Расселение потомков гиперборейцев по Евразии. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расселение потомков гиперборейцев по Евразии.

2017-10-08 633
Расселение потомков гиперборейцев по Евразии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начало формирования индоевропейской

Семьи народов мира

Долгое время бывшие гиперборейцы и их потомки - арии после гибели своей цивилизации были единым народом с единым языком. Известно, что в Библии, обобщившей подчас в иносказательной форме древнейшие знания, сказано: «На всей земле был один народ и одно наречие» (Быт.11: 1). Это не метафора, а непреложный факт, о чем говорят результаты современной компьютерной обработки словесно-смыслового массива более 200 языков мира, связанного с процессом деторождения, кормления грудью, ухода за младенцами и т.п. Сходная ситуация наблюдается с названиями близких родственников: муж, жена, отец (папа), мать (мама), сын, дочь, внук, внучка, дед, бабка и т.п. В обоих случаях оказывается однозначный ответ: конечно не у всех нарродов мира (их около 5000), как то преувеличенно утверждается в Библии, но у каждой из существующих в современном мире 32 этнолингвистических семей (или у близких по происхождению этнолингвистических семей) была общая первооснова – единый праязык. Для формирования такой языковой общности необходимо длительное общение отдельных групп населения на сравнительно ограниченной территории. Так официальный язык современного Израиля – иврит относится к семитской группе афроазийской этнолингвистической семьи.

Говоря о потомках гиперборецев – ариях, европеоидах, учитывая итоги их последующего расселения, сначала поЕвразии, а после Великих географических открытий XV–XVII вв. - по всему миру, таким праязыком можно назвать «гиперборейский» или праиндоевропейский. В настоящее время индоевропейская этнолингвистическая семья – кру-пнейшая в мире - объединяет ок. 45% населения Земли. Народы этой семьи живут на большей части России, Средней Азии, в зарубежной Европе, Индии, Иране, Афганистане (нуристанцы, пуштуны), в отдельных районах Южной Азиии и Африки, преобладают в Америке и Австралии. В германскую группу индоевропейской этнолингвистической семьи входит идиш – язык части евреев, живущих в Европе, в т.ч. в России, Америке, Южной Африке и в самом Израиле. К индоевропейским языкам относится также группа «мертвых языков»: древнеперсидский, древнегреческий, фракийский, иллерийский, классическая латынь, древнерусский и др. древнеславянские языки, санскрит, бактрийский, согдийский, хорезмийский, парфянский, древнегерманские и др. языки не существующих ныне этнополитических общностей.

На современном уровне развития отечественной и мировой науки пока невозможно проследить точные временные рамки и пути миграций потомков гиперборейцев с Южного Урала, становление и исторические судьбы отдельных народов индоевропейской этнолингвистической семьи. Понадобятся еще усилия многих поколений ученых – историков, лингвистов, этнологов разных стран, чтобы восстановить страницы этой древнейшей истории, в том числе истории наших предков – праславян. Но и без достоверных письменых источников кое-что, если обратиться к методам относительной хронологии, без указания точных дат тех или иных исторических событий и процессов, а выявляя лишь их последовательность, видится уже сейчас.

Начало становления индоевропейской этнолингвистической общности относится к послегиперборейскому времени, когда арии течение нескольких тысячелетий обитали на Южном Урале. Уже тогда из единого сообщества ариев с общим праиндоевропейским языком стали по-степенно выделяться отдельные этнические группы. С началом отступления ледника эти этнические группы во главе со своими вождями и жрецами в VIII-VII тыс. до н.э. с сильно перенаселенного Южного Урала, где к тому же заметно стало холодать, начали уходить в поисках более подходящих мест для жизни. Предки киммерийцев и скифов с другого гиперборйского острова через Новосибирские острова перправились на континент и с отступлением ледника ушли на восток Евразии, вплоть до северных территорий Китая, смешивались с местным населением, утрачивали связи с другими потомками гиперборейцев, за-бывали о своем родстве с ними. Предки кельтов, оставив Южный Урал, неизвестно каким маршрутом добрались до Балтийского моря и по его южному побережью вышли в пределы Северо-Западной и Западной Европы. Потомками кельтов являются современные шотландцы, ирландцы, бретонцы, валлийцы. Кельты, расселившиеся по територии современой Франции, части Швейцарии, Бельгии и Нидерландов, получили в Древнем Риме название галлов, а весь ареал их расселения (кроме Британии) стал именоваться Галлией. Возможно, вместе с кельтами при их уходе с Южного Урала были и будущие этруски, обосновавшиеся затем на юге Европы и в Анатолии.

Еще одну большую группу племен, покинувших Южный Урал, составили наши далекие предки – праславяне или славяноарии (это название, считающееся по известным причинам неполиткорректным, редко употребляется отечественными учеными), будущие индоарии и часть будущих ираноариев. Праславян возглавлял Арий (Орий); это имя в древности нередко принимали старейшины родов и вожди племен - потомков гиперборейцев. Названная этнически разнородная группа независимых друг от друга племен ариев через Северный Урал и далее по берегам Карского, Баренцева и Белого морей вернулась на Кольский полуостров и в Карелию, т.е. в те края, где когда-то находились не ушедшие под воду территории их прародины – Гипербореи, а затем вышли на Восточноевропейскую равнину.

Филолог С.В.Жарникова и индолог Н.Р.Гусева в печатных трудах и в интернете приводят многочисленные примеры сходства между названиями небольших рек и озер Русского Севера от Баренцева моря до Вологды и гидронимами Индии. Это реки Ганг, Ганга, Индега, Индога, Индоманка, Индосат, Кубена, Куша, Синдошка, Сухона, Шива, Шона, Гангозеро, озеро Ганга и т.п. Эти совпадения ставят в тупик историков-традиционалистов, продолжающих и в наши дни с упорством, достойным лучшего применения, цепляться за жестко догматизированную с середины ХХ в., безнадежно устаревшую греко-рыбаковскую концепцию происхождения Руси и первых веков ее истории. В этом контексте можно рассматривать и заговор молчания, созданный и настойчиво поддерживаемый руководством Отделения истории РАН вокруг «гиперборейских» исследований, проводящихся в современной России. Совпадения названий гидронимов Индии с отечественными реками и озерами, хотя и в меньшей мере, чем не Севере, имеет место и в др. регионах Европейской России, где после схода ледника вместе побывали будущие индоарии и наши далекие предки – праславяне. Названия этих (как и северных) мелких гидронимов не приводятся на советских и современых отечественных картах, или они были переименованы (как, например, гора Народная на Урале, носившая издревле явно санскритское название «Нарада»; это название сохранилось у одной из небольших рек на Урале), но их можно найти на дореволюционных русских картах. Немало лексических совпадений имеется в словах древнерусского, современного русского языка и древнеиндийского санскрита. Это говорит о том, что оба эти языка имели общего отдаленного во времени предка – «гиперборейский язык».

Приведем некоторые примеры сравнения санскрита и современного русского языка: матри – мать\\ балатва – баловаться (вести себя как ребенок)\\ свар – бранить (свара)\\ вар (вода) – варить\\ вед – ведать, знать\\ ватар – ветер\\ валана - волна\\ враджья – враг, вражина\\ вяк – говорить, вякать\\ двар – дверь\\ дэви – дева\\ деха ми агни – дай мне огня\\ самья – держаться вместе (семья)\\ диво – диво\\ сина – заготавливать запасы (сiно по-украински заготовленная трава)\\ лад – ла-дить\\ любх – любить\\ нава – новый\\ нич – ночь (по-украински нiч)\\ пиво - напиток\\ пиша – писать, вырезать (буквы на бересте или на дощечке)\\ пурва – первый\\ прия – приятно\\ раса – роса\\ рупия – рубль// сва – свой\\ тва – твой\\ три – три\\ хата – дом (по-украински – хата)\\ чатвара – четверо\\ чуда – чудак\\ шибхам – шибко, очень\\ этат – это\\ юна – юный и т п. Индийский ученый Д.П.Шастри считал, что русский и санскрит больше других языков настолько схожи, что индус, говорящий на санскрите, и россиянин, владеющий древнерусским языком, даже сейчас могут понять друг друга без переводчика. Пример тверского купца конца XV в. Афанасия Никитина, автора известного «Хождения за три моря», оказавшегося по воле случая в далекой от Московской Руси Индии, представляется здесь вполне убедительным. Общие с санскритом слова содержатся в латыни, греческом, персидском, западноевропейских и др. живых и мертвых индоевропейских языках. В германоязычной научной литературе для этого используется более конкретный термин – индогерманские языки.

«Веды» написаны на санскрите. Этот древнеиндийский язык, полагают отечественные филологи, наиболее близок к некогда единому праязыку индоевропейцев - «гиперборейскому языку». Само название «Веды» и на санскрите и на древнерусском языке имеют одно и то же значение – «знание». В русском языке сохранились такие однокоренные с ним слова как «ведать», т.е. «знать», «неведомый», т.е. неизвестный, незнаемый. Среди индийских ученых есть мнение, что санскрит – это замороженный во времени русский язык и что древнерусский язык даже ближе к праязыку индоевропейцев, чем санскрит. Видимо именно санскрит и древнерусский языки, эволюционировавшие из некогда единого «гиперборейского языка», стали двумя базовыми языками праязыка индоевропейцев. И санскрит и праславянский языки, а затем древнерусский язык постоянно пополнялись; перерабатывали слова, термины, понятия, заимствованные из древнеперсидского, древнегреческого, латинского, кельтских, древнегерманских и др. языков. Эта способность в полной мере сохранилась и постоянно развивается в современном русском языке. Остается добавить, что граждане Индии, с различными целями оказывающиеся в современной России, стремятся посетить святые для себя места своей полярной прародины - Гипербореи, сохранившиеся в Карелии, на Кольском полуострове и Южном Урале. Посетил их и глава правительства Индии Дж.Неру во время официальных визитов в СССР в 1955 и 1961 гг. В международных фестивалях под названием «Гиперборея», ежегодно проходящих в Петрозаводске, принимают регулярное участие и представители Индии.

Не позднее VI тыс. до н.э. праславяне и их спутники – арии вступили на Восточно-Европейскую равнину. Уже тогда из общего массива праславян выделилась группа племен, ставших заселять южное побережье Балтийского моря. Позднее эти племена стали называть себя «венедами» или «винетами». О них под именем «энетов» упоминал еще Геродот в V в. до н.э. Имя «венедов», «венетов» было хорошо известно Ю.Цезарю, К.Тациту, П.Клавдию и др. античным авторам I в. до н.э. - I в. н.э. Венеды - будущие западные славяне, уже с V-IV тыс. до н.э. заселяли обширные территории от Одера на западе и южной Прибалтики на севере до верховьев Вислы на востоке и Карпат на юге.

Примерно одновременно с будущими венедами из общего массива праславян отделилась еще одна группа племен. Продвинувшись по Во-сточно-Европейской равнине с севера на юг, они в IV тыс. до н.э. до-стигли расположения Трипольской культуры, названной так по селу Триполье на правом берегу Днепра под Киевом. Эта стихийно сложившаяся культура существовала в VI-III тыс. до н.э. на богатых черноземных землях современных Румынии, Венгрии и правобережной Украины как итог нескольких волн миграций и смешения коренного населения с племенами и родами, пришедшими с Карпат, Балкан, Малой Азии, островов Средиземноморья в поисках более благоприятных условий для жизни. Ареал распространения Трипольской культуры в глубокой древности не был непосредственно затронут ледником; разве, что в процессе его схода и таяния здесь выпадало намного больше осадков, чем обычно после полного схода ледника. Основой жизни трипольцев было земледелие, сначала мотыжное, а после приручения в V-IV тыс. до н.э. лошади - пашенное. Природно-климатические условия для развития земледелия были в этом регоне исключительно благоприятными. Пшеница, ячмень, просо, горох, сохраняемые до нового урожая, гарантированно кормили людей независимо от удачи охотников. Сама же охота постепенно вытеснялась оседлым скотоводством.

Трипольцы жили в поселениях, насчитывавших от 50 до 200 больших, иногда двухэтажных, рассчитанных на большую семью, домов-мазанок под двускатными крышами, с глинобитными полами. Каждая парная семья имела в таком большом доме свое отделение с печью, инвентарем, инструментами, необходимыми для земледелия, ремесел, в т.ч. для выплавки меди, с хранилищем для зерна, и др. продуктов. Об аналогичных больших домах, существовавших в начале нашей эры у германцев, писали Ю.Цезарь, К.Тацит и др. римские авторы. На местах поселений трипольцев ученые не обнаружили остатков оружия, и каких-либо следов оборонительных сооружений, ненужных при отсутствии тогда в этом регионе агрессивных кочевников. Трипольцы, в течение всего времени существования их культуры были исключительно мирными племенами, война для которых еще не стала неотъемлемой частью жизни, в отличие от современных им цивилизаций Древнего Востока. Не было у трипольцев и таких непременных атрибутов цивилизации как письменность и города. На исходе III тыс. до н.э. Трипольская культура распалась, так и не перешагнув порога цивилизации. Тем не менее современные украинские националисты бездоказательно утверждают, что Трипольская культура имела письменность, города и др. атрибуты развитой цивилизации, которая хотя и распалась, но ее обитатели разощлись по всему миру и в историческом итоге положили начало всем существующими ныне цивилизациям.

Более серьезными были последствия оледенения в других регионах Евразии. Бурное таяние ледника привело к образованию внутриконтинентального океана. В VII-V тыс. до н.э. он охватывал сильно разлившиеся Мраморное, Чёрное, Азовское, Каспийское и Аральское моря, а также почти полностью занятую водой Туранскую низменность на территории современных Туркмении и Узбекистана. Палеогеологи, палеозоологи и палеоботаники установили, что воды этого океана были пресными, о чем свидетельствуют результаты исследовай остатков древнейшей флоры и фауны. Но после образования пролива Дарданеллы («дарданова прорыва») и смешения с океанскими водами Средиземного моря воды Черного, Мраморного, Азовского, Каспийского и Аральского морей стали солеными. В огромное пресное море превратилась значительная часть Сибирской равнины.

Повышенное испарение влаги в средней полосе Евразии вызвало почти непрерывные ливни, следствием которых стал описанный в Библии «всемирный потоп» середины VI тыс. до н.э., во время которого погибло все «грешное человечество». Спастись удалось лишь праведному Ною с семейством, который по указанию Бога построил ковчег (Быт.6-9), достигший горы Арарат на южном Кавказе. Ливни именно этого «всемирного потопа» оставили заметные следы на Великих пирамидах и Сфинксе Древнего Египта. Восточная Европа в результате таяния ледника при практически непрерывных дождях представляла собой почти сплошное болото, при сильно разлившихся реках и озерах. Не случайно в русском языке слова беречь, беречься, и берег, где только и можно было спастись, уберечься от водной стихии, в историко-этимологи-ческом смысле изначально стали однокоренными понятиями. С ними непосредственно связан культ берегинь – женских персонажей славянской мифологии, которые издревле призваны были оберегать наших далеких предков не только от непомерно разлившихся рек, озер, болот, но и от других напастей повседневной жизни.

Находясь длительное время в столь экстремальных природно-кли-матических условиях праславяне стали называть себя «росами» или «русами» т.е. людьми росы, влаги, людьми, живущими на реках. Отсюда слово «русло», сказочные обитательницы рек – Русалки, мужское имя Руслан. Буква о в русском языке нередко чередуется с буквой у. Например: к о вать – к у знец - к о валь (укр.), стр о гать – стр у жка, ст о па – ст у пня, д у х - зад о хнуться и т.п. В древнерусском языке слово «роса» означало влагу, все влажное и мокрое. Лингвисты, изучающие древнейшую лексику индоевропейских народов, обращают внимание на то, что в санскрите русскому слову «роса» соответствует слово «rasa» со значениями «вода», «влага», «сырость», а также, что очень важно - «земля», «страна», сок земли, ее жизенная сила. Написание через «а» сохранилось в белорусском языке – «раса», в литовском и латышском языках – «rasa»; значение «влага» имело и латинское слово «ros». Имя русов (росов) было известно авторам Библии. В книге пророка Иезекииля (начало VI в. до н.э.) говорится о многочисленном народе «рош» («рос»), издревле жившем на севере (Иез. 38:1-3). Как известно, согласно библейской картине расселения народов сын Ноя Иафет и его потомки стали родоначальниками северных и западных народов (Быт. 10: 2-5); в их число входят и славянские народы - потомки младшего сына Иафета, наванного в вульгате Фирас, а в септуагинте Тирас (Тирос). В этом имени ти- является начальным элементом древнерусского указательного местоимения (по типу «ти Славяне»), сросшегося с этнонимом Рос (Рас). Именно этот этноним в более поздних средневековых источниках ассоциировался с русами (росами). Идентичным библейскому Рос (Рас) является и этноним «ар-Расс», упомянутый в середине VII в Коране (25: 40,38) среди древнейших народов.

В самоназвании русского народа отразилась его священная связь с родной землей. Устоявшееся в русском языке с древнейших времен выражение «Мать сыра Земля», подразумевало неразрывную связь росов (русов) со стихией воды, влаги: Земля «сырая» потому, что оплодотворена дождем, влагой и готова родить урожай. Род - мужское божество плодо род ия, род ящая сила. Само слово родина входит в группу однокоренных слов: род итель, при род а, род ня, на род. В давние времена под термином на род понимались близкие и дальние род ственники, род ившиеся и живущие на род ной, рос ной земле. Наши далекие предки еще с праславянских времен эту, ставшую им род ной землю, почти сплошь покрытую реками, озерами и болотами, стали называть Росою, Росью, Росией, а через много столетий – Русью. Эта традиция сохранилась в современном украинском – «Росия», в польском – «Rosja», в болгарском – «Русия». Написание в современном названии нашей стра-ны Россия двух «с» пришло к нам и укоренилось уже в конце XV в. из латыни, видимо, через посредство немецкого языка.

Вопрос о происхождении названия росов (русов) имеет принципиальное значение. Ответ на него дает ключ к начальной истории русского народа. С научной точки зрения совершенно неверно и неуклюже увязывать происхождение имени русского народа с финским названием норманов – шведов ruotsi – гребцы. Cтоль же ошибочны попытки связывать название росов (русов) со случайно возникшими в языках других стран и народов Древнего мира и раннего Средневековья таками понятиями, как «роги», «ройсы», «росани», «росомоны», «руги», «рутены», «руяне» и т.п. В большинстве этнических самоназваний заложено значение «люди», «народ, живущий на своей, родной земле». Самоназвание германцев «Deutsch», например, происходит от древнегерманского «Thiuda» - «люди»; самоназвание эстонцев «maarah-vas» издревле означало «народ нашей земли» и т.п. Аналогичное значение имеет и этноним росы (русы). Именно такое, а не какое иное самоназвание праславян определяется современными методами сравнительного языкознания и позволяет сделать вывод о глубокой древности этого имени, уходящего своими корнями в общеиндоевропейскую эпоху, следовательно, и о глубокой древности самого русского народа.

Рядом с росами (русами) или на близких с ними маршрутах через Восточно-Европейскую равнину с севера на юг прошли будущие индоарии. Росы (русы) дали свои названия рекам Россонь в нынешней Ленинградской обл., Порусье – в Новгородской обл., Руслянка и Руза в Подмосковье, Рось – в Белгородской обл. и т.п. Индоарии - правому притоку Волги рекам: Сура (санскритское «sura» – бог), Сить (санскритское «sita» – белый,- светлый) в Вологодской обл., южнорусской реке Калка (санскритское «kalka» – грязь), печально известной по разгрому русско-половецкого войска монголами в 1223 г.; река Нара в Московской обл. имеет близнеца - одноименный канал в Индии и т.п. В конце III - начале II тыс. до н.э. индоарии и ираноарии, занимавшиеся, главным образом скотоводством и заселявщие значительные территории Северного Кавказа и Северного Причерноморья, включая Крым, стали уходить в сторону Ирана и Индии.

По археологическим данным в V-IV тыс. до н.э. индоевропейцами Восточной Европы была приручена лошадь, изобретена телега. Поначалу лошадей выращивали на мясо, но со временем стали использовать в хозяйственной деятельности и в военном деле. Приручение лошади, освоение бронзовых орудий труда и оружия сделали индоевропейцев более смелыми и легкими на подъем в поисках новых земель. Миграции праславянских и арийских родов и племен, становившихся все более многочисленными, тогда (строго говоря) еще не были колонизацией, т.е. освоением новых территорий, а поиском мест благоприятных для постоянного обитания. Средняя скорость передвижения была невелика – в среднем 10 км в год. Люди останавливались на возвышенностях, в более или менее просохших от влаги местах, строили простейшие жилища - хижины или землянки, выращивали и собирали урожай, пасли скот, занимались ремеслами, охотились, создавали запасы на зиму или для очередного броска в этом затянувшемся поиске подходящих мест для оседлой жизни.

Праславянам и индоариям неоднократно приходилось переправляться через Волгу. В то же время ираноарии обычно оставались на ее левом берегу. Великая русская река изначально именовалась нашими далекими предками Волгой. Это название, происходит от старославянского слова «вльга», т.е. влага, волглый и именно в таком значении употребляется в русском летописном свода начала XII в. «Повесть временных лет». Античные авторы первых веков н.э. (Клавдий Птолемей, Аммиан Марцелин и др.) называли Волгу «Ра» (лат. Rha), заимствовав его из иранских описаний провального похода царя персов Дария III против скифов в конце IV в. до н.э. Некоторые современные отечественные авторы, вслед за «Велесовой книгой», ошибочно считают «Ра» праславянским названием Волги. Уже в то время наши далекие предки побывали на Днепре и Дону, переправлялись через них. Реки этого региона получили названия Россь (правый приток Днепра) и притоки Росси - Роська, Росава, Раставица.

Не смотря на участие в передвижении по Восточно-Европейской равнине большой массы людей и его значительную продолжительность, оно не оставило заметных для археологов материальных следов. Унаследованная от гиперборейцев религия ариев, издревле требовала от людей жить сообразно Природе, не наносить ей вреда. Часть родов и даже больших праславянских семей оставалась на местах временных остановок на более длительное время или на постоянное проживание. Не исключено, что уже в IV - III тыс. до н.э. праславянские поселения появились в среднем течении Днепра. Их численность, видимо, не превышала нескольких десятков человек, т.е. численности одной большой семьи или рода. Позднее, в эпоху Великого переселения народов IV-VII вв., когда восточные славяне, выделявшиеся их общеславянского этнического массива, начали активно осваивать регион Среднего Поднепровья, он уже не был для них «terra incognita».

На юге Восточно-Европейской равнины в конце III тыс. до н.э. пути индо-ариев и праславян после нескольких тысячелетий совместной жи-зни и близкого общения в поисках благоприятных мест для оседлого обитания мирно разошлись. Индоарии – белые, голубоглазые европеоиды ок. в середины II тыс. до н.э. достигли Индии. Здесь они со временем составили высшую касту брахманов - правящую элиту древнеиндийского общества, которое к тому времени только еще начинало выходить за рамки родоплеменного строя и в основной своей массе по антропологическому типу и пигментации кожи относилось к негроидно-австролоидной расе. Важнейшие реки Индии Инд, Ганг и др. вскоре получили названия гидронимов полярной прародины индоариев.

На рубеже IV-III тыс. до н.э. (что уже датируется археологами) росы (русы) вышли к северному Причерноморью, достигли нижнего течения Дуная (Истра), и начали заселять эти земли, а также земли между Карпатами и Вислой. Росов (русов) привел сюда, если верить «Велесовой книге», вождь одного из их племен Оседень (что означает «мудрец»), принявший имя Арий (Орий). Великий русский историк С.М.Соловьев в 1851 г. в начале своего многотомного труда «История России с древнейших времен» отмечал, что отечественной науке XIX в. неизвестно откуда в эти места пришли праславяне и кто их сюда привел. Теперь эта проблема начинает проясняться. По установившейся традиции росы (русы) дали свои названия местным рекам и озерам: Русь (приток Сейма) – на Украине; Тирас (древнее название Днестра) – в Молдавии; целое гнездо из 76 названий гидронимов только в Карпатах, в т.ч. 10 рек: Русс, Рося, Русо, Рускица и др. Между Карпатами и верховьями Вислы, в Северном Причерноморье, на днепровском правобережье и нижнем Дунае росы (русы) вступили в контакт с отделившимися от них несколько тысячелетий назад племенами венедов (будущих западных славян), и той части своих соплеменников, которые осели на землях Трипольской культуры и в дальнейшем вместе с ними или на близких курсах продолжали расселяться по территории Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

К началу II тыс. до н.э. индоарии и ираноарии покинули ВосточноЕвропейскую равнины, а праславяне остались жить на этой земле, ставшей им родной. Теперь термин «росы» или «русы» объединял всех «своих» и отличал их от «чужих» по принципу общей территории, общей этнической культуры, общности исторической судьбы. Тогда же родился еще один этнический термин - «словене». Росы употребляли его, когда встречались с представителями иных народов, внешне зачастую не отличавшимися от родных соплеменников, и им необходимо было отличить «своих» от «чужих». «Мы», «наши», «владеющие словом», в отличие от «не мы», «не наши»; отсюда «немые», «немцы», т.е. все иноземцы. Тогда же в качестве синоимов понятию «словене» вошли в обиход понятия «славяне» и «славины», происходившие от словосочетания «поем славу своим Богам». Одновременно понятия «словене», «славяне» и «славины» выполняли объединительную функцию, включая в категорию «своих» всех, кто говорил на русском (славянском, словенском), понятном языке. В этом состоит значение практически всех энонимов. А теперь сравним понятия, использовавшиеся с глубокой древности для самоназвания славян: вен еды, вен еты, вин ды, сло вене, сла вяне, сла вины. Эти термины, а также, появившиеся позднее местные и племенные названия употреблялись среди славянских племен в качестве их этнических самоназваний задолго их фиксации в письменных источниках Византии и других стран.

На исходе III тыс. до н.э. Южный Урал покинула последняя группа из ещё остававшихся там племен, которую составили будущие индоарии, ираноарии и готы – предки древних германцев. Но после почти тысячелетнего перехода через Среднюю Азию и Афганистан индоарии и ираноарии рассорились и разошлись. Их вожди не смогли договориться о том, кто же из них - индоарии или ираноарии – занимают в сообществе ариев – потомков гиперборецев первенствующее положение, надолго отравив тем самым взаимоотношения между народами Индии и Ирана. Первые направились в Индию, где во второй половине II – начале I тыс. до н.э. вместе со своими соплеменниками, пришедшими сюда с Восточно-Европейской равнины, составили правящую элиту древнеиндийского общества. Ираноарии, продвинувшись через земли современных Афганистана и Азербайджана, вышли на Северный Кавказ, на территории современных Ирана, Малой Азии, Ближнего Востока. Здесь они соединились с ираноариями, ранее или примерно одновременно прищедшими сюда через проход между Кавказским хребтом и Каспийским морем, смешались с местным населением. В начале I тыс. до н.э. элита ираноариев возглавила Древнеперсидскую цивилизацию.

Но еще до того как разошлись индоарии и ираноарии, от этой, последней группы племен, покинувшей Южный Урал, из-за чрезмерно жаркой и сухой погоды, установившейся в Средней Азии, согласно германо-скандинавской мифологии, сформировавшейся на исходе эпохи Древнего мира и в начале Средневековья, отделились готы во главе со своим вождем Одином (Вотаном). Часть готов (это будущие германцы-остготы) вплоть до первых веков н.э. оставалась в Северном Причерноморье, а само Черное море еще долгое время называлось «Готским морем». Большая часть готов через Нижний Дунай и далее, через территории современных Румынии, Венгрии, Чехии, Словакии, Польши, Центральной и Западной Европы ушли в Скандинавию. Это будущие германцы-вестготы и скандинавы. Их же мифический вождь - Один (Вотан) – мужчина, воин, покровитель воинской элиты, дружинников и завоевательных войн занял в эпоху раннего Средневековья ведущее место в германо-скандинавском пантеоне языческих богов.

Дальнейшая история уже существовавших или находившихся в ста-дии становления цивилизаций Древнего мира характеризовалась неуклонно нараставшим, все более активным участием в ней так называемой «варварской периферии»: киммерийцев, скифов, кельтов, галлов, германцев, славян, сарматов, аваров (обров), гуннов, аланов, и др.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.