Тема: Письменное умножение на трехзначное число — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: Письменное умножение на трехзначное число

2017-10-09 467
Тема: Письменное умножение на трехзначное число 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Найдите значения выражений удобным способом.

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27

25 • 3 • 2 • 8

2-17-4-5

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25

29 + 71 + 30 + 35 + 45

2-18-5-3

7-4-3-25

Работа над задачами

• Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а ско­рость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстоя­ние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)

• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).)

• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

Как найти скорость удаления?

III. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на примеры и сравните их.

425-6

425 • 62

425 • 623

— Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во второмдву­значное, в третьем — трехзначное число.)

— Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)

— Чем отличается решение второго примера от решения перво­го примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выпол­нить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

№ 182 (с. 48).

(Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища,

руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседания.)

Эта рыба - рыбий царь, (Прыжки на месте.)

Называется «пескарь». (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№183 (с. 48).

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противо­положных направлениях.)

— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)

Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из ко­торых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между горо­дами.)

Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;

2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.

2. Проверочная работа

(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля полу­чилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?

2. Вычисли значения выражений.

893-40 302-56 52 320:80 234-133

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Си­них платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

2. Вычисли значения выражений.

583-70 804-29 34 650:70 354-124

(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится

с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 48). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 138 777, 170 160, 327.

— Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.