Контакторы ослабления возбуждения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Контакторы ослабления возбуждения.

2017-10-09 730
Контакторы ослабления возбуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КШ1

Главный з.к (7,10) подключает резистор РШ1 параллельно обмотке возбуждения 1-го и 2-го ТЭД на первой ступени ослабления возбуждения.

КШ2

Главный з.к (7,55) подключает резистор РШ2 параллельно обмоткам возбуждения 1-го и 2-го ТЭД на второй ступени ослабления возбуждения.

КШ3

Главный з.к. (16,19) подключает резистор РШ3 параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на первой ступени ослабления возбуждения.

КШ4

Главный з.к (16,56)подключает резистор РШ4 параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени ослабления возбуждения.

КШ5

Главный з.к (36,49) подключает резистор РШ параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени возбуждения.

КШ6

Главный з.к (36,57) подключает резистор РШ параллельно обмоткам возбуждения 3-го и 4-го ТЭД на второй ступени возбуждения.

КОНТАКТОР НАРУЖНОГО ИСТОЧНИКА ТОКА.

КНИ

Главный з.к (кабели 3,4) подключает ТЭД 1и 2 к наружному источнику при передвижении тепловоза с неработающим дизелем.

 

КОНТАКТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

КВ

Главный з.к (50,52) замыкает цепь обмотки независимого возбуждения генератора.

Вспомогательный з.к КВ1 (252,261) замыкает цепь реле РУ5 только при включении КВ (если реверсивная рукоятка не находится в положении «запуск») для того, чтобы при снятии нагрузки снижалась частота вращения вала дизеля.

Вспомогательный э.к КВ (205,201) замыкает цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя.

 

ПУСКОВЫЕ КОНТАКТОРЫ

КД1

Главный э.к (шина 20, кабель 1) соединяет «плюс» БА с якорем тягового генератора при запуске дизеля.

Вспомогательный р.к. КД11 (204,277) не позволяет включиться контактору КВ при включенном контакторе КД1, предохраняя БА и низковольтные цепи от высокого напряжения тягового генератора.

Вспомогательный з.к. КД12 (255,258) создает цепь питания катушки контактора КМН при запуске дизеля.

КД2

Главный з.к (шина 24, кабель 25) соединяет «минус» БА с пусковой обмоткой тягового генератора при запуске дизеля.

Вспомогательный р.к. КД21 (277,226) не позволяет включаться КВ при включенном КД2, предохраняя БА и низковольтные цепи от высокого напряжения. Вспомогательный р.к. КД22 (220,259) разрывает цепь питания катушки РВ при включении контактора КД2 во время пуска дизеля.

КОНТАКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КАЛОРИФЕРА

КМК

(тепловозы №3075-3079 и №3777).

Главный з.к (351,352) замыкает цепь якоря электродвигателя МК при работе в автоматическом режиме.

Вспомогательный з.к КМК1 (352,353) замыкает цепь обмотки возбуждения электродвигателя МК при работе в автоматическом режиме.

КОНТАКТОР УПРАВЛЕНИЯ.

КУ

Главный з.к (200,202) собирает цепь питания на общий плюсовой провод 202, от которого питаются все цепи управления.

Вспомогательный э.к КУ1 (309,300) создает цепь питания на датчики пожарной сигнализации СО1, СО3, СО2.

 

13.08. КОНТАКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА.

КМН

Главный э.к. (251, 207) собирает цепь питания на электродвигатель МН. Вспомогательный р.к. КМН1 (255, 280) разрывает цепь питания катушки реле времени РВ при включении КМН, после чего происходит выдержка времени на прокачку масла перед пуском.

 

Вспомогательный р.к. КМН2 (208, 247) шунтирует контакты кнопки запуска дизеля КНПД1, что позволяет при запуске дизеля отпустить кнопку после кратковременного ее нажатия.

 

13.09. РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ.

 

РСМД 1

З.к. РСМД11 (84,89,) замыкает суточную цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива при наборе позиций. Р.к. РСМД 12 (89,105) разрывает минусовую цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива

при наборе позиций.

РСМД 2

З.к. РСМД (84,46) замыкает плюсовую цепь питания сервомотора СМД в направлении уменьшения подачи топлива при сбросе позиций.

 

Р.К. РСМД 22 (46,105) разрывает минусовую цепь питания сервомотора СМД в направлении увеличения подачи топлива при сбросе позиций.

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЕ АППАРАТУРЫ АЛСН

Р 1

З.к. Р11 (202, 215) собирает цепь питания электропневматических вентилей песочниц ВПП1 и ВПП2 при движении вперед и ВПП31 и ВПП32 при движении вперед и ВПП31 и ВПП32 при движении назад в случае срабатывания клапана ЭПК на экстренное торможение.

 

Р.к. Р12 (294, 242) разрывает цепь питания контактора КВ и тем самым снимает нагрузку с тягового генератора при срабатывании клапана ЭПК на экстренное торможение.

 

13.11. РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Р 3

З.к Р31 (308,303) замыкает цепь питания катушки защитной сигнализации РЗС при пробое на корпус в силовой цепи.

Р.К.Р32 (254,274) отключает контактор К8 и тем самым снимает нагрузку с тягового генератора при пробое на корпус в силовой цепи.

 

13.12. РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ.

РБ 1

Р.К.РБ11 (202,245) разрывает цепь питания катушки реле РУ5, что снижает силу тяги тепловоза при боксовании.

З. к РБ12 (202,305) включает лампу сигнализации боксования ЛСБ.

З. к РБ13 (301,119) включает звуковой сигнал ЗС при боксовании.

РБ 2

Р.к РБ21 (245,246) разрывает цепь катушки РУ5, что снижает силу тяги тепловоза при боксовании.

З.к РБ22 (202,305) включает лампу сигнализации боксования ЛСБ. З.к РБ23 (301,119) включает звуковой сигнал при боксовании.

 

РЕЛЕ ПЕРЕХОДОВ

РП 1

З.к РП11 (202,279) и (279,268) включает контакторы ослабления возбуждения поля ТЭД КШ1, КШ3, КШ5 на первой ступени ослабления возбуждения.

РП 2

З.к РП21 (202,278) и (278,235) включает КШ2, КШ4. КШ6 на второй ступени ослабления возбуждения.

13.14. РЕЛЕ ЗАЩИТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

РЭС

З.к. РЭС 1(202, 308) шунтирует свою катушку при включении реле РЭС, тем самым обеспечивая его прерывистую работу при перегреве воды и масла дизеля или пробое на корпус в силовой цепи. Это вызывает мигание лампы соответственно ЛСД1 или ЛСИ и подачу прерывистого звукового сигнала. З.к. РЭС (301, 307) включает звуковой сигнал ЗС при включении РЭС.


13.15. РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

РВ 1

Р.к. РВ 1 (258, 257) собирает цепь питания контактора КД 2 с выдержкой времени на прокачку масла 30 сек. после прекращения подачи литания на катушку часть РВ при запуске дизеля.

 

Р.к. РВ 2 (259, 275) вводит в цепь собственной катушки часть резистора РЗЗ для предотвращения быстрого разряда конденсатора С 1 в период прокачки масла перед запуском дизеля.

 

РЕЛЕ КПРАВЛЕНИЯ

РУ 1

РУ 11: з.к. (71, 75) замыкают (разрывают) цепь питания катушки реле РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 2-й позиции.

 

РУ 12: в.к. (72, 78), р.к. (72, 77) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 4-й позиции.

 

РУ 13: в.к. (73, 80), р.к. (73, 79) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сброс) 6-й позиции.

 

РУ 14: в.к. (74, 85), р.к. (74, 85) замыкает (разрывает) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 8-й позиции.

 

РУ 2

РУ 21: з.к. (69, 72), р.к. (69, 71) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 3-й позиции.

 

РУ 22: з.к. (70, 74), р.к. (70, 73) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 7-й позиции.

 

РУ 23: з.к. (201, 60) шунтирует резистор Р 81 и часть резистора Р 82 в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя на 3, 4, 7, 8-й позициях.

 

РУ 24: р.к. (67, 59) шунтирует часть резистора Р 100 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 1, 2, 5, 6-й позициях.

 

РУ 3

РУ 31: з.к. (202, 701), р.к. (202, 69) замыкают (разрывают) цепь питания катушки РСМД 1 (РСМД 2) при наборе (сбросе) 5-й позиции.

 

РУ 32: з.к. (201, 60) шунтирует резистор Р 81, Р 82 и часть резистора Р 83 в цепи обмотки независимого возбуждения возбудителя на 5, 6, 7, 8-й позициях.

 

РУ 33: р.к. (66, 48) шунтирует часть резистора Р 103 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 1, 2, 3, 4-й позициях.

 

РУ 34: р.к. (246, 252) шунтирует контакт реле РМД в цепи катушки реле РУ 5 на 1, 2, 3, 4-й позициях.

 

РУ 4

З.к. РУ 41 (201, 68) шунтирует часть резистора Р 81 в цепи обмотки параллельного возбуждения возбудителя на 2, 4, 6, 8-й позициях.

 

РУ 5

З.к. РУ 51 (52, 44) на тепловозах с нр. 3777 (52, 441) замыкает цепь обмотки параллельного возбуждения возбудителя при работе под нагрузкой.

 

З.к. РУ 52 (87, 82) замыкает цепь питания катушки реле РСМД 1 для увеличения подачи топлива при работе под нагрузкой или на холостом ходу в положении реверсивной рукоятки «Запуск».

 

Р.к. РУ 53 (202, 75) замыкает цепь питания РСМД 2 для уменьшения подачи топлива при сбросе или снижении нагрузки.

 

З.к. РУ 54 (441, 44) на тепловозах с нр. 3777 замыкает под нагрузкой (последовательно с з.к. РУ 51)

 

13.17. РЕВЕРСОР

Р

Сегменты силового барабана и силовые пальцы переключают обмотки возбуждения ТЭД для движения тепловоза в заданном направлении. Верхняя группа сегментов и силовых пальцев замыкает цепи обмоток возбуждения 1-го и 2-го ТЭД.

 

Средняя группа 3-го и 4-го, а нижняя группа – 5-го и 6-го ТЭД. Блокировочные контакты управляются шайбами блокировочного барабана. Р 1 (216, 218) подготавливает цепь питания катушек поездных контакторов КП 1, КП 2, КП 3 и контактора К 8 при переводе реверсора в положение «Назад». Р 2 (217, 218) подготавливает цепь питания катушек КП 1, КП 2, КП 3 и КВ при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

Р 3 (215, 214) подготавливает цепь питания катушки вентилей задней песочницы ВП 31 и ВП 32 для подачи песка под 1-ю и 6-ю колесные пары при переводе реверсора в положение «Назад».

 

Р 4 (215, 213) подготавливает цепь питания катушек вентилей передней песочницы ВПП 1 и ВПП 2 для подачи песка под 1-ю и 4-ю к.п. при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

Р 5 (А 1, А 38) подключает заднюю приемную катушку ПКЗ АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Назад».

 

Р 6 (А 2, А 36) подключает переднюю приемную катушку ПК 1 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

Р 7 (А 2, А 37) подключает заднюю приемную катушку ПК 4 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Назад».

 

Р 8 (А 1, А 35) подключает переднюю приемную катушку ПК 2 АЛСН к фильтру ФЛ при переводе реверсора в положение «Вперед».

 

13.18. РЕЛЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ В «ОДНО ЛИЦО»

 

РЕЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ РМБ

З.к. РМБ 1 (505, 504) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода глав» нога барабана контроллера КМБ при нейтральном положении тумблера изменения мощности и при наборе контроллера с нулевой по 7-ю. Р.к.» РМБ 2 (506, 507) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 52 С после включения реле РМБ.

 

РЕЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ МОЩНОСТИ РММ

 

З.к. РММ 1 (508, 509) подготавливает цепь питания катушки вентиля привода барабана контроллера с 1-и по 8-ю.

 

Р.к. РММ (511, 512) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистора 54С после включения реле РММ.

 

РЕЛЕ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА РАВ

 

Р.к. РАВ (519, 520) вводит в цепь питания собственной катушки часть резистор»-: 57С после включения реле РАВ.

 

Р.к. РАВ 2 (2601, 2602) разрывает цепь питания блок - магнита ЭМОД для остановки дизеля при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ. З.к. РАВ 3 (501, 521) включает вентиль аварийного торможения КАТ при нажатии на кнопку аварийной остановки АТ.

 

ТЕПЛОВОЗ СЕРИИ ЧМЗ – 3

 

1. Дизель тепловоза работает неустойчиво:

а). низкое давление масла, поступающего в ОРД, или износ деталей этого узла регулятора. Низкое давление масла в усилителе из-за загрязнения фильтра в маслопроводе к усилителю, при этом может быть не только неустойчивая работа дизеля, но дизель может и глохнуть (гидроусилитель не обеспечивает перемещение топливных реек).

При сильном загрязнении фильтра (загорании фильтра) дизель может пойти вразнос, т.к. в этом случае масло идет через шариковый клапан через пустотелый шток силового поршня, что приводит к заклиниванию подвижного золотника гидроусилителя;

б). Неправильное соединение реек ТН с валом управления топливными рейками. Выход реек должен соответствовать размеру «Стоп» (выбить на корпусе насоса и равен 31 – 36мм). Размер «А» больше размера «Стоп» на 20мм («А» - размер от торца зубчатой рейки до прилива в корпусе ТН);

в). заклинивание одной или нескольких зубчатых реек. Рейку смазать дизельным маслом и расходить, при невозможности расходить рейку отключить, проверить свободность поворота вала с помощью рукоятки на конце вала;

г). пониженное давление топлива в топливной системе и засорение (загорание) воздушных фильтров турбонагнетателя;

д). неисправности в узлах дистанционного управления дизелем: включение и выключение реле РУ 1, РУ 2, РУ 3, РУ 5, РСДМ 1, РСДМ 2 проверить визуально (работа РСДМ 1, РСДМ 2 зависит от состояния контактных пальцев концевого выключателя);

е). устойчивость работы электродвигателя (сервомотора) – СМД проверить быстрым переводом главной рукоятки КМ с нулевой до 8 позиции включительно. Частота вращения коленчатого вала должна увеличиться с 350 до 750 об/мин, за 15 сек., больше время указывает на неисправность сервомотора.

 

Устранение возможных неисправностей


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.