
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Активно используется в медицине, особенно, в психиатрических и неврологических клиниках.
>Диагностические методы - вспомогательные, подчиняются задачам и интересам клиники.
Случаи использования:
1. При затруднении с постановкой диагноза (для уточнения);
2. Оценка эффективности терапии.
>Играют огромную роль малоформализованные методы диагностики - беседа и наблюдение. Так можно через наблюдение за повадками больного или через слежение за манерой речи и т.д. лучше понять пациента.
Пример:
1.эпилептоидная акцентуация - неторопливая речь, большое внимание мелочам. Торопливость и нетерпеливость врача для них - непрофессионализм последнего.
2.Истероидная акцентуация - театральность повествования, желание произвести впечатление. Наблюдение и беседа обязательно должны сопровождаться экспериментальным исследованием для диагностики отдельных психических функций по следующим критериям:
1. активная ориентировка в материале;
2. Целенаправленность;
3. Критичность.
>Оценивается качественный анализ диагностики, поведение испытуемого, типы
совершенных ошибок.
Для наиболее точной постановки диагноза и выявления нарушений используются следующие принципы:
· большая "отработанная" простота инструкции;
· Тщательность протоколирования опыта;
· Видоизменённая мотивировка заданий;
· Направленность на качественный анализ выполнения.
>Обследование должно быть всесторонне.
В судебно-психологической экспертизе:
>В работах Владимировы ещё в 19-им веке описывалась необходимость специалистов-психологов в судебной экспертизе, но практиковаться это началось лишь в первой половине ХХ века.
>Нужна хорошая проработанном т методик и определённая теоретическая основа для их использования и интерпретации.
Польза зависит от разработанности судебной психологии, в частности:
· психологические особенности личности преступника;
· Психологические предпосылки преступления;
· Достоверность свидетельских показаний;
· Психологические условия и факторы действий других участников судебного процесса и пр.
>Объект - подэкспертное лицо (обвиняемый, подозреваемый, потерпевший, свидетель) в юридически значимых ситуациях;
>Предмет - закономерности и особенности протекания и структуры психических процессов, имеющие юридическое значение и влекущее правовые последствия;
>Учитывается адекватность восприятия, сохранение в памяти и умение рассуждать.
>Психолог обязан знать уголовное право, психиатрическую область, специфику судебно-психологической экспертизы, судебной психологии.
|
>Диагностическое исследование проводится по заранее приготовленном плану, методы и методики подбираются на основе вопросов от суда или следователем, на основе судебного дела.
>Психологический диагноз ставится на основе всей разносторонней информации об испытуемом.
>Заключение пишется ясным и точным языком, без употребления терминов, ясные ответы на все вопросы. При отсутствии уверенности в ответе, все возможные варианты и их вероятность.
36. Роль психодиагностики в профессиональной деятельности.
В трудовой деятельности касается таких аспектов:
· Профессиональный отбор;
· Организация профессионального обучения;
· Профессионального консультирования.
>Необходимо представление о психологической пригодности к профессии.
Психологическая пригодность к профессии - это соответствие психологических способностей работника требованиям профессии, которое формируется в процессе профессиональной деятельности и определяемся наличием комплекса профессионально важных качеств индивида, обеспечивающих успешное выполнение профессиональной деятельности.
Два типа профессий:
· первый тип - абсолютная профессиональная пригодность, необходимость важных индивидуальных качеств, имеющих природное происхождение. Профессии искусства и требующие определённые свойства нервной системы. Направленность психодиагностики - профессиональный отбор;
· второй тип - относительная профессиональная пригодность, может быть сформирована у любого человека на базе разнообразных индивидуальных черт. Проф. отбор тут не нужен, психодиагностика используется для выявления и оценки сформированности профессионально важных качеств для эффективной работе в данной сфере деятельности. (!определение и типы по Гуревич!)
>Важнейшая роль - профессиональная мотивация.
>Диагностическое исследование второго типа необходимо для учёта индивидуальных особенностей при организации обучения.
|
>Профориентация и профконсультирование - помощь в подборе профессии.
>Диагностика должна быть направлена на оценку выявление склонностей и профессиональную мотивацию;
Предоставляет специалисту следующую возможности:
· Обсуждение с клиентом некоторых параметров его индивидуальности с точки зрения наличия и уровня развитости необходимых качеств для избираемой профессии
· Выяснение уровня и характера осведомленности индивида, особенности его социального окружения, планов родителей относительно профессионального будущего ребёнка и т.д.
>Психодиагностика является обязательном этапом в профессиональной деятельности, так как она может помочь каждому найти своё место в сфере труда и стать в выбранной сфере хорошим специалистом.
37. Роль психодиагностики в образовательном процессе.
>Условно можно разделить роль психодиагностики на два класса функций - функции образования и функции воспитания.
> дошкольные учреждения – в основном воспитание, плюс образование касательно усвоения ребёнком знаний об окружающем мире;
задачи, реализуемые психодиагностикой в дошкольных образовательных учреждениях:
a) Контроль за ходом психического развития детей;
b) Выявление тех, чьё развитие откланяется от нормы, или имеющих определённые психологические проблемы и трудности (повышенная тревожность, нарушение межличностных отношений и т.д.)
c) Оказание психологической, психотерапевтической и коррекционной помощи в социальной адаптации ребёнка.
> средние образовательные учреждения – образование направлено на познавательную сферу, а воспитание на личностную сферу психической жизни ученика.
В связи с этим можно сказать следующее:
· проблемы, которые относятся прежде всего к образовательной функции школы, в большей степени решаются с использованием методик диагностики познавательной сферы (тесты интеллекта, специальных способностей, достижений, критериально-ориентированные тесты);
· задачи же, относящиеся к воспитательной функции школы, решаются в большей степени с использованием личностной психодиагностики (опросники и проективные методики).
>Такое разделение весьма условно, как условно и выделение в целостной индивидуальности когнитивной и личностной сфер. Поэтому, например, оценка школьной зрелости или выявление причин неуспеваемости требуют использования как личностных, так и когнитивных методик.
Основные практические задачи, с которыми сталкивается школьный психолог и при решении которых требуется использование диагностических методик:
1) диагностика психологической готовности к школе;
2) контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся;
3) выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности;
|
4) выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу, направленную на повышение уровня умственного развития;
5) отбор в специальные классы и школы (с углубленным изучением некоторых предметов);
6) оценка программ и методов обучения, степени и характера их влияния на умственное развитие учащихся;
7) оценка эффективности работы школы, учителей;
8) решение проблем так называемых трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных и пр.);
9) профессиональная ориентация;
10) решение разнообразных проблем межличностного взаимодействия (нарушенный социально-психологический климат в педагогическом коллективе, конфликтные отношения между учащимися и учителями, отсутствие нормального взаимодействия среди школьников и пр.).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!