II. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

II. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности

2017-10-09 931
II. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Игра «Купим мы с бабушкой…» (ведущий произносит слова, остальные повторяют и показывают движения)

2. Игра «Слова» (называем по очереди слово, связанное со школьной жизнью на ту букву, которой заканчивается это слово).

Купим мы с бабушкой себе курочку

Курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе уточку

Уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе индюшонка

Индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе собачонку

Собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе поросёнка

Поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе коровёнку

Коровёнка му-му, поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе лошадёнку

Лошадёнка нуки-нуки, коровёнка му-му, поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

Купим мы с бабушкой себе телевизор

Телевизор время-факты, дикторша ла-ла-ла-ла, лошадёнка нуки-нуки, коровёнка му-му, поросёнок хрю-хрю, собачонка гав-гав, кисонька мяу-мяу, индюшонок футы-нуты, уточка та-та-та-та, курочка по зёрнышку кудах-дах-дах

III. Основная часть

1. Ассоциации к слову «Вожатый». Вожатый – это вожак, руководитель, тот, кто ведет за собой. Но не только руководитель детской жизни, но и их друг, помощник, советчик, пример для подражания, вдохновитель.

2. Вопросы: / каждая пара берёт вопрос и готовит ответ/

1. Как понравиться детям?

2. Что труднее: начало или конец занятия?

а) для ученика;

б) для вожатого.

3. Как удержать внимание и дисциплину детей на протяжении всего занятия?

4. Что делать, если кто-то не слушается вас или занимается своим делом на
занятии?

5. Что делать, если в классе над кем - то смеются и обзывают его?

6. Что делать, когда вы начнете о чем-то рассказывать, дети скажут, что они
это уже знают?

7. Какая самая большая радость для ученика на занятиях и в школе?

8. Допустимы ли продолжительные паузы на занятии?

Ситуация «Ошибка»

Задание: какие ошибки были допущены вожатым? /коллективное обсуждение ситуации/

Концерт – ромашка

- Ребята! Останьтесь сегодня после уроков, мы с вами будем проводить КТД!

- А что такое КТД?

- А вот после уроков и узнаете.

С последним звонком в класс ввалились заинтригованные пятиклассники. Вожатая объявила:

- Так, сели все за парты и внимательно слушаем. Сейчас мы будем проводить КТД. КТД – это коллективное творческое дело. Называется оно «Концерт – ромашка». Но, для того, чтобы нам его провести, вы должны сесть по звеньям.

- Опять по звеньям? Лучше пусть кто с кем хочет!

- Не спорьте! По звеньям лучше. Даю 30 секунд, чтобы все пересели: первое звено – на колонку, за ним второе, третье - на среднюю, четвёртое и пятое – на правую. Время!

Ребята забегали по классу, разыскивая звено. Наконец, образовались пять группок.

- Молодцы, - довольно сказала вожатая. – А теперь посмотрите все сюда. У меня в руках «ромашка». У неё столько же лепестков, сколько у вас звеньев. На каждом лепестке написано задание. Сейчас представитель от каждого звена подойдет и оторвёт один лепесток. Затем звено будет готовиться, а потом все по очереди покажут, как они справились с заданием. Ясно?

- А для чего это?... А что за задания?

- Не торопитесь, сейчас всё узнаете. Итак, представители звеньев, подойдите и выберите лепесток. На подготовку 10 минут. Время!

Склонились ребячьи головы над лепестками. Весело шло обсуждение заданий. Первое звено дружно устремилось к двери: «Нам надо прорепетировать!» Во втором – мальчишка вскочил на парту, размахивая руками, как крыльями. Звеньевой третьего звена переставлял ребят с места на место, давая им какие-то указания. Четвёртое звено чинно уселось за партами. А со стороны пятого звена периодически слышалось что-то отдалённо напоминающее пение.

Вожатая с часами в руке деловито расхаживала по классу, прислушиваясь и приглядываясь к происходящему.

Наконец, прилепив жёлтый кружок – сердцевину «ромашки» - на доску, она выглянула в коридор:

- Ребята, время истекло, заходите.

Подняла руку, подождав, пока все усядутся и успокоятся.

- А теперь мы посмотрим, как вы справились с заданиями. Первое звено, вам слово! Выходите к доске с лепестком, читайте задание и выполняйте.

Первое звено огласила:

- У нас было задание оживить картину «Три богатыря». Делай раз! Делай два! Делай три!

Мальчишки оседлали друг друга, изображая всадников – богатырей, а девочки с помощью табличек «камень», «ель», «куст» изобразили окружающую природу. Все засмеялись.

- Молодцы! – воодушевилась вожатая. – Похлопаем первому звену! Прикрепите ваш лепесток на доску. Слово второму звену!

- У нас было такое задание: изобразить скотный двор.

Раздался дружный хохот. А ребята из второго звена забегали у доски, истошно мыча, хрюкая, крякая, блея и почему-то лая и мяукая. Каждый, как умел, пытался войти в образ. Все смеялись и аплодировали. Вожатая чуть не померла со смеху.

Потом третье звено изображало пирамиду. Четвёртое звено показывало сценку «НА уроке», где бойкая девочка метко копировала учительницу географии. И, наконец, пятое звено хором исполнило песню «В лесу родилась ёлочка» на пять разных мотивов.

- А теперь подведём итоги, - объявила вожатая. – Понравилось вам это КТД?

- Да-а!! – хором прокричали ребята.

- Какое звено лучше всех справилось с заданием?

- «Скотный двор», «скотный двор», - закричали со всех сторон.

- Почему вам понравилось именно это звено? Поднимайте руки, а не кричите.

- Можно, я скажу? Можно, я?! – трясли руками ребята.

- Говори.

- У них было смешнее всех. Здорово они хрюкали, как настоящие свиньи!

- А Петрова, и, правда, похожа на корову!

- Сам ты корова! – огрызнулась Петрова.

- Тише ребята! Я рада, что вам понравилось это КТД. В следующий раз мы проведём другое КТД.

4. Ситуация «Верное решение» (работа в парах)

Задание: обсудите в мини-группе ситуацию и предложите ее решение.

СИТУАЦИЯ 1

Весь класс пошел на пруд, где росли красивые кувшинки. Перед экскурсией Вы провели беседу с детьми и объяснили им, что кувшинки надо беречь, не рвать их. Но Вова сорвал кувшинку и подарил ее Свете.

Ему очень нравилась эта девочка, и он всегда стремился сделать для нее что-то приятное.

Что Вы скажете Вове?

СИТУАЦИЯ 2

Вы входите в класс. В это время Миша спрятался в шкафу для наглядных пособий. Все дети застыли в ожидании, чтоВы будете делать.

Поступите ли Вы так, как ждут дети?

СИТУАЦИЯ 3

Боясь наказания за проступок, Коля свалил свою вину на Витю, которого все считали очень недисциплинированным учеником. Вы узнали об этом.

Что Вы будете делать?

СИТУАЦИЯ 4

В школе готовится спектакль. За три дня до спектакля выяснилось, что исполнитель главной роли Миша заболел и не может участвовать в спектакле. Витя всегда отличался недисциплинированностью и безответственностью. А тут предложил свои услуги. За два дня выучил роль, и репети­ция прошла успешно. В день спектакля в школу пришел и Миша. Он тоже много готовился к спектаклю и готов был трать в нем.

Как целесообразнее поступить в такой ситуации?

СИТУАЦИЯ 5

В классе есть ученик Слава, который отличается от других детей повышенной стеснительностью. Он очень тихо ведет себя на уроке, старается, чтобы на него как можно меньше обра­щали внимания. Но особенно теряется, когда его вызывают отвечать. Он всегда старается выполнить все задания, учит уроки, но ответить не может из-за волнения. Как Вы поможете Славе?

СИТУАЦИЯ 6

Дети на субботнике убирали территорию школы. Вы разби­ли детей на бригады и каждой бригаде поручили выполнение определенной работы.

Некоторые дети довольно быстро справились со своим за­данием и начали расходиться по домам, хотя их товарищи были еще далеки до завершения порученного дела.

Что целесообразно предпринять исходя из описываемой ситуации?

СИТУАЦИЯ 7

Степа на перемене разбил горшок с цветком. Все третье­классники видели это. Но, когда Вы вошли в класс и спроси­ли строго: «Кто это сделал?», все молчали.

По поведению детей Вы поняли, кто это сделал, но хотели, чтобы Степа сам это сказал. Но вдруг Витя поднял руку и объявил, что это сделал он.

Как поступить в такой ситуации?

Какую воспитательную работу Вы будете проводить?

СИТУАЦИЯ 8

Вы решили повести детей на экскурсию в колхозные мас­терские. Но половина класса не хочет идти на экскурсию. Что Вы постараетесь сделать? Будете убеждать?

Мысли мудрых

Задание: прочитайте высказывание, афоризм и объясните, как оно связано с педагогической деятельностью, со школой и детьми, с работой вожатого:

- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

- Тот дом богат, в котором лад.

- Живет лишь тот, кто творит.

- Не тот много знает, кто много живет, а тот, кто много видит.

- Мой стакан невелик, но пью из своего стакана. (Альфред де Мюссе)

- Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» (Н.А. Добролюбов)

- Дети — это цветы. Нельзя... требовать, чтобы все цветы одинаково пахли. (В.М. Дорошевич)

- Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. (Е. Евтушенко)

- Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет. (С. Маршак)

Девиз вожатого


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.