Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов.
1.3.1. Определяем натяжение в одном канате.
(Н)
S – натяжение в одном канате (Н);
K – вес кабины (Н);
Q – грузоподъемность (Н)
- число тяговых канатов
2714,1 Н
8142,3
3139,2
5003,1
=
=
+
=
S
Определяем допустимое разрывное усилие одного каната.
K (Н), где
S
P
P
´
=
Кз – коэффициент запаса прочности
Рр - допустимое разрывное усилие одного каната (Н)
Согласно ПУБЭЛ для лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с Кз = 13
На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм
10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666
ГЛ – грузолюдской
В – из проволок высшей марки
Н – нераскручивающийся
1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок в МПа
У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр = 53000 Н
погонный вес (вес 1м) qт1 = 3,8 н/м
У канатов диаметром 12 мм Рр = 73000 Н, qт1 = 5,2 н/м
Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие
было больше расчетного.
Я выбираю тяговый канат - 10,5 ГЛ – В – Н – 1666
В дальнейших расчётах используем параметры и выбранного тягового каната.
qт1 = 3,8 Н/м Рр = 53000 Н
Лист
1.4. Расчёт и выбор уравновешивающих элементов.
1.4.1. Определяем погонный вес всех тяговых канатов.
qт = qт1×mт (Н/м), где
погонный вес выбранного каната. (Н/м)
qт=3,8×3=11,4 Н/м
1.4.2. Определяем число жил в подвесном кабеле.
nж=40+n, где
n – число остановок, n=16
Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых
зданий.
=
+
=
ж
n
Для справки: на лифтах применяются кабели:
КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой;
КПВЛ Э – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный;
КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный).
Число жил у кабелей 6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное
число жил равнялось расчётному + 10% резерва.
При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим числом жил, экранированный, поэтому я выбираю, 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6.
58 H/м
,
=
кб
q
H/м
2,31
=
кб
q
Определяем погонный вес всех выбранных кабелей.
, где
∑qкб1, ∑qкб2, ∑gкб3 - суммарный погонный вес однотипных кабелей. (Н/м)
q
кб
3,58 + 3,58+ 3,58+2,31 = 13,05 H/м
=
Определение веса подвесных кабелей.
Gкб = qкб × Hкб (Н), где
Нкб - длина подвесного кабеля.(м)
Hкб = H/2+5 (м)
Нкб =48/2+5= 29м
= 378,45 Н
13,05
´
=
кб
G
Определение веса противовеса.
П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н)
)
378,45
3139,2
(
,
5003,1
=
+
´
+
=
П
6761,925 Н
Определяем потери на трение в башмаках кабины при движении от
Смещения центра тяжести кабины относительно центра подвески.
K ( H)
F
K
´
=
,
5003,1
,
=
´
=
K
F
75 H
Кабины.
K
Q
F (H)
F
F
+
=
120 H
=
+
=
F
Таблица 1.11.1 Продолжение.
№ режима
С учётом потерь
Натяжение тяговых канатов, Н
Отношение натяжений,
Y=Smax/Smin или
S′max/S′min
Разность натяжений
∆S′=S′max-S′min, H
Потери в КВШ
F′ш=0,02×S′max
Потери в блоках
Fбл=0,04×F′ш
Окружное усилие на КВШ,Н
∆S′ш=∆S′±F′ш±∆Q±F′бл
Кабина S′k
Противовес S′n
S′k1=Sk1+F
S′k1=8723,7+120=8843,7
S′n1=Sn1-Fn
S′n1=7232-51=7181
Y=S′max/S′min
1.23
Допустимая неуравновешенность при балансировке ∆Q=0,04Q/ i n =125,5
∆S′ш=∆S′+F′ш+∆Q+Fбл
S′k2=Sk2-Fk
S′k2=5852-75=5777
S′n2=Sn2+Fn
S′n2=7394+51=7394
1.28
5.9
S′k3=Sk3-Fk
S′k3=5585-75=5510
S′n3=Sn3+Fn
S′n3=7232+51=7283
1.32
5.8
S′k4=Sk4+F
S′k4=8991+120=9111
S′n4=Sn4-Fn
S′n4=7343-51=7292
1.25
7.3
S′k5=Sk5+F
S′k5=9038+120=9158
S′n5=Sn5-Fn
S′n5=7232-51=7181
1.28
7.3
S′k6=Sk6-F
S′k6=8724-120=8604
S′n6=Sn6+Fn
S′n6=7232+51=7283
Y=Smax/Smin
1.20
6.9
∆S′ш=∆S′-F′ш-∆Q-Fбл
S′k7=Sk7-F
S′k7=8991-120=8871
S′n7=Sn7+Fn
S′n7=7343+51=7394
1.22
7.1
S′k8=Sk8+Fk
Sk8=5852+75=5927
Sn8=Sn8-Fn
Sn8=7343-51=7292
1.25
5.8
S′k9=Sk9+Fk
S′k9=5585+75=5660
S′n9=Sn9-Fn
S′n9=7232-51=7181
1.30
5.7
-
-
1.64
-
-
-
-
Лист
1.12. Расчёт и выбор редуктора.
1.12.1. Определяем крутящий момент на тихоходном валу редуктора.
2 (H×м), где
ш
ш
Д
S
M
´
¢
D
=
максимальное значение окружного усилия (Н)
Берется из таблицы 1.11.1 столбец 18 из первых пяти расчетов.
– диаметр КВШ (м)
882 Н×м
,
=
´
=
M
Колеса.
,
M (мм)
A
´
=
882= 117,957 мм
,
´
=
A
Учитывая знакопеременный характер нагрузок и повторно кратковременный режим
работы лифта, формула примет вид:
А=А1×КЗП(мм),где
Кзп – коэфф. знакопеременный, учитывающий режим работы лифта.
135,7мм
117,957
,
´
=
A
=
Напряжения в сети.
Участках скоростей.
1 (Н x м)
.
.
+
+
=
стni
стni
ni
ср
ст
M
M
М
Пример расчета: М ст.ср.п1 = (44+35,2) / 2 = 39,6 Нxм
Остальные расчеты сводим в таблицу 1.13.1
Лист
1.13.3. Определяем средний статический момент за весь период разгона.
å
D
´
= (Н×м)
i
ni
ср
ст
ср
ст
Δni
n
М
M
.
.
.
å
Напряжения в сети.
По нормам допустимое падение напряжения в сети при пуске электродвигателя
лебёдки не должно превышать 10%, а в установившемся режиме – 5%
Из теории известно, что момент асинхронного электродвигателя уменьшается в
квадратичной зависимости от падения напряжения в сети, поэтому:
пуск
дв
пуск
дв
пуск
дв
М (Н×м), где
M
M
.
.
.
,
,
´
=
´
÷
ø
ö
ç
è
æ
´
-
=
¢
М ’ дв.пуск - пусковой момент двигателя при падении напряжения в сети на 10%.(Н×м)
Мдв.пуск - пусковой момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м)
(см. таблицу 1.13.2)
Нxм
72,9
,
.
=
´
=
¢
пуск
дв
M
ном
дв
ном
дв
ном
дв
М (Н×м), где
М
M
.
.
.
,
,
´
=
´
÷
ø
ö
=
è
æ
´
-
¢
М’дв.ном - номинальный момент двигателя при падении напряжения в сети на 5%.(Н×м)
Мдв.ном - номинальный момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м)
1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов.
1.3.1. Определяем натяжение в одном канате.
(Н)
S – натяжение в одном канате (Н);
K – вес кабины (Н);
Q – грузоподъемность (Н)
- число тяговых канатов
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...