воодушевление, подъем.
Пейзаж — 1) реальный вид какой-либо местности; 2) в искусстве — изображение природы, напр. картина, рисунок в живописи.
Персонаж — действующее лицо в художественном произведении. Термин синонимичен понятию герой литературный. На практике понятие «персонаж» чаще всего используют по отношению к второстепенным действующим лицам, существенно не влияющим на ход событий и характер конфликта.
Повесть — эпический прозаический жанр, для которого характерны достаточно развернутый событийный ряд, представляющий в действии нескольких персонажей, развитие действия на более или менее значительном отрезке времени, позволяющем воссоздать психологический мир героя.
Портрет — описание внешности персонажа в литературе (черт лица, одежды, фигуры, позы, особенностей мимики, жестов, походки, манеры говорить и держаться). Развернутый, психологически достоверный портрет персонажа — достижение литературы XIX века. Будучи одним из важнейших средств характеристики героя, портрет вместе с тем проявляет особенности индивидуального стиля писателя.
Поэма — большая (как правило, многочастная) стихотворная форма, лиро-эпический жанр.
Прототип — 1) действительное лицо или литературный герой, послужившие автору прообразом для создания литературного типа; 2) кто- или что-либо, являющееся предшественником и образцом последующего.
|
Рассказчик — персонаж в литературном произведении, которому «доверяется» повествование о других персонажах и событиях; ведет повествование от первого лица и представляет читателю свою (часто отличную от авторской), субъективную версию изображаемых событий.
Риторический вопрос — поэтический оборот, в котором эмоциональная значимость высказывания подчеркивается вопросительной формой, хотя на этот вопрос ответа не требуется.
Рифма — созвучие (чаще всего стихотворных окончаний), ритмизующий повтор, основанный на звуковом тождестве или подобии ударного слога.
Роман — 1) большая эпическая форма художественного повествования (как правило, прозаического), обычно отличающаяся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.
Романтизм — 1) направление в европейском искусстве первой половины XIX в., романтизм выдвигал на первый план индивидуальность, наделяя ее идеальными устремлениями; искусству романтизма свойственны исключительность героев, страстей и контрастных ситуаций, напряженность сюжета, красочность описаний и характеристик; 2) мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
Роман-эпопея — масштабное эпическое произведение, сочетающее изображение объективно-исторических событий (чаще всего героического характера) и повседневной жизни частного человека.
Сарказм — язвительная, жестокая ироническая насмешка, построенная на усиленном контрасте внешнего смысла и подтекста.
Сатира — 1) стихотворное произведение в античности и литературе классицизма, осмеивающее пороки, недостатки; 2) в литературе и искусстве — жестокое, издевательское обличение людских пороков и недостатков общественной жизни, а также произведения, содержащие такое обличение.
Сравнение — сближение двух явлений с целью пояснения одного с помощью другого. В любом сравнении присутствуют два компонента: объект сравнения (то, что сравнивается) и средство сравнения (то, с чем сравнивается объект).
|
Строфа — 1) соединение двух и более стихов, составляющих единое ритмическое и интонационное целое (напр., четверостишие).
Сюжет — 1) последовательность, связь описания событий в произведении литературы; 2) в изобразительном искусстве — предмет изображения.
Трагедия — драматическое произведение, изображающее крайне острые, неразрешимые коллизии и оканчивающееся чаще всего гибелью героя.
Элегия — 1) жанр лирики, описание печального, задумчивого или мечтательного настроения.
Эпиграф — фраза (часто цитата), помещаемая перед сочинением или перед отдельным его разделом, в которой автор поясняет свой замысел, идею произведения или его части.
Эпилог — заключительная часть произведения, в которой сообщается о судьбе героев после изображенных в произведении событий или даются дополнительные разъяснения замысла автора.
Эпитет — разновидность тропа, образное определение, напр.: слепая любовь, туманная луна.
Эпос — повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы (наряду с лирикой и драмой, основные прозаические жанры эпоса: роман, повесть, рассказ (см.).
Юмор —изображение чего-л. в смешном виде; в отличие от сатиры юмор не обличает, а беззлобно и весело вышучивает.
Список литературы
1. А.П.Чехов. Вишнёвый сад: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения. [Текст] – М.: Дрофа, 2001.
2. Бочаров С. "Война и мир" Л.И. Толстого. Три шедевра русской классики. [Текст] - М., 1971.
3. Долинина, Н.Г. По страницам "Войны и мира". Заметки о романе Л.Н. Толстого
"Война и мир". [Текст] / Н.Г.Долинина. - СПб.: Лицей, 1999.
4. Золотарёва, И.В. Поурочные разработки по литературе. 10 класс [Текст]
/ И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. - 3-е изд.,исправ. и доп. – М.: ВАКО, 2003.
5. Лебедев,Ю.В.Русская литература XIX века.10 кл.[Текст]: Учеб. для общеобразоват.учреждений. В 2ч. / Ю.В.Лебедев - М: Просвещение, 2010
6. Литература в таблицах и схемах. [Текст]/ Ю.С. Миронова.- СПб.: Тригон, 2009.
7. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах [Текст]/М.И. Мещерякова. - 2-е изд. перераб. и испр. - М.: Рольф, 2001
8. Обернихина,Г.А..Литература[Текст ]: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др.; под. ред. Г.А.Обернихиной. - М.: Издательский центр"Академия", 2011. - 686 с.
9. Обернихина,Г.А..Литература [Текст ]: практикум: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова и др.; под. ред. Г.А.Обернихиной. - М.: Академия, 2006.
10. Русская литература. ХХ век [Текст]: Энциклопедия для детей / Главный ред. М.Аксенова.- М.: Аванта-плюс,2004
11. Литература [Текст]: научно-методическая газета для учителей словесности/Учредитель ООО "Чистые пруды".
|
Ресурсы Интернет
1. Белокурова, С.П. И.А.Гончаров.Обломов [Электронный ресурс] / С.П.Белокурова, С.В. Друговейко. - http://www.gramma.ru
2. Бычков, М. Н. Комментарии к поэме "Кому на Руси жить хорошо" [Электронный ресурс] - http://az.lib.ru/n/nekrasow_n_a/text_0300.shtml
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] - http://nizrp.ru/index.htm
4. Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ). [Электронный ресурс] - www.a4format.ru
5. «Собрание классики» Библиотеки Мошкова [Электронный ресурс] - http://az.lib.ru
6. Соколова, М.В. XIX век в русской литературе. [Электронный ресурс] - http://gallerix.ru/lib/xix-vek-v-russkoy-literature
7. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению [Электронный ресурс] - http://literaturologiya.academic.ru
8. Электронная библиотека по русской литературе XIX века [Электронный ресурс] - http://www.ruslibrary.ru
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!