Интегральная диагностическая схема — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Интегральная диагностическая схема

2017-10-09 267
Интегральная диагностическая схема 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
 

 


В интегральной схеме используется значительное число датчиков (иногда до 100 на механизм), посылающих свои сигналы к одному весьма сложному приемнику.

Дифференциальная схема

 
 

 


Особенностью этой схемы является наличие одного датчика, обслуживающего несколько приемников. Эта схема применяется тогда, когда сигнал механизма содержит информацию, достаточную для получения сведений о состоянии нескольких звеньев механизма.

 

5.3 Методы прогнозирования технического состояния машин и исходные данные для выполнения прогнозирования.

Прогнозирование – один из основных элементов технической диагностики.

Основная цель прогнозирования – установление (предсказание) сроков безотказной работы составных частей машины до очередного ТО или ремонта.

Теоретической основой прогнозирования служит прогностика – наука, изучающая поведение прогнозируемых систем в зависимости от воздействия различных факторов.

Полный процесс прогнозирования технического состояния и ресурса машин состоит из 3-х этапов.

1-й этап – заключается в исследовании процесса изменения параметров технического состояния составных частей машин в прошлом.

2-й этап – устанавливают номинальные, допускаемые и предельные значения параметров, измеряют текущие значения этих параметров в процессе диагностирования.

3-й этап – осуществляют прогноз* состояния составных частей машины, а затем по результатам анализа принимают конкретные решения о виде и объеме ремонтных работ, технического обслуживания, регулировочных операциях и остаточном ресурсе машины.

При этом под остаточным ресурсом понимают НАРАБОТКУ от момента диагностирования до предельного состояния составных частей машины.

прогноз* - заключение, вывод о предстоящем развитии и исходе события, на основании каких-нибудь данных.

Различают два метода прогнозирования технического состояния и остаточного ресурса составных частей машин.

 

1 Метод. Прогнозирование по среднему статистическому изменению параметра составных частей машины.

Сущность этого метода прогнозирования технического состояния и ресурса машин заключается в том, что предварительно (по данным статистики) устанавливают показатели изменения параметра и экономические характеристики, связанные с затратами на восстановление.

По этим показателям определяют допускаемое значение параметра, их средний ресурс и межконтрольную наработку.

 

Функция периодичности прогнозного состояния составных частей машины определяется так

,

где Р1, Р2, Р3 – соответственно, вероятные удельные издержки на поиск, измерение и регулировку параметра при известной межконтрольной наработке tм и допускаемых значениях параметра Пдоп.

По результатам диагностирования инженер-диагност сравнивает измеренное значение параметра с его предварительно установленным допускаемым значением.

При повышении измеренного значения параметра, если последний со временем увеличивается (радиальный зазор подшипников, удельный расход топлива двигателем).

 

1,2 – измеренные значения параметра.

3,4 – допускаемые значения параметра.

Или если последний со временем уменьшается (диаметр вала, мощность ДВС, производительность машины).

 
 

 


 

 

1¢,2¢– измеренные значения параметра.

То принимают решение о восстановлении номинального значения параметра путем замены деталей, регулирования зазора, давления и др.

Таким образом, при этом методе прогнозирования по результатам диагностирования остается только сравнить измеренное значение параметра с его допускаемой величиной.

2-й Метод. Прогнозирование по индивидуальному измерению параметра одной конкретной составной части машины.

Сущность второго метода заключается в том, что по результатам диагностирования учитывают скорость изменения параметра у конкретной составной части по её наработке.

Обычно второй метод применяют для прогнозирования надежной работы машины в течение заданной наработки – первая задача.

Или для прогнозирования остаточного ресурса машины до капитального ремонта – вторая задача.

Индивидуальное прогнозирование дает больший экономический эффект, чем прогнозирование по среднему статистическому изменению параметра, т.к. при индивидуальном прогнозировании погрешность учета скорости изменения параметра в несколько раз меньше, а значит и точнее прогноз.

Для прогнозирования остаточного ресурса методом индивидуального прогноза необходимо знать

- исходное значение замеряемого параметра (с учетом состояния машины – новой или капитально отремонтированной);

- количество отработанных мото-часов (или израсходованного диз. топлива);

- значение замеренного параметра в момент диагностирования П(tн)

 
 

 


Пусть в момент времени ti машине провели диагностирование и определили значение параметра П(tн) (на момент диагностирования).

В этом случае прогнозирование остаточного ресурса может выполняться по одному из двух направлений:

Первое: известна наработка tн от начала эксплуатации до момента диагностирования П(tн) и определено изменение параметра

 
 
U(tн)=[ П(tм)-Пн]


к моменту прогноза.

Второе: отсутствуют сведения о наработке машины с начала эксплуатации, но зато известна наработка машины tм от последнего диагностирования Дп.д. (ремонта) до момента прогноза.

Приведенные два направления применения метода индивидуального прогноза основаны на том, что интенсивность изнашивания одних и тех же механизмов машины одной марки не одинаковы.

И ещё важное замечание нужно подчеркнуть в связи с тем, что РЕСУРС составных частей машины рекомендуется определять по основным, решающим параметрам, определяющим дальнейшую эксплуатацию машины без капитального ремонта.

У тракторов к таким параметрам относятся:

- угар картельного масла;

- количество газов, прорывающихся в картер двигателя;

- давление масла в масленой магистрали;

- зазоры в подшипниках коленвала;

- плотность прилегания клапанов к гнездам головки цилиндров.

 

Решение конкретных задач по прогнозированию остаточного ресурса двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

 

Сроки службы составных частей машин, с достаточной точностью, можно прогнозировать по следующим двум методикам:

1. Методика прогнозирования остаточного ресурса при известной наработке от начала эксплуатации

Чтобы определить остаточный ресурс конкретной составной части tост, мастер-диагност должен располагать исходными данными, приведенными в таблице 1.

Таблица 1 – Сведения, необходимые для прогнозирования остаточного ресурса

Исходные данные Обозначение Источник информации
Номинальное значение параметра (исходное значение) Пн Технологическая карта диагностирования
Наработка проверяемой составной части машины от начала её эксплуатации до момента диагностирования tн Показания мотосчетчика; техническая документация.
Значение параметра, замеренное в момент диагностирования (после наработки tн). П(tн) Средство измерения
Показатель изменения параметра (за период наработки tн) U(tн) Технологическая карта диагностирования
Предельное значение Ппр
Показатель степени функции изменения состояния параметра a

 

Если известна наработка tн от начала эксплуатации, то остаточный ресурс tост мы можем определить по формуле

,

где Uпр – предельное изменение параметра, причем берется абсолютное значение параметра

,

где U(tн) – изменение параметра в момент диагностирования (к моменту прогноза).

a - показатель степени функции изменения состояния параметра.

По данным ГОСНИТИ, значение a для тракторов и сельхозмашин находится в пределах 0,8…2,0.

Так, например, для расхода артерных газов:

- до замены поршневых колец a =1,3;

- после замены поршневых колец a=1,5.

- Угар картерного масла …a = 2,0

- Мощность двигателя …a = 0,8. И т.д.

При a=1 интенсивность изменения параметра, а следовательно, и скорость изнашивания деталей и сопряжений постоянны. В этом случае остаточный ресурс определяется так

.

Таким образом, для определения остаточного ресурса какого-либо сопряжения необходимо измерить значение соответствующего параметра в момент диагностирования и знать наработку к моменту измерения от начала эксплуатации. Значения остальных показателей берутся из таблиц.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.