Тема Разработка инвестиционной политики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема Разработка инвестиционной политики

2017-10-09 301
Тема Разработка инвестиционной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Формирование инвестиционной политики на макро- и микроуровне. Основные этапы формирования инвестиционной политики.

2. Цели и задачи формирования инвестиционной политики предприятия.

3. Методы и формы управления инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне.

4. Административные методы регулирования инвестиционными процессами на макроуровне.

5. Косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

6. Прямые методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

7. Основные направления инвестиционной политики России на современном этапе.

8. Инвестиционная политика Республики Башкортостан.

9. Механизм реализации инвестиционной политики на предприятии.

10. Методы и инструменты формирования и реализации инвестиционной политики на макроуровне.

 

10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Перечень программного обеспечения:

- ОС WindowsXP;

- пакеты программ MicrosoftOffice;

- тестовая оболочка Sunrav;

11.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. Краткий перечень основного оборудования
Лекционный зал с мультимедийным оборудованием, приспособленный для лиц с ОВЗ (ауд. 109) Компьютер, подключенный в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, видеопроекционное оборудование, экран, система озвучивания
Лекционный зал с мультимедийным оборудованием, приспособленный для лиц с ОВЗ (ауд. 110) Компьютер, подключенный в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, видеопроекционное оборудование, экран, система озвучивания
Аудитория для семинарских, практических занятий (ауд. 212, 213) Аудиторные столы и ученические стулья, меловая доска
Кабинет групповых и индивидуальных консультаций. Компьютерный класс с мультимедийным оборудованием (ауд. 211) 15 компьютеров (Celeron 2.4\2GbRAM\250GbHDD\19”) для студентов, компьютер преподавателя, проектор, интерактивная доска правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», тестовая оболочка Sunrav, комплект «Эксперт», Microsoft Office 2010
Кабинет для выполнения курсовых работ. Компьютерный класс с мультимедийным оборудованием 15 компьютеров (Corei3\2Gb ОЗУ\500GbHDD\DVD\20"\Win7), компьютер преподавателя, подключенные в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, плазменный телевизор, правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант», деловые игры «Дельта» и «Корпорация Плюс», тестовая оболочка Sunrav, StatisticaBase, Microsoft Office 2010

 

12. Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий

Для реализации компетентностного подхода все проводимые занятия, в том числе самостоятельная работа студентов, предусматривают сочетание передовых методических приемов с новыми образовательными информационными технологиями. Используются современные формы и методы обучения (исследовательские методы, корпоративное, проблемное обучение), направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности студентов, привитие им интереса к исследовательской работе.

Основным методом изучения тем, вынесенных в лекционный курс, является информационно-объяснительный метод с элементами проблемных ситуаций и заданий студентам. На практических занятиях основным является поисковый метод, связанный с решением различных типов задач.

Средствами обучения являются основная и дополнительная литература, дополнительные пособия для организации самостоятельной работы студентов, демонстрационные материалы, компьютерные обучающие программы, сборники задач.

Приемами организации учебно-познавательной деятельности студентов являются приемы, направленные на осмысление и углубление предлагаемого содержания, и приемы, направленные на развитие аналитико-поисковой и исследовательской деятельности.

Количество занятий, проводимых в интерактивной форме cоставляет 8 ч. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации. Интерактивные формы проведения занятий могут быть использованы при проведении лекций и семинарских занятий, при самостоятельной работе студентов.

Предполагаемые формы проведения интерактивных занятий:

 

 

№ п/п Интерактивные методы обучения Форма проведения занятий Количество часов Компетенции
  Работа в малых группах Практическое занятие,     ПК-,5, 9
  Коллективная мыслительная деятельность Практическое занятие   ПК-,5, 9
  Учебная дискуссия Лекция,   ПК-,5, 9

 

Работа в малых группах (корпоративное обучение)

Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем студентам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе.

При организации групповой работы, следует убедиться, что студенты обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Каждая группа получает задания, это могут быть ключевые задачи или общие вопросы. Преподаватель должен давать максимально четкие инструкции к выполнению заданий. Каждой группе предоставляется достаточно времени на выполнение задания.

. Можно использовать работу в парах или четверках. Плюс этой работы заключается в том, что все студенты имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарниками, и только потом огласить их всей аудитории.

Приведем пример групповой работы. Студенческий коллектив делится на группы (ряды). В каждой группе студент играет определённую роль: спикер, секретарь, посредник, докладчик и т.д. (студенты в каждой группе распределяют обязанности). В обязанности спикера входит: озвучивание задания группе, организация выполнения, приобщение группы к работе, подведение итогов работы и назначение докладчика. Секретарь ведёт записи работы группы (коротко и разборчиво), одновременно он должен быть готов высказывать свои мысли при подведении итогов. Посредник следит за временем и стимулирует работу в группе. Докладчик высказывает мысли группы, показывая результаты работы группы.

Каждая группа получает задание и чёткие инструкции по его выполнению. Если какая-то из групп справляется с заданием раньше остальных, то им предлагается новое задание. Обязательным является награда за групповое усилие, чтобы закрепить этот метод работы среди студентов. При этом преподаватель должен помогать в организации работы групп, не привлекая на себя особого внимания.

При подведении итогов групповой работы докладчики предлагают результаты работы всей аудитории. Преподавателем комментируется работа групп с точки зрения учебных задач.

Учебная дискуссия (корпоративное обучение) – это обмен мнениями ради поиска истин, правильных решений, причем каждый из присутствующих по-своему участвует в организации этого обмена идеями, методами. Дискуссия может проводиться как со всей студенческой группой, так и с подгруппами (например, можно разделиться по рядам). Чем больше студентов приучаются мыслить, исходя из контрастных сопоставлений, тем значительнее становится творческий потенциал.

Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т. е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории.

Для преподавателя, организующего учебную дискуссию, результат, как правило, уже заранее известен. Целью здесь является процесс поиска, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию. Причем этот поиск должен закономерно вести к запланированному педагогом заданию. Это может быть только в том случае, если поиск решения проблемы (групповая дискуссия) полностью управляем со стороны педагога.

Управление здесь носит двоякий характер. Во-первых, для проведения дискуссии педагог создает и поддерживает определенный уровень взаимоотношений обучающихся – отношения доброжелательности и откровенности, т. е. управление дискуссией со стороны педагога носит коммуникативный характер. Во-вторых, педагог управляет процессом поиска истины. Общепринято, что учебная дискуссия допустима «при условии, если преподаватель сумеет обеспечить правильность выводов».

Метод позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит студентам о том, что является правильным, а сами студенты вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя свой личный опыт.

Приведем пример учебной дискуссии. Объявляется тема дискуссии (тема занятия). Затем ставятся вопросы или проблемные задания (задачи) для дискуссии. Преподаватель руководит дискуссией при помощи вопросов, не требующих однозначного ответа. При помощи активных студентов провоцирует проведение "мозговой атаки", организует обмен мнениями, выявление и обсуждение возникающих расхождений. По ходу проведения учебной дискуссии:

– обзор представленных данных, сведений, методов решений задач;

– формулируются итоги текущих обсуждений,

– предъявляются вопросы и задачи, подлежащих дальнейшему обсуждению и решению;

– анализируется ход обсуждения.

Общий итог должен стать ориентиром для перехода к изучению следующей темы.

Коллективная мыслительная деятельность (проблемное обучение) можно успешно применять на всех видах занятий при условии, что преподаватель, обучаемые и учебный материал подготовлены к занятию и у преподавателя выработан четкий план его проведения.

Преподаватель должен выполнить правило: поставленная и принятая аудиторией учебная проблема должна быть решена до конца.

Структура главной части проблемного занятия:

– формирование проблемы;

– поиск ее решения;

– доказательство правильности решения;

– указание (перечень) проблем, которые должны быть решены на последующих занятиях.

В ходе занятия преподаватель, применяя различные приемы мотивации, создает нужные проблемные ситуации. В сознании обучаемых возникает проблемная ситуация, побуждающая их к самостоятельной познавательной деятельности.

Наиболее часто применяются следующие формы практических занятий:

– вопросно-ответный;

– развернутая беседа;

– высказывание мнения студента или группы студентов с последующим обсуждением;

– решение проблемных задач и упражнений и др.

Коллективная мыслительная деятельность позволяет студентам развивать свои умения, аргументировать ответы и выбранную позицию, вырабатывать необходимые компетенции.

13.Задания для заочного отделения

Задания выбираются по двум последним номерам зачетки. Задания должны носить творческий характер и подкрепляться цифровым материалом. Обязательна ссылка на источники. Работа должна быть сдана на кафедру за месяц до начала сессии, с тем чтобы студент смог учесть замечания и подготовиться к защите.

 

  1. Стратегия привлечения инвестиционных ресурсов предприятия (кредитной организации, страховой компании).
  2. Инвестиционный анализ регионального рынка (на примере конкретного рынка). Инвестиционная емкость регионального рынка. Основные походы к оценке инвестиционной емкости региона.
  3. Инвестиционная среда российских регионов: объемные и структурные изменения.
  4. Инвестиционный рынок его структура. Сегменты инвестиционного рынка.
  5. Особенности оценки инвестиций, осуществляемых в социальной сфере
  6. Особенности инвестиций в инновационные, венчурные проекты.
  7. Государственное финансирование инвестиционных программ. Особенности финансирования социальных программ на макроуровне и микроуровне.
  8. Двойственность инвестиционной деятельности банков. Особенности финансирования инвестиционных проектов за счет банковского кредита.
  9. Стратегии работы инвестиционных фондов на российском рынке.
  10. Косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
  11. Прямые методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
  12. Основные направления инвестиционной политики России на современном этапе.
  13. Методы и формы управления инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне.
  14. Административные методы регулирования инвестиционными процессами на макроуровне.
  15. Источники финансирования инвестиционных проектов.
  16. Формы и методы финансирования инвестиционных программ.
  17. Структура капитала инвестированного в инвестиционный проект, программу. Средневзвешенная цена капитала. Цена собственных и заемных источников финансирования инвестиционных проектов.
  18. Оптимизация структуры капитала инвестированного в проект. Оценка финансового риска проекта с помощью финансового левериджа.
  19. Инвестиционный бюджет как финансовое обеспечение инвестиционной программы: принципы составления и формы инвестиционных бюджетов.
  20. Финансовая реализуемость инвестиционной программы.
  21. Сущность понятий «инвестиций», «капиталовложений». Роль и значение инвестиций в экономике.
  22. Природа возникновения инвестиций. Признаки инвестиций.
  23. Классификация инвестиций.
  24. Понятийный аппарат дисциплины «Инвестиционная стратегия: инвестиционный процесс, инвестиционная деятельность и инвестиционная стратегия.
  25. Сущность инвестиционной деятельности. Необходимость управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровне.
  26. Место и роль инвестиционной стратегии в плане социально-экономического развития хозяйствующего субъекта.
  27. Инвестиционный климат. Основные факторы, определяющие инвестиционный климат.
  28. Инвестиционный потенциал как составляющая инвестиционного климата.
  29. Инвестиционный потенциал как фактор ограничения инвестиционных решений.
  30. Инвестиционная активность как фактор выбора инвестиционной стратегии.
  31. Инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность отраслей народного хозяйства.
  32. Инвестиционная привлекательность, управление инвестиционной привлекательностью.
  33. Инвестиционная привлекательность страны, региона.
  34. Факторы и показатели инвестиционной привлекательности российских регионов.
  35. Инвестиционная привлекательность инструментов фондового рынка.
  36. Инвестиционная привлекательность предприятия.
  37. Формирование инвестиционной политики на макро- и микроуровне. Основные этапы формирования инвестиционной политики.
  38. Цели и задачи формирования инвестиционной политики предприятия.
  39. Инвестиционная политика Республики Башкортостан.
  40. Механизм реализации инвестиционной политики на предприятии.
  41. Методы и инструменты формирования и реализации инвестиционной политики на макроуровне.
  42. Понятие и сущность инвестиционной программы. Инвестиционный проект как элемент инвестиционной программы.
  43. Классификация инвестиционных проектов.
  44. Формирование инвестиционной программы. Критерии отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу.
  45. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Этапы реализации инвестиционной программы.
  46. Управление инвестиционными проектами. Методы управления инвестиционной программой.
  47. Оптимизация сроков реализации инвестиционных программ. Ответственность участников инвестиционной программы за соблюдение сроков реализации.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Экономика и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. Приказом МО РФ от 19.12.2013г. №1367)

 

Составитель: к.экон.н., доцент Салимова Ф.Н..

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.