Тема 10. Налоговые риски в системе экономической безопасности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 10. Налоговые риски в системе экономической безопасности

2017-10-09 474
Тема 10. Налоговые риски в системе экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для устного опроса

1. Понятие налоговых рисков и их классификация.

2. Налоговые риски государства.

3. Налоговые риски хозяйствующих субъектов.

4. Уклонение от уплаты налогов.

5. Ответственность хозяйствующих субъектов за налоговые правонарушения.

Темы рефератов

1. Соотношение понятий «налоговые риски», «налоговая выгоды», «оптимизация налогообложения».

2. Налоговое планирование при совместной международной деятельности

3. Приостановление операций по расчетным счетам налогоплательщика

4. Гарантии прав налогоплательщиков при осуществлении налогового контроля

5. Налоговые проверки: критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок

3) Разноуровневые задачи и задания

Ситуация 1.

Инспектор ИФНС дал письменную консультацию обратившемуся к нему гражданину по уплате налога на доходы физических лиц. В соответствии с консультацией заполнил налоговую декларацию и уплатил налог. Впоследствии проверкой было установлено, что декларация заполнена неправильно и налог занижен. Налоговая инспекция потребовала оплатить штраф и пеню, несмотря на то, что все было сделано в соответствии с консультацией.

Кто должен в этом случае нести ответственность? Правомочно ли обращение гражданина в суд по этому поводу?

Ситуация 2.

Организация должна была подать декларацию по на­логу на добавленную стоимость за январь 2011 г. до 20 февраля 2011 г., однако исполнила эту обязанность только 5 марта 2011 г.

Подлежит ли организация налоговой ответственности в данном случае?

Ситуация 3.

Банк «Уралсиб» закрыт расчетный счет ЗАО «Тандер» в связи с тем, что организация не проводила по счету операции больше года 1 июля 2012 г. Однако, ЗАО не было надлежащим образом извещено о закрытии счета. Может ли быть в данном случае ЗАО привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах? Изменится ли ответ, если счет закрыт в 2015 году?

Ситуация 4.

Организация в последний день срока подачи декларации за I квартал 2014 г. направила декларацию по НДС через оператора электронного документооборота. Однако связь, ввиду аварии, была нарушена, и организация направила декларацию повторно на следующий день. Вправе ли налоговый орган привлечь организацию к ответственности за несвоевременную подачу декларации, если она представила документальное подтверждение факта отсутствия связи?

5. Проведите анализ Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». По каждому обстоятельству, которое может свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды (п. 5), и по каждому обстоятельству, которое само по себе не может свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды (п. 6), приведите примеры судебной практики.

6. Организация А (применяющая ОСН) планирует приобрести большую партию товара у организации Б для последующей перепродажи.

Для целей проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента организация А провела проверку организации Б по доступным федеральным информационным ресурсам (в частности, сервисам портала http://nalog.ru/).

Для минимизации риска ненадлежащего исполнения потенциальным поставщиком - организацией Б обязательств по поставке товаров организация А планирует также направить официальный письменный запрос в Межрайонную инспекцию ФНС России относительно совершения (несовершения) организацией Б налоговых правонарушений.

Вправе ли налоговая инспекция отказать налогоплательщику (организации А) в предоставлении такой информации?

 

4) Творческое задание

Группа разбивается на подгруппы по 3-4 человека. Каждая из подгрупп разрабатывает проект, связанный с налогообложением определенного вида деятельности или хозяйствующего субъекта. Подгруппа должна определить, какие налоги должен платить выбранный субъект.

Варианты: банк; страховая организация; парикмахер в статусе индивидуального предпринимателя; владедец маршрутного такси, владелец торговой точки по розничной продаже канцтоваров; консалтинговая организация; организация, производящяя бытовую технику; индивидуальный предприниматель, оказывающий ремотные услуги.

Определить налоговые риски по каждому субъекту.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)

7.1 Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)

Изучение курса предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями экономической науки в процессе изучения основ экономической теории, владеют основными методами статистики, финансового права. Полученные знания при изучении дисциплины в последующем используются в курсах Налоги и налогообложение, Финансовое право, Финансовый контроль бюджетной сферы, Актуальные проблемы управления государственными и муниципальными финансами, Бюджетное планирование и прогнозирование в контексте экономической безопасности государства. Для более углубленного изучения дисциплины, самостоятельной разработке докладов, сообщений в т.ч. с использованием мультимедийных средств, либо выполнении практической работы студентам необходимо пользоваться рекомендованной в рабочей программе литературой. При самостоятельном изучении курса рекомендуется пользоваться источниками, указанных в списке основной литературы.

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе  
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров  
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение  
Итого  

7.2 Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, решение задач. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.

7.3 Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).

 

Рекомендации по изучению методических материалов

Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к экзамену и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать экзамен. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине.

 

Рекомендации по работе с литературой

При работе с литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Основная часть материала изложена в учебниках, включенных в основной список литературы рабочей программы дисциплины. Основная и дополнительная литература предназначена для повышения качества знаний студента, расширения его кругозора. При работе с литературой приоритет отдается первоисточникам (нормативным материалам, законам, кодексам и пр.).

При изучении дисциплины студентам следует обратить особое внимание на такие источники, как нормативно-правовые акты (включая региональное и местное), а также на материалы, размещаемые на официальных сайтах финансовых органов (Федеральное Казначейство, Министерство финансов и т.д.).

 

7.6 Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к экзамену студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные в рабочей программе, и продолжает знакомиться с рекомендованной литературой. Основой для сдачи экзамена студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информации полученной в результате самостоятельной работы и получение практических навыков при решении задач в течение семестра.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация по дисциплине «Правовое обеспечение экономической безопасности» проводится в соответствии с Учебным планом: в 3 семестре – в виде экзамена (очная форма обучения), в 6 семестре в виде зачета (заочная форма обучения).

Таблица 5.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.