Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-09 | 620 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Под понятием «компетентностный подход» имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие универсальных и специальных (предметных) компетентностей личности. Результатом этого процесса будет формирование общей компетентности ученика. Компетентность, выступая результатом обучения, является следствием саморазвития индивида, обобщения личностного и деятельтностного опыта.
При компетентностном подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.
Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе начального звена обучения можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетенции школьников, как:
-извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;
-точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
-исследование равличных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;
-сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;
-планирование действий и времени;
-оценка результатов своей деятельности и т.д.
Перечисленные умения школьников должны формироваться не как отдельно взятые, а в целостной системе навыковых блоков, называемых компетенциями.
Компетентностный подход в обучении связан с личностно-ориентированным и деятельностным подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий.
|
В основе компетентностного подхода лежат понятия «компетенция»/ «компетентность». Эти термины являются равнозначными.
Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно действовать по отношению к ним.
Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Выделяют следующие виды или направления компетентностей. В начальной школе их можно разделить на две группы: универсальные компетентности, которые определяются как способность ученика выполнять сложные полифункциональные виды деятельности, эффективно решая проблемы и специальные (предметные) - их ученик приобретает в процессе изучения того или иного предмета. Комплекс данных компетенций является центральным в системе компетентностного подхода, а так же конечным результатом начального обучения. Главная особенность компетентности как педагогического явления – это не специфические предметные умения и навыки, даже не абстрактные умственные действия или логические операции, а конкретные, жизненные, необходимые ученику.
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения. Список этих методов и технологий является довольно широким, их возможности – разноплановыми.
Компетенции/компетентности которыми должны обладать ученики
Универсальные
1. Способность к анализу и синтезу.
2. Способность применить знания на практике.
3. Способность к организации и планированию.
4. Базовые общие знания в области изучаемых наук.
5. Способность применить базовые знания на практике.
6. Способность общаться устно и письменно.
7.Элементарные компьютерные навыки.
|
8.Исследовательские навыки.
9.Способность учиться.
10.Информационная компетенция (способность извлекать информацию из различных источников и анализировать ее).
11.Способность к критике и самокритике.
12.Способность адаптироваться к новым ситуациям.
13.Способность к генерированию новых идей(творчеству).
14.Способность решать проблемы.
15.Способность принимать решение.
16. Способность работать в коллективе.
17.Межличностная компетенция.
18.Способность к лидерству.
19.Способность разрабатывать
и реализовать проекты.
20.Желание добиться успеха.
Специальные (предметные)
1. Ценностно-смысловые компетентности. Компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависят индивидуальная образовательная траектория ученика.
2. Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции бытовой и культуро-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
3. Учебно-познавательные компетенции. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.
4. Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
|
5. Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление, заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию и др.
6. Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. В данные компетенции входят, например, умения анализировать различные ситуации, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!