Для хореографических объединений «Понятие партерного экзерсиса» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Для хореографических объединений «Понятие партерного экзерсиса»

2017-10-09 5105
Для хореографических объединений «Понятие партерного экзерсиса» 4.88 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

Разработал:

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Подшивалов В.Н


Введение

Фундаментом любого танца является экзерсис, который может быть клас­сическим, народно-характерным, джазовым, в стиле «модерн» и, конечно, пар­терным. Что же такое партерный экзерсис и зачем его стоит применять на заня­тиях в хореографическом объединении?

Хореография, как и все виды искусства, она дает огромное влияние на развитие личности: умственное, нравственное, эстетическое. Особенно это вли­яние важно в детском возрасте, когда наиболее активно идет процесс формиро­вания личности.

Таким образом, перед преподавателем-хореографом обязательно стоят следующие задачи:

1. Воспитать художественный вкус.

2. Развить чувство ритма и эмоциональную отзывчивость на музыкальный мате­риал, танцевальную выразительность.

3. Дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку для дальней­шего обучения хореографическим дисциплинам.

4. Выявить и развить физические данные, природные склонности каждого уча­щегося.

Помочь формированию скелетно-мышечного аппарата, осанки, повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц – вот основная цель использования партерного экзерсиса.

Кроме того, занятия партерной гимнастикой позволяют начинающим танцо­рам приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого кор­пуса, дадут первоначальное представление обучающимся о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.;

Партерный экзерсис дает уникальную возможность педагогу, чтобы начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке обучающихся, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позво­ночника и др.

А еще партерный тренаж – это отличный инструмент развития двигатель­ных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка) и подготовительный этап к традиционному классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напря­жения.

Для работы с дошкольниками и младшими школьниками лучше других подходит именно партерный экзерсис, т.к. ребенку еще трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц, а занятия в положении сидя или лежа облегчают ему эти задачи: на полу легче уследить за правильностью исполнения, выворотностью и натянутостью ног и корпуса.

Именно поэтому программа первых годов обучения хореографическому искусству обязательно должна включать в себя следующие разделы партерного экзерсиса:

1. «Балетная осанка». Включает в себя понятия: постановка корпуса, ног, рук и головы. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом, поэтому в данном разделе большое внимание уделяется упражнениям на разви­тие мышц живота и спины: сидя на полу с согнутыми и вытянутыми ногами, стоя на коленях и упражнения, лежа на животе, что и является методом форми­рования балетной осанки.

2. «Подъем стопы». Стопа является опорой тела человека и выполняет рессор­ные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталки­ванию при прыжке. А в классическом танце играет еще и не малую эстетиче­скую роль, создавая своим вытянутым подъемом в сочетании с натянутой ногой законченную линию в рисунке танца. Различают 3 формы подъема: высокий подъем, средний и маленький. Но, даже имея от природы маленький плоский подъем, с помощью определенных упражнений можно придать ему правильную красивую форму и выработать силу стопы. Упражнения, сидя и лежа на полу, растягивают ахиллово сухожилие, помогают вытянутости коленного сустава и стопы; развитие подъема, выворотного положения и подвижности стопы.

3. «Выворотность ног». Выворотное положение ног определяется строением тазобедренного сустава, связки коленного сустава (выворотность в голени) и в стопе. Сочетание природной и выработанной на занятиях выворотности ног с легким шагом превращает танец в пленительное зрелище. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику. Выворотность ног зависит от 2 важных факторов: от строения тазобедренного сустава и от связок коленного сустава. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к 12 годам. К этому времени носки стоп у ребенка оказываются повернутыми либо наружу, либо внутрь. Причем иногда при хорошей выворотности в бедрах встречается плохая выворотность в коленном суставе и стопах и, наоборот, при хорошей выворотности в коленном суставе и стопах может быть плохая выворотность в бедрах.

4. «Гибкость тела» показатель пластичности тела, способствует грамотному исполнению движений, созданию сценического образа. Начинать работу сле­дует с прогибания корпуса назад, лежа на животе, т.к. гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Наклон корпуса вперед и вниз совершается благодаря растяжению межпозвонковых дисков, а так же икроножных, подко­ленных и тазобедренных мышц и связок.

5. «Балетный шаг». Развитие танцевального шага неотъемлемая часть лю­бого урока хореографии. Шаг создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени вы­воротности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует также высоте прыжка.

Ниже будут приведены упражнения в положении сидя и лежа на полу, кото­рые развивают танцевальный шаг, выворотность и силу ног, амплитуду движения.

Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Перед началом занятий хорошо разогреться, то есть сделать любые упражне­ния, пока в мышцах не появится ощущение тепла.

2. В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих физических возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и по­ощрениях повышает свои возможности.

3. Обязательно учитывать физиологические особенности ребенка, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

4. Упражнения на гибкость выполнять плавно, без рывков, в медленном темпе.

5. Каждое упражнение выполнять до появления легкой болезненности.

6. Все упражнение направлены на силовую работу различных групп мышц и обязательно должны чередоваться с упражнениями на расслабление.

7. Начинать растягиваться на «выдохе», затем дышать нормально. Заканчивать каждое упражнение «вдохом».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.