Упражнение на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

2017-10-09 689
Упражнение на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция ребенку: «Напиши в окошке такую букву, чтобы получились слоги или слова. Какие слоги или слова получились с этой буквой?».

Упражнение на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Инструкция ребенку: «Вставь пропущенные буквы в слова (например: ст о л — ст у л)».

ст...л — ст...л м...л — м...л б...лет — б...лет ...очка —...очка к...т — к...т ...орт —...орт п...лка — п...лка co...a — со...а ...ост —...ост пл...н — пл...н

Упражнение на развитие внимания и техники чтения.

Инструкция ребенку: «Читай внимательно и быстро».

Слон, слониха и слоненок, Лось, лосиха и лосенок, Волк, волчица и волчонок, Мама-галка и галчонок. Ландыш, лотос, флокс, фиалка, Голубь, сокол, дятел, галка, Лунник, луч, луна, смел, был, Спал, молчал, забыл, открыл.

Упражнение на развитие техники чтения.

Инструкция ребенку: «Читай внимательно и быстро».

Вам понадобятся 2 карточки со словами: по одной ребенок будет читать, а по второй, на которой указано количество слов в строке, вы будете фиксировать количество прочитанных ребенком слов за минуту.

ДОМ НОС РАК МАК ЛУК  
OCA ЯМА ЮЛА УШИ УЖИ  
ШТАБ ДРУГ КРОТ ПЛОТ ПЛЕН  
ЛУНА ПЕРО РУКА МУХА РЕКА  
ЮНГА ЮРТА АРФА АРКА ОЧКИ  
СТВОЛ ШПРИЦ СКВЕР ХВОСТ СТЕНД  
БАНКА БЕЛКА ЩИПЦЫ ГОРКА ДОЧКА  
ЗАВОД ШАЛАШ СОКОЛ ДЯТЕЛ ГОЛОС  
ПАСТУХ ЖУРНАЛ РЮКЗАК ВОКЗАЛ МАРШАЛ  
БОЛОТО ДОРОГА ЗОЛОТО ВОРОТА ВОРОНА  
           

Слуховой диктант.

Инструкция ребенку: «Внимательно послушай предложение, повтори его, напиши и проверь написанное».

Вы произносите предложение, ребенок за вами повторяет его и записывает, медленно проговаривая по слогам. Записывать он может не только ручкой в тетради, но и палочкой в воздухе, пальцем на ладони.

Например: Течет река. Солнце светит. На улице жарко. Дети загорают.

Игры на развитие внимания, памяти и общей моторики.

Игра 1.

Постройте детей в шеренгу из 5—6 человек. Выберите ведущего, который должен посмотреть на строй в течение 40—50 секунд, затем, отвернувшись, перечислить, кто за кем стоит (кто перед кем стоит).

Вариант: дети меняются местами (2—3 человека или все), а ведущему надо по памяти восстановить шеренгу.

Игра 2.

В игре могут участвовать до 6 человек. Выберите ведущего. Каждый из стоящих детей должен принять какую-то позу. Ведущий, внимательно рассмотрев позы, должен воспроизвести некоторые из них или все. Остальные дети оценивают правильность воспроизведения позы ведущим.

Варианты игры: «Иголка и нитка» — ведущий точно повторяет движения (действия) каждого игрока в отдельности.

Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

Инструкция ребенку: «Внимательно посмотри на картинки. Запомни, в какой последовательности они располагаются. А теперь скажи, что изменилось?»

Покажите ребенку 6—7 картинок, предложите ему запомнить их последовательность. Рассмотрев картинки, ребенок отворачивается, а вы меняете их местами. Задача ребенка — определить, что изменилось.

Это упражнение развивает важные психические процессы, выполняйте его как можно чаще.

Упражнение на развитие логического мышления.

Инструкция ребенку: «Прочитай ряд слов, найди лишнее, объясни, почему».

Мак Ромашка Роза Лук
Чашка Блюдце Суп Тарелка
Яблоко Персик Огурец Груша
Помидор Баклажан Перец Слива
Клубника Груша Земляника Малина

Предъявляйте ребенку эти слова на слух, и тогда это упражнение будет способствовать еще и развитию слухового внимания и восприятия.

Упражнение на развитие словаря и грамматического строя речи.

Инструкция ребенку: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать на них».

Дерево, куст — что делают? Лимон, яблоко — какие?
Овощи, фрукты — что делают? Мед, сахар — какие?
Дождь, снег — что делают? Лает, бегает — кто?
Корова, лошадь — что делают? Сидит, рисует — кто?
Ковер, скатерть — что делают? Спит, лакает — кто?
Яблоко, груша — какие? Моросит, льет — что?
Чай, вода — какие? Кружится, падает — что?
Лиса, заяц — какие? Светит, греет — что?
Шуба, одеяло — какие? Сочное, сладкое — что?
Лед, снег — какие? Желтый, кислый — что?
Трава, крокодил — какие? Большая, грузовая — что?

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.