Двигательный навык: стадии формирования и уровни управления — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двигательный навык: стадии формирования и уровни управления

2017-10-09 1186
Двигательный навык: стадии формирования и уровни управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Двигательный навык -индивидуальная форма двигательной деятельности, реализующаяся путем выполнения упражнения.формируется по механизму временных связей и является автоматизированным способом управления движениями.

 

Характерные особенности двигательного навыка Автоматизация управления движениями;

Координированность движений;

Наивысшая степень развития мышечного чувства.

Физиологические основы формирования двигательного навыка

Три стадии:

Стадия иррадиации;

Стадия концентрации;

Стадия стабилизации.

Стадия иррадиации

Образование доминанты;

Широкая иррадиация возбуждения в коре;

Излишняя мышечная фиксация;

Неточность и скованность движений;

Плохая координация и распределение сил;

Отсутствие слитности движений;

Неустойчивый ритм;

Активное участие в управлении движением высших отделов ЦНС;

Управление движением на основе зрительного анализатора.

Стадия концентрации

Формирование динамического стереотипа;

Развитие процессов торможения и концентрация возбуждения;

Уменьшение мышечной фиксации и скованности движений;

Улучшение координации;

Сохранение постоянного ритма и темпа выполнения упражнения, плавность и пластичность движений;

 

Слабая устойчивость к помехам;

Передача управления деталями движения ниже лежащим отделам нервной системы;

Периодический осознанный контроль над выполнением движения.

Стадия стабилизации

Отсутствие мышечного напряжения и скованности движения;

Точное согласование движений между отдельными звеньями тела;

Движения выполняются четко с оптимальной дозировкой усилий;

Оптимальный темп, ритм, амплитуда;

 

Структура движений не меняется при больших нагрузках или помехах;

Точное распределение функций отделов ЦНС;

Локализация доминанты;

Стабилизация и согласованность процессов возбуждения и торможения;

Контроль сознания за смысловой частью движения и автоматизация выполнения.

Уровней управления двигательными навыками

Уровень Е, Уровень Д, Уровень С, Уровень В, Уровень А

Уровень Е

Высший уровень – определяет целенаправленность движения, его смысл

Уровень Д

Определяет пространственные и временные последовательности необходимых операций

Уровень С

Управляет пространственными и временными характеристиками операций и действия в целом

Уровень В

Управляет мышечными координациями, согласованностью работы мышц синергистов и антагонистов.

Уровень А Управляет характеристиками отдельных мышц (тонус, возбудимость и т.д.)

МЕХАНИЗМ (на всякий случай- рисовать как Олежа)

 

 

 

 


Дидактические принципы организации занятий физкультурой. Методы обучения двигательным навыкам.

Принцип сознательности и активности;

Принцип наглядности;

Принцип доступности и индивидуализации;

Принцип систематичности;

Принцип последовательности;

Принцип прочности обучения.

Принцип сознательности и активности

Активная познавательная деятельность выражающаяся в целенаправленном восприятии и осмыслении информации, изучение биомеханических особенностей движения.

Принцип систематичности

Основан на закономерностях развития и формирования процессов утомления, восстановления, тренированности и адаптации.

Принцип наглядности

Создание представления о двигательном действии. Формируется прежде всего при помощи зрительных образов. Для полноценного формирования движения наглядная демонстрация подкрепляется воздействием слова и пробными попытками выполнения движения.

Принцип доступности и индивидуализации

Предполагает соответствие физической нагрузки при освоении двигательных действий физиологическим возможностям занимающегося.

Принцип последовательности

Правильная очередность освоения различных элементов движений.

Принцип прочности обучения

Развитие способности обучаемого к адаптации техники движений в соответствии с изменяющимися условиями.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.