Практическая работа №3 Расчет траверсы сплошного сечения, работающей на сжатие — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Практическая работа №3 Расчет траверсы сплошного сечения, работающей на сжатие

2017-10-08 1304
Практическая работа №3 Расчет траверсы сплошного сечения, работающей на сжатие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Выполнить расчеттраверсы сплошного сечения, работающей на сжатие, выбрать номер двутавра и провести проверку траверсы на устойчивость.

Дано:

m – масса траверсы, 18 т

α – угол, 450

φ0 – коэффициент устойчивости стержня при продольном изгибе, 0,4

R – расчетное сопротивление материала траверсы, 210 МПа

– коэффициент приведения расчетной длины, 1

g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2

1. Находим натяжение в каждой канатной подвеске, соединяющей траверсу с крюком грузоподъемного механизма, задавшись углом α =45°:

(3.1)

где m — масса поднимаемого груза, т;

– угол, 0.

2. Подсчитываем разрывное усилие, взяв канатную подвеску в две нити и определив по ГОСТ коэффициент запаса прочности, как для грузового каната с легким режимом работы, кз = 5:

(3.2)

Рис. 3.1. Схема траверсы

3. По найденному разрывному усилию, пользуясь таблиц ГОСТ 7668-80, подбираем стальной канат типа ЛК-РО конструкции 6 X 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о. с. для подвесок с характеристиками:

δ - временное сопротивление разрыву, МПа 1960

G- разрывное усилие, кН 638,5

d - диаметр каната, мм 33

m- масса 1000 м каната, кг 4155

4. Выбираем профиль сечения траверсы из одного швеллера, двутавра, или спаренных швеллеров.

5. Определяем сжимающее усилие в траверсе:

(3.3)

где kП — коэффициент перегрузки (kП =1,1);

kД — коэффициент динамичности (kД = 1,1).

6. Находим требуемую площадь поперечного сечения траверсы для траверсы, задаваясь коэффициентом продольного изгиба φ0 = 0,4:

(3.4)

где — коэффициент устойчивости стержня при продольном изгибе; k — коэффициент условий работы траверсы, равный 0,85;

R — расчетное сопротивление материала траверсы, МПа.

7. По принятому профилю и Fтр выбираем номер двутавра [5] (табл. П. 2.3) и выбираем двутавр № 14 По ГОСТ 8239-89 с призвольным поперечным сечением Fтр=17,4 см2.

Определяем также радиус инерции сечения rх:

rх =5,73 см.

8. Находим расчетную длину траверсы считая, что концы траверсы закреплены шарнирно:

(3.5)

где µ - коэффициент приведения расчетной длины;

l - фактическая длина стержня траверсы, l = 3м.

9. Определяем гибкость траверсы:

(3.6)

Причем необходимо, чтобы . Здесь максимально допустимая гибкость стержня траверсы для траверс из проката =150.

Условие выполняется.

10. по найденному () находим в таблице коэффициент продольного изгиба φ. При изменении ()от 0 до 2000 (φ) изменяется от 0,19 до 1.

φ=0,212.

11. Полученное сечение траверсы проверяем на устойчивость:

; (3.7)

108,9/0,212·17,4 ≤ 0,85·210;

29,5 ≤ 178,5.

Условие устойчивости выполняется, следовательно, получено правильное сечение траверсы.

Таблица 3.1

Исходные данные по вариантам

Вар , т R, МПа , град. l, м
    0,7      
    0,75      
    0,8      
    0,85      
    0,9      
    0,85      
    0,7      
    0,75      
    0,8      
    0,7      
    0,9      
    0,85      
    0,75      
    0,8      
    0,7      
    0,75      
    0,8      
    0,85      
    0,9      
    0,85      
    0,7      
    0,85      
    0,75      
    0,9      
    0,75      
    0,8      
    0,9      
    0,85      
    0,7      
    0,9      

 

Вывод: Определили, что при работе двутавровой балки на сжатие устойчивость не нарушается.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.