Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности.

2017-10-09 276
Обсуждение и установление правил, которые позволят создать атмосферу психологической безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий задает вопрос: «Какие правила мы все должны соблюдать, чтобы мы могли чувствовать себя здесь свободно и безопасно?». Обсуждают предлагаемые правила. Ведущий, в свою очередь, предлагает следующие правила:

1. Не перебивать друг друга.

2. Не осуждать и не оценивать себя.

3. Говорить только о себе, от своего имени.

4. Соблюдать конфиденциальность (то, происходит на занятии, не выносится за пределы).

5. Не пропускать занятия и не опаздывать на них.

Правила фиксируются ведущим на доске или листе ватмана.

4.Упражнение «Одно предложение» (мини сочинение) (выяснить, как оценивает себя ребенок, какие свои качества он считает самыми важными и хочет о них сказать всем).

Попросить ребенка дописать предложение «Я……….». Пусть напишет, что захочет.

5.Упражнение «Ладошки» (проверить наличие у ребенка умения понимать и общаться с другими людьми).

Ребенок получает «ладошку» из белой бумаги. Ведущий просит взять ручку и на самой ладони написать те качества человека, которые у него есть, а на пальцах – те качества, которые нужно, хотелось бы в себе развивать. Если есть что – то плохое, от чего хочется избавиться, порекомендуйте ребенку написать эти качества с обратной стороны на пальцах. Ладошку попросите приклеить на солнышко (нарисованное на бумаге) самого ребенка. Спросите, почувствовал ли ребенок тепло или нет.

6. Упражнение «Взгляд на мир» (анализ своих состояний и чувств)

Ведущий: «Перед тобой набор разных очков. Попробуй надеть по очереди каждые и посмотреть вокруг себя. Что меняется? Слышал ли ты фразы: «Смотреть на мир через розовые очки?» и «Видеть мир через темные очки»? Что они могут значить? Сейчас мы с тобой выйдем на улицу и сделаем фоторепортаж «Взгляд на мир». Для этого ты должен будешь смотреть на мир через разные очки и сфотографировать то, что ты увидишь. Как выглядит мир через черные, красные, розовые, прозрачные и другие очки? Сделаем по одному снимку, символизирующему видение мира через каждые очки. Готовые фотографии разместим в альбоме.» Презентация фоторепортажа и обсуждение: Каким ты увидел мир через разные очки? Какие очки тебе более всего подходят и почему? Какие не подходят и почему? В каких жизненных ситуациях, какие очки мы надеваем? Как от этого зависит наш взгляд на жизнь? Может ли человек сам менять свой взгляд на жизнь с «розового» на «прозрачный», или с «черного» на «зеленый»? Что ему для этого нужно? Бывает ли, что кто – то разбивает тебе очки или ты сам их разбиваешь? Каким будет взгляд на мир через разбитые очки?

Ритуал завершения занятий.

Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии».

Занятие 2.

Необходимые материалы: карандаши, бумага, магнитофон, записи спокойных (тихих)и громких музыкальных фрагментов, карточки с «добрыми» и «злыми» историями, фотографии разных эмоций.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(цвет). Потому что….»

2. Упражнение «Громко и тихо» (отреагирование различных состояний).

Ребенку предлагается прослушать спокойные музыкальные фрагменты, а затем представить и изобразить на листе бумаги с помощью карандашей несколько вещей, относящихся к понятию «спокойный, тихий». Теперь необходимо прослушать фрагменты с громкой, беспокойной музыкой. Представьте, к каким вещам, каким событиям могут иметь отношение эти звуки. Нарисуй несколько из своих ассоциаций.

· Когда и где ты бываешь спокойным, тихим?

· Когда и где ты бываешь беспокойным, громким, агрессивным?

· Что должно произойти, чтобы одно состояние поменялось на другое?

· Какие чувства вызывали у тебя спокойные музыкальные фрагменты, какие – громкие, неспокойные?

· Какая музыка может успокоить тебя, какая вызвать агрессию и напряжение?

· Сравните две ваши работы. Что в них общего? Чем они отличаются?

 

3. Упражнение «Переписывание истории» (с доброй на злую и наоборот) (содействие формированию адаптивного поведения).

Ведущий рассказывает о том, что мир имеет двойственный характер, есть день и ночи, темное и белое, тепло и холод, жизнь и смерть, добро и зло. Истории, которые отражают наш мир, также бывают «добрые» и «злые». У каждого из нас есть возможность переписать любую историю, потому что через человека отражается двойственность мира. Каждый ребенок произвольно получает «добрую» или «злую» историю, которую необходимо полярно изменить. Все добрые герои должны стать злыми, все хорошие поступки должны стать плохими, и наоборот. Обсуждение:

· Может ли мир быть только добрым или только злым?

· Что нам дает действительность мира?

· Что происходит с историей (сказкой, мифом), если она теряет двойственность и становится только злой или только доброй?

· Если рассматривать сюжет как историю жизни человека, она может быть только злой или только доброй?

· Что необходимо сделать, чтобы изменить свою историю, если она приобретает злой характер?

· Есть ли люди, обладающие только добрыми чертами характера либо только злыми?

· Как вам кажется, что такое внутренняя двойственность? Может ли внешне добрый человек переживать сильную агрессию и злость внутри и наоборот?

4. Упражнение «Эмоциональные этюды» (содействие отреагированию разных эмоциональных состояний)

Ведущий рассказывает об эмоциональном мире человека: что такое эмоции, для чего они даны человеку, как они проявляются. В качестве иллюстраций можно использовать фотографии, рисунки или мультимедийные сюжеты, отражающие многообразие эмоционального мира людей. Чтобы увеличить спектр эмоций для отреагирования, необходимо написать на доске список либо развесить фотографии (рисунки) таким образом, чтобы ребенок мог их видеть. Ребенок с помощью пластики и мимики показывает какую – то эмоцию. Нужно угадать, что это за эмоция. Ведущий предлагает музыкальный фрагмент, отражающий различные эмоциональные состояния. Каждый фрагмент длится 3 минуты. Задача ребенка – узнать эмоцию и с помощью мимики или пластического этюда показать ее. Если возникает сложность с угадыванием эмоций, помогите ребенку. Немного выждав, показать фотографию или рисунок данной эмоции. Обсуждение:

· Какие эмоции переживаешь чаще других? Какие – редко?

· Что такое эмоциональный опыт?

· Влияет ли эмоциональный опыт человека на его жизнь?

· Можно ли изменить жизнь человека, изменив его эмоциональный опыт?

· Какие эмоции нас чаще всего окружают (дома, в школе, на улице)?

· Как обогатить свой эмоциональный мир? Что для этого необходимо сделать?

Ритуал завершения занятий.

Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии».

Занятие 3.

Необходимые материалы: соленое тесто, гуашь, куски прессованного картона, стакан для смешивания краски, магнитофон, музыкальные композиции, бумага, фломастеры, тетрадный лист.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(зверя). Потому что….»

Мини лекция «Мир эмоций».

3. Упражнение «Рисование жидким соленым тестом» (гармонизация эмоционального состояния).

Ведущий предлагает ребенку сделать краску для рисования своими руками. Берем емкость для краски и смешивает ингредиенты в следующей последовательности: мука, соль, масло, вода, клей, гуашь. Смесь не должна иметь комочков, поэтому каждый этап смешивания должен быть интенсивным. можно комментировать процесс смешивания, предлагая почувствовать, как меняется смесь, что они чувствуют. Если ребенок хочет сделать несколько цветов, то можно различать еще не окрашенную смесь в более мелкие емкости и затем добавить гуашь. На этапе изготовления краски включается спокойная музыка. Выбирается подходящий размер картона и ребенок рисует на нем руками все, что ему захочется. Рисунков может быть несколько. Ребенок презентует свою работу, рассказывая о том, что он нарисовал, что чувствовал, как назвал свою работу.

4. Упражнение «Нарисовать свой гнев» (содействие формированию адаптивного поведения).

Ведущий предлагает изобразить на листе бумаги, на что похож его гнев. Обсуждение:

· Что изображено на рисунке?

· Что чувствовал, когда рисовал?

· Изменилось ли состояние?

· Что хочется сделать с этим рисунком?

Упражнение «Письмо»

Ведущий предлагает написать письмо человеку, который вызывает злость и активное неприятие, расскажи что переживаешь, когда видишь этого человека, слышишь упреки, замечания, оскорбления и что хочет сделать в ответ. Обсуждение:

· Что хочется сделать с написанным письмом?

· Трудно ли было писать, все ли написано?

· Изменилось ли состояние после написания?

Ритуал завершения занятий.

Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было интересно, важно, понравилось на занятии».

Занятие 4.

Необходимые материалы: пластилин, бумага, ручка, карточки с картинками (кулак, солнце, подарок, слезы, злое лицо, мама, грязь, дождь, торт)

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

«Сегодня я похож на …..(эмоцию). Потому что….»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.