Наталья Анатольевна, здравствуйте. Извиняюсь за беспокойство. Посмотрите пожалуйста в том направлении иду или нет. Пока 3книги. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наталья Анатольевна, здравствуйте. Извиняюсь за беспокойство. Посмотрите пожалуйста в том направлении иду или нет. Пока 3книги.

2017-10-10 173
Наталья Анатольевна, здравствуйте. Извиняюсь за беспокойство. Посмотрите пожалуйста в том направлении иду или нет. Пока 3книги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наталья Анатольевна, здравствуйте. Извиняюсь за беспокойство. Посмотрите пожалуйста в том направлении иду или нет. Пока 3книги.

Развивающая предметно- пространственная среда как условие формирования первичных представлений о себе и окружающем мире у детей раннего возраста

Специфика развития ребенка раннего возраста

Связанность ситуации, в которой находится ребенок, Л.С. Выготский считает наиболее важной характеристикой отношений ребенка с окружающей его действительностью.

Ребенок раннего возраста не привносит, по словам, Л.С. Выготского, в эту ситуацию знаний о других возможных вещах; его не привлекает ничего, что лежит вне ситуации, что могло изменить ситуацию. Все, что ребенок видит, он хочет потрогать руками. Малыш бесконечно деятелен, он делает лишь то, что «толкают» его окружающие вещи. За восприятием ребенка непременно следует действия.

Сознавать вообще для ребенка раннего возраста еще не означает воспринимать и перерабатывать воспринимаемое с помощью внимания, памяти, мышления. Все эти функции еще не дифференцировались, они действуют в сознании целостного, подчиняясь восприятию постольку, поскольку они участвуют в процессе восприятия.

Л.С. Выготский пишет, что память у ребенка в раннем детстве появляется всегда в активном восприятии-узнавании. Мышление в этом возрасте проявляется исключительно как наглядное. Аффекты ребенка этого возраста тоже проявляются преимущественно в момент наглядного восприятия того объекта, к которому аффект направлен.

Социальные отношения ребенка

Как правильно заметил Ж. Пиаже, ребенку кажется что взрослые знают все его желания. Для ребенка этого возраста не существует проблемы понимания его взрослыми. Он говорит «пу-фу», и ему кажется, что ему должны дать просимое. Происходит так потому, что взрослые непрерывно истолковывают поведение ребенка, чтобы угадать его желания. Поэтому у ребенка есть чувство, что взрослые должны правильно понять его желания, у него нет разделения того, что имеется в его сознании и что-в в сознании взрослого.

Новообразование раннего возраста

В ряду новообразований раннего возраста Л.С. Выготский называет речь. Развитие речи как средства общения, как средства понимания речи окружающих представляет собой центральную линию развития ребенка этого возраста и существенно меняет отношение ребенка к окружающей среде. Вместе с речью для ребенка прежде всего возникает начало осмысления и осознания окружающей действительности.

По мере развития ребенка меняется его отношение к новым и к старым элементам среды, ибо меняется характер их воздействия на ребенка. Уничтожается старая социальная ситуация развития, и начинается новый возрастной период.

Системное и смысловое строение сознания

Для раннего детства характерно такое взаимоотношение отдельных функций, при котором аффективно окрашенное восприятие и потому через аффект приводящее к действию является доминирующим, находится в центре структуры, вокруг которого работают все остальные функции сознания. Системное строение сознания можно условно назвать внешним строением сознания, тогда как смысловое строение, характер обобщения-его внутренняя структура. Обобщение есть призма, преломляющая все функции сознания. Связывая обобщение с общением, мы видим, что обобщение выступает как функция не только мышления, но и сознания в целом.

Если рассмотреть значение детского слова в этом возрасте, то можно увидеть, что за значением детского слова скрывается обобщенное восприятие, т.е. структура той группы предметов, к которым относится данный предмет (в отличии от указательного жеста, который относится к любому или почти ко всякому предмету). Ребенок мыслит преимущественно обобщенными восприятиями, т. е. общение восприятия является здесь первой выступающей формой структуры значения детского слова.

Центральным новообразованием раннего детства Л.С. Выготский называет возникновение сознания в собственном смысле слова. Здесь впервые имеет место сознание в тех его характерных моментах, которые отличают человека от психической жизни животных и от психических состояний человека, недостаточно сознательных и оформленных.

 

Наталья Анатольевна, здравствуйте. Извиняюсь за беспокойство. Посмотрите пожалуйста в том направлении иду или нет. Пока 3книги.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.