Расчёт главного привода лифта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расчёт главного привода лифта

2017-10-09 619
Расчёт главного привода лифта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчёт главного привода лифта

Технические данные лифта

 

 

Исходные данные для проектирования

 

Табл. 1.

 
Наименование параметров Обозначение величина размерность примечание
Назначение лифта Пассажирский    
Грузоподъёмность лифта 3139,2 Н Q=mg,g=9,81
Скорость 0,71 м/с  
Высота подъёма   м  
Число остановок n   ост  
Вес кабины 5003,1 Н  
Точность остановки ±50 мм  
Габариты кабины Ширина А   мм  
Глубина Б   мм  
Высота В   мм  
КВШ Диаметр Дш   мм  
Число ручьёв        
Канаты Число      
Запас прочности      
Кратность полиспаста      

 

    Лист         1.2 Кинематическая схема лифта.     Рис. 1. Кинематическая схема     Лист       1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов. 1.3.1. Определяем натяжение в одном канате. (Н) S – натяжение в одном канате (Н); K – вес кабины (Н); Q – грузоподъемность (Н) - число тяговых канатов
2714,1 Н
 
8142,3
 
3139,2
5003,1
=
=
+
=
S

Определяем допустимое разрывное усилие одного каната.

 

 
K (Н), где
S
P
P
´
=

Кз – коэффициент запаса прочности

Рр - допустимое разрывное усилие одного каната (Н)

Согласно ПУБЭЛ для лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с Кз = 13

32569,2 Н
12 =
2714,1
 
´
=
P
P

1.3.3. Выбираем тяговый канатпо допустимому разрывному усилию

На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм

10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666

ГЛ – грузолюдской

В – из проволок высшей марки

Н – нераскручивающийся

1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок в МПа

У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр = 53000 Н

погонный вес (вес 1м) qт1 = 3,8 н/м

У канатов диаметром 12 мм Рр = 73000 Н, qт1 = 5,2 н/м

Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие

было больше расчетного.

Я выбираю тяговый канат - 10,5 ГЛ – В – Н – 1666

В дальнейших расчётах используем параметры и выбранного тягового каната.

qт1 = 3,8 Н/м Рр = 53000 Н

 

    Лист         1.4. Расчёт и выбор уравновешивающих элементов. 1.4.1. Определяем погонный вес всех тяговых канатов. qт = qт1×mт (Н/м), где погонный вес выбранного каната. (Н/м) qт=3,8×3=11,4 Н/м 1.4.2. Определяем число жил в подвесном кабеле. nж=40+n, где n – число остановок, n=16 Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых зданий.
 
 
 
=
+
=
ж
n

Для справки: на лифтах применяются кабели:

КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой;

КПВЛ Э – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный;

КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный).

Число жил у кабелей 6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное

число жил равнялось расчётному + 10% резерва.

При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим числом жил, экранированный, поэтому я выбираю, 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6.

 

58 H/м
,
 
 
=
кб
q

H/м
 
2,31
 
=
кб
q

Определяем погонный вес всех выбранных кабелей.


, где

∑qкб1, ∑qкб2, ∑gкб3 - суммарный погонный вес однотипных кабелей. (Н/м)

 
q
кб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3,58 + 3,58+ 3,58+2,31 = 13,05 H/м
 
 
 
=

Определение веса подвесных кабелей.

Gкб = qкб × Hкб (Н), где

Нкб - длина подвесного кабеля.(м)

Hкб = H/2+5 (м)

Нкб =48/2+5= 29м

 


 
= 378,45 Н
 
 
13,05
´
=
кб
G

Определение веса противовеса.

П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н)

)
378,45
3139,2
(
 
,
 
5003,1
=
+
´
+
=
П
6761,925 Н

Определяем потери на трение в башмаках кабины при движении от

Смещения центра тяжести кабины относительно центра подвески.

 

K ( H)
F
K
´
=
 
,
 

5003,1
 
,
 
=
´
=
K
F
75 H

Кабины.

K
Q
F (H)
F
F
+
=

120 H
 
 
=
+
=
F

Таблица 1.11.1 Продолжение.

 

№ режима С учётом потерь
Натяжение тяговых канатов, Н Отношение натяжений, Y=Smax/Smin или S′max/S′min Разность натяжений ∆S′=S′max-S′min, H Потери в КВШ F′ш=0,02×S′max Потери в блоках Fбл=0,04×F′ш Окружное усилие на КВШ,Н ∆S′ш=∆S′±F′ш±∆Q±F′бл
  Кабина S′k Противовес S′n          
                 
  S′k1=Sk1+F S′k1=8723,7+120=8843,7 S′n1=Sn1-Fn S′n1=7232-51=7181 Y=S′max/S′min 1.23       Допустимая неуравновешенность при балансировке ∆Q=0,04Q/ i n =125,5 ∆S′ш=∆S′+F′ш+∆Q+Fбл  
  S′k2=Sk2-Fk S′k2=5852-75=5777 S′n2=Sn2+Fn S′n2=7394+51=7394 1.28     5.9  
  S′k3=Sk3-Fk S′k3=5585-75=5510 S′n3=Sn3+Fn S′n3=7232+51=7283 1.32     5.8  
  S′k4=Sk4+F S′k4=8991+120=9111 S′n4=Sn4-Fn S′n4=7343-51=7292 1.25     7.3  
  S′k5=Sk5+F S′k5=9038+120=9158 S′n5=Sn5-Fn S′n5=7232-51=7181 1.28     7.3  
  S′k6=Sk6-F S′k6=8724-120=8604 S′n6=Sn6+Fn S′n6=7232+51=7283 Y=Smax/Smin 1.20     6.9 ∆S′ш=∆S′-F′ш-∆Q-Fбл  
  S′k7=Sk7-F S′k7=8991-120=8871 S′n7=Sn7+Fn S′n7=7343+51=7394 1.22     7.1  
  S′k8=Sk8+Fk Sk8=5852+75=5927 Sn8=Sn8-Fn Sn8=7343-51=7292 1.25     5.8  
  S′k9=Sk9+Fk S′k9=5585+75=5660 S′n9=Sn9-Fn S′n9=7232-51=7181 1.30     5.7  
  - - 1.64 - - - -

 

    Лист         1.12. Расчёт и выбор редуктора. 1.12.1. Определяем крутящий момент на тихоходном валу редуктора.  
  2 (H×м), где
 
ш
ш
Д
S
M
´
¢
D
=

максимальное значение окружного усилия (Н)

Берется из таблицы 1.11.1 столбец 18 из первых пяти расчетов.

– диаметр КВШ (м)

882 Н×м
 
 
,
 
 
 
=
´
=
M

Колеса.

 
 
 
 
,
 
M (мм)
A
´
=

 
 
882= 117,957 мм
 
,
 
´
=
A

Учитывая знакопеременный характер нагрузок и повторно кратковременный режим

работы лифта, формула примет вид:

А=А1×КЗП(мм),где

 

Кзп – коэфф. знакопеременный, учитывающий режим работы лифта.

135,7мм
 
 
 
 
117,957
 
,
 
´
=
A
=

Напряжения в сети.

Участках скоростей.

 

 

 
1 (Н x м)
.
.
+
+
=
стni
стni
ni
ср
ст
M
M
М

Пример расчета: М ст.ср.п1 = (44+35,2) / 2 = 39,6 Нxм

Остальные расчеты сводим в таблицу 1.13.1

    Лист         1.13.3. Определяем средний статический момент за весь период разгона.  
å
D
´
= (Н×м)
 
i
ni
ср
ст
ср
ст
Δni
n
М
M
.
.
.
å

 

 

 

Напряжения в сети.

 

По нормам допустимое падение напряжения в сети при пуске электродвигателя

лебёдки не должно превышать 10%, а в установившемся режиме – 5%

Из теории известно, что момент асинхронного электродвигателя уменьшается в

квадратичной зависимости от падения напряжения в сети, поэтому:

 

пуск
дв
пуск
дв
пуск
дв
М (Н×м), где
M
M
.
.
 
.
 
,
 
 
 
 
,
 
 
´
=
´
÷
ø
ö
ç
è
æ
´
-
=
¢

Мдв.пуск - пусковой момент двигателя при падении напряжения в сети на 10%.(Н×м)

Мдв.пуск - пусковой момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м)

(см. таблицу 1.13.2)

 

Нxм
 
72,9
 
 
,
 
.
=
´
=
¢
пуск
дв
M

ном
дв
ном
дв
ном
дв
М (Н×м), где
М
M
.
.
 
.
 
,
 
 
 
 
,
 
 
´
=
´
÷
ø
ö
=
è
æ
´
-
¢

М’дв.ном - номинальный момент двигателя при падении напряжения в сети на 5%.(Н×м)

Мдв.ном - номинальный момент выбранного двигателя при номинальном напряжении.(Н×м)

(см. таблицу 1.13.2)

 

 
27,7 Нxм
30,8
 
,
 
.
=
´
=
¢
ном
дв
M

    Лист      

 

Проверяем работоспособность выбранного электродвигателя:

,где

 

статический момент нагрузки при скорости n = 1 об/мин (см. таблицу 1.13.1) (Н×м)

 
 
44 Нxм
.
=
пуск
ст
M

Мсm.уст- статический момент нагрузки при скорости n = 950 об/мин (см. таблицу 1.13.1) (Н×м)

 

Hxм
25,5
.
=
уст
ст
M

72.9 Нxм > 44 Нxм

27.7 Нxм > 25.5 Нxм

Следовательно - выбранный двигатель отвечает допустимому падению напряжения в сети.

 

 

Расчёт главного привода лифта

Технические данные лифта

 

 

Исходные данные для проектирования

 

Табл. 1.

 
Наименование параметров Обозначение величина размерность примечание
Назначение лифта Пассажирский    
Грузоподъёмность лифта 3139,2 Н Q=mg,g=9,81
Скорость 0,71 м/с  
Высота подъёма   м  
Число остановок n   ост  
Вес кабины 5003,1 Н  
Точность остановки ±50 мм  
Габариты кабины Ширина А   мм  
Глубина Б   мм  
Высота В   мм  
КВШ Диаметр Дш   мм  
Число ручьёв        
Канаты Число      
Запас прочности      
Кратность полиспаста      

 

    Лист         1.2 Кинематическая схема лифта.     Рис. 1. Кинематическая схема     Лист       1.3. Расчёт и выбор тяговых канатов. 1.3.1. Определяем натяжение в одном канате. (Н) S – натяжение в одном канате (Н); K – вес кабины (Н); Q – грузоподъемность (Н) - число тяговых канатов
2714,1 Н
 
8142,3
 
3139,2
5003,1
=
=
+
=
S


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.