Игра-закрепление «Комплименты». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра-закрепление «Комплименты».

2017-10-09 370
Игра-закрепление «Комплименты». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нужно сказать друг другу комплименты. Ведущий первым бросает мяч любому ребенку обративщаясь к нему по имени и выразив ему свою похвалу. Например: «Наташа, мне понравилась, как здорово ты сегодня выглядишь».

Мяч должен побывать у каждого из участника.

После выполнения можно спросить детей, в чем они испытали затруднение.

Рефлексия

Детям предлагается ответить на вопросы:

Что тебе понравилось сегодня больше всего?

Что тебе не понравилось?

Поменялся(ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга?

Если поменялся(ась), то, что с тобой произошло?

Кто еще из ребят, с твоей точки зрения, поменялся, и поменялся больше всего?

 

Занятие 6. «Мой выбор»

Цель: научиться выражать свои мысли ясно и четко, мотивируя свой выбор; формирование коммуникативных навыков.

Материалы: мяч; визит и маркеры; большой ватман, карточки по количеству детей.

Ход занятия:

1.Игра – разминка «Здравствуй, тебя зовут…»

Участники кидают друг другу в определенной последовательности мяч, чтобы получился маршрут, при этом называют свое имя: «Здравствуй, меня зовут…». После того как мяч обошел круг, все начинается сначала по этому же маршруту, но при этом участники называют имя того, кому кидают мяч со словами: «Привет, тебя зовут…».

Игра «Визитка»

Всем раздаются карточки, на которых надо обозначить себя так, как ему(ей) хотелось бы, чтобы его(ее) здесь и сейчас называли... По кругу пускаются несколько маркеров. Визитка крепится булавкой на грудь. Начинается знакомство. Иногда возникает маленькое препирательство — в какую сторону двинуться по окружности с представлением: ах, как бы оказаться последним! Правда, потом у последних (вот оказия!) нередко возникает проблема: «не хочу повторяться», «все уже сказали»... Если имена на визитках одинаковые, можно предложить договориться о вариантах: «Оля — Олечка — Ольчик —...».

Игра «Ладошки»

На большом листе ватмана ведущий предлагает ребятам нарисовать свои ладони (обвести их и подписать), затем под музыку ребята двигаются вокруг листа, как только музыка закончилась, все останавливаются и начинают раскрашивать ту ладошку, которая оказалась к нему ближе, тем цветом, который, как ему кажется, больше соответствует этому человеку.

Игра «Напиши вопрос»

- В жизни нам очень часто приходится сталкиваться с разного рода вопросами. Каждый из них требует ответа или комментария.

- Сейчас на карточках, которые вы получили, нужно написать вопрос, на который вам совсем не хотелось бы отвечать. Причины нежелания могут быть разные: незнание ответа, несвоевременность вопроса, нежелание давать информацию и т.д. Затем карточки вы опускаете в коробку, а потом вы будете вытаскивать карточки и отвечать на вопросы.

Познакомьтесь с вопросом, который получили. Ваша задача — через пять минут дать на него достойный ответ. Продумайте несколько вариантов ответа и выберите наиболее, на ваш взгляд, интересный. Затем вы зачитываете вопрос вслух и даете на него ответ. Не теряйте времени на поиски автора вопроса, важен ваш ответ. Может быть, именно сейчас мы поможем друг другу.

По окончании упражнения ребята делятся своими впечатлениями. Как правило, оно производит хороший эффект. Кто-то наконец понял, в чем проблема, — в поиске ответа; кто-то и сам именно этот ответ приготовил, а услышав его же из других уст, убедился в своей правоте; у кого-то ушло беспокойство по поводу сложности вопроса, потому что ответ достаточно прост.

Игра «Копилка хороших новостей»

Каждый участник говорит о том, что хорошего произошло в его жизни за неделю.

6.Игра – закрепление «Подари цветок и скажи, почему…»

Ведущий дарит кому-нибудь воображаемый цветок и говорит о том, за что и почему он это делает. Затем стимулирует получившего этот цветок сделать то же самое.

Обсуждение:

Что приятнее, получать или дарить?

Что чувствовали при этом?

На какие жизненные ситуации похоже?

Рефлексия

Обсуждается настроение детей: что они испытывают в конце занятий, какое у них настроение и какого цвета.

 

Занятие 7. «Группа»

Цель: Создание общей положительной атмосферы занятия, включение процесса группообразования.

Материалы: номерки по количеству детей; карточки с именами детей; карточки с нарисованными предметами; большой лист бумаги.

Ход занятия:

Разминка «Хи! – Ха! – Хо!»

Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

Игра «Номерки»

Детям показываются номера (по количеству участников), изготовленные таким образом, что их можно зацепить сзади за воротник одежды (согнутая пополам полоска бумаги). Всем предлагается встать в круг.

Ведущий. Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача — как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом соблюдая важное условие — не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другими способами тоже нельзя.

Игра «Метафора».

Детям предлагается вытащить наугад одну из карточек с именем кого-то из ребят группы. Теперь нужно придумать какую-то метафору, которая поможет остальным угадать, чья карточка кому досталась. В качестве метафоры можно соотнести имя и первую букву имени. Например: Катя- котенок. Или назвать качество.

Вопрос детям после выполнения: «В чем испытали трудность, когда находили ассоциации».

Рисунок сообща» (по рядам)

Каждый сидящий за столом задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Я даю чистый альбомный лист двум ребятам, и они начинают рисовать только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» они передают рисунок следующему, один отдает направо, другой налево. Остальные по очереди подрисовывают к начатому рисунку часть своего задуманного образа... и так, пока рисунок не пройдет по кругу и не вернется в начало.

После выполнения рисунки обсуждаются коллективно. Каждый из детей поясняет, что хотел нарисовать в начале и получилось это на самом деле.

Игра «Применение предмета»

Инструкция: Я раздам карточки с нарисованными предметами, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф, спички, платок.

Игра «Качества»

Детям предлагается назвать свое качество и качество всей группы. Участники по очереди называют качества. На ватмане записываются качества. Когда каждый из ребят смогут назвать свои качества можно подсчитать, сколько названо одинаковых вариантов.

Обсуждается с детьми, в чем они испытали затруднения или что почувствовали при поиске качеств.

Игра «Наша группа»

Дети рисуют общий рисунок на большом листе. По инструкции они должны делать это молча. Иногда ведущий может не заметить редкие реплики детей, но в основном должен требовать тишину.

После окончания рисунка каждый рассказывает, что изобразил и подходит его рисунок к основному.

7. Игра «Кроссворд»

Выполняя это упражнение, дети смогут проявить инициативу, организаторский талант и силу воображения, а заодно выучить имена друг друга.

Пусть каждый из детей напишет на бумаге свое имя печатными буквами – в середине листа и сверху вниз (вертикально). После этого дети начинают ходить по комнате, знакомятся с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию. Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.

Рефлексия.

Какое у вас теперь настроение?

 

Занятие 8. «Все впереди»

Цель: Способствовать формированию открытых отношений между членами группы. Создание устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и в своих собственных.

Материалы: чистые листы бумаги, карандаши; небольшой мяч; мел.

Ход занятия:

Игра «Я умею»

Все встают в один большой круг. У каждого есть возможность сообщить что-нибудь о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. На обдумывание дается минута, чтобы подумать, что рассказать о себе...

Например: Меня зовут... и я очень люблю петь...

Игра «Мой корабль»

Дети рисуют корабли, на которых путешествовали в своем воображении. Кораблям нужно придумать название и сказать, куда бы они поплыли на нем.

3.Игра «К чему приведет...»

Ведущий задает вопрос и бросает мяч одному из ребят. Отвечает тот, к кому попадет мяч, после ответа мяч возвращается обратно.

Вопрос: К чему приведет... (называете действие, например: К чему приведет, если вы будете злиться на обидчика? К чему приведет, если на уроке отвлекаться?).

После окончания занятия дети могут ответить на вопрос: в чем испытали трудность, что понравилось?

Игра «Скала»

Ребята, выстройтесь все в одну цепочку. Вы — одна большая скала. Я мелом нарисую линию через два сантиметра от ваших ног, за этой линией – обрыв. Теперь каждый из вас пусть создаст препятствие в виде колен, локтей. И первый участник проходит по этой скале, не заходя за линию обрыва, цепляясь и переступая через препятствия. Затем он встает в конце шеренги, и следующий участник начинает свой путь. И так, пока не пройдут все.

В конце игры дети должны поделиться своими переживаниями, что им было трудно сделать, кто помогал.

5. Игра «Пожмите друг другу руки!»

Детям предлагается выходить в круг и пожимать друг другу руки, если они сочтут, что называемые ведущим характеристики имеют к ним отношение. Каждая фраза начинается со слов: «В круг выходят те, кто...

— играет на каком-нибудь инструменте;

— родился в другом городе;

— умеет петь (танцевать, играть в футбол, кататься на коньках, плавать);

- одет сегодня в синий цвет (или любой другой);

- любит жареные пирожки (соленые огурцы, моченые яблоки);

- имеет брата (сестру, собаку, кошку, хомяка, попугая);

- считает себя «совой» («жаворонком»);

- любит математику (биологию, физкультуру)»…

Можно перемежать шутливые характеристики серьезными.

Обсуждение.

- Как вы себя чувствовали во время игры?

- Узнали ли вы для себя что-то новое?

- Всегда ли хотелось выйти, когда звучала подходящая характеристика?

- Ожидали ли вы с нетерпением, когда появится возможность выйти в круг?


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.