Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-09 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По А.М. Прихожан http://psychlib.ru/mgppu/PDl-2007/PDL-001.HTM
Подростковый период характеризуется прежде всего повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок, на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Подросток смотрит на себя как бы «извне», сопоставляет себя с другими — взрослыми и сверстниками, ищет критерии такого сравнения. Это позволяет ему постепенно выработать некоторые собственные критерии оценки себя и перейти от взгляда «извне «на собственный взгляд — «изнутри». Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, формируется представление о Я-идеальном. Именно с подросткового возраста сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я-концепции школьника. Говоря об особенностях самосознания подростка, многие авторы подчеркивают, что подросток смотрит на себя как бы «извне», сопоставляет себя с другими, ищет критерии такого сравнения. Этот феномен получил название «воображаемой аудитории».
"...Это позволяет школьнику в процессе такого сравнения к старшему подростковому возрасту выработать некоторые собственные критерии оценки себя и перейти от взгляда «извне» на собственно субъективный взгляд «изнутри». Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на собственную самооценку. Это период развития самосознания, основанного на социальном сравнении, сравнении себя с другими, почти такими же как ты, и все-таки в чем-то совсем другими (сверстниками) и совсем другими, но в чем-то схожими с тобой (взрослыми) и одновременно время выработки некоторых критериев, составляющих «идеальное Я. "...менно с подросткового возраста сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой самооценки школьника. Таким образом, это важное время для развития самосознания подростка, его рефлексии, Я-концепции, чувства Я. Однако интерес к проблемам самовоспитания, желание понять и изменить себя в этом возрасте, как правило, еще не реализуются в каких-либо конкретных действиях или реализуются лишь на очень короткое время. Поэтому подростки нуждаются в специальной работе по организации и помощи им в осуществлении процесса саморазвития. Новый уровень самосознания, формируясь под влиянием ведущих потребностей возраста, — в самоутверждении и общении со сверстниками, одновременно определяет их и влияет на их развитие. Таким образом, этот период — время разрушения специфически детских образований, которые могут тормозить дальнейшее развитие, и формирования новых, на основании которых происходит становление образований личности взрослого человека как независимого, самостоятельного и ответственного человека. Это находит свое отражение в становлении социальной компетентности как полноценного включения в социальный мир, нахождения в нем своего места, выработка собственной позиции, формирования ответственного отношения к своим обязанностям.
|
Для исследования предлагается шесть методов, которые целесообразно использовать в качестве батареи и поводить в следующем порядке:
1. Диагностика самооценки, уровня притязаний. (Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан в фомате фронтальной работы с классом + индивидуальная беседа по тесту)
2. Диагностика мотивации учения. (Тест Спилбергера в модификации Андреевой + шкала переживания успеха, она же мотивация обучения и обработка Прихожан, проводится фронтально с классом или учащимся)
3. Изучение Я-концепции. (Личностный опросник предназначен для испытуемых 12—17 лет. Авторы — Е. Пирс, Д. Харрис.Дополнения, адаптация и нормирование осуществлены А. М. Прихожан, проводится фронтально с классом или учащимся)
|
4. Изучение отношения к прошлому, настоящему и будущему. (Проективная методика «метод неоконченных предложений» +. метод прямого оценивания, графический вариант пробы «золотого возраста» Б. Заззо. Методика разработана и нормирована А. М. Прихожан)
5. Диагностика готовности к саморазвитию. (Методика А.М. Прихожан. Проводится с классом или индивидуально. После раздачи бланка с заданиями. Но перед их выполнениями психолог отвечает на вопросы по заданиям. Далее учащиеся выполняют их.)
6. Диагностика социальной компетентности. (Шкала разработана А. М. Прихожан по типу шкалы социальной компетентности Е. Долла и направлена на выявление уровня социальной компетентности подростков. Методика проводится устно в формате беседы, может проводиться как с самим испытуемым, так и с людьми, хорошо его знающими)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!