Перечень программных мероприятий в рамках программы воспитания и социализации, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перечень программных мероприятий в рамках программы воспитания и социализации,

2017-10-07 335
Перечень программных мероприятий в рамках программы воспитания и социализации, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

и обучающихся на ступени основного общего образования

Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
1. Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере духовно-нравственного развития
Урочная Беседы на тему истории и культуры родной семьи, родного города, улицы и Родины на уроках ДНКР, литературы, истории, обществознания, изобразительного искусства, музыки (в соответствии с рабочими программами учителей), уроки ДНК России. Беседы, конкурсы, доклады, рефераты, рисунки, проектная деятельность, презентации. В течение года, согласно рабочей программе учителя Учителя-предметники
Внеурочная Обзорные экскурсии по городу. Посещение музеев и театров города, культурных центров (в соответствии с планом воспитательной работы школы). Классные часы, совместные коллективные дела, Интернет-ресурсы (в соответствии с планом воспитательной работы школы). Участие в ученическом самоуправлении. Участие в спортивных секциях, конкурсах. Участие в проведении акций и праздников, учитывая традиции города и школы. Организация и проведение «Пасхального фестиваля» В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа с родителями Тематические родительские собрания. Индивидуальные консультации для родителей. Проведение совместных мероприятий с обучающимися и их родителями.   В течение года, согласно плану воспит. работы школы и плану внутришколь- ного контроля Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители
Работа с социальными партнерами Совместные мероприятия с родителями, представителями культурных центров, центра дополнительного образования, представителей правоохранительных органов, психологами ПМС центра Невского района. В течение года, согласно плану воспит. работы школы Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа психоло-педагогической службы сопровождения школы Консультации службы социально-психологического сопровождения школы (в соответствии с планом работы школы). Диагностика и консультации по ее результатам специалистов ПМС центра Невского района В течение года, согласно плану работы психолога и социального педагога Педагог-психолог, социальный педагог, психологи ПМС центра Невского района
2. Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии
Урочная Уроки обществознания, беседы, викторины, отчеты, доклады и сообщения на уроках географии, литературы, изобразительного искусства, физики. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках. Различные Интернет-активности обучающихся. В течение года, согласно рабочей программе учителя Учителя-предметники
Внеурочная Тематические классные часы. Клуб интересных встреч. Профориентационные экскурсии на предприятия района и города. Экскурсии в музеи или тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Виртуальные экскурсии по производству, колледжам, техникумам, ВУЗам. Посещение «Ярмарки профессий», Дней открытых дверей. Организация выставки работ обучающихся. Предметные недели. Олимпиады по предметам. Информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; Различные Интернет-активности обучающихся. В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа с родителями Совместная деятельность с обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам профессиональной ориентации. Информирование родителей обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; Информирование родителей обучающихся о проведении мероприятий по профориентации. В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители
Работа с социальными партнерами Сотрудничество с предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы); В течение года, согласно плану воспит. работы школы Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа психоло-педагогической службы сопровождения школы Консультационная помощь в профессиональной ориентации обучающихся, включающая диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах). В течение года, согласно плану работы психолога и социального педагога Педагог-психолог, социальный педагог, психологи ПМС центра Невского района
3. Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере здорового образа жизни
Урочная Изучение предметных областей «Естественнонаучные предметы» и «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Беседы, конкурсы, доклады, рефераты, рисунки, проектная деятельность, презентации. Участие в предметных неделях предметов естественного цикла и ОБЖ. Использование здоровьесберегающих технологий. В течение года, согласно рабочей программе учителя Учителя-предметники
Внеурочная Участие в предметных неделях предметов естественного цикла и ОБЖ. Мероприятия мед.работников: беседы о здоровом образе жизни, вредных привычках, здоровом питании, профилактике кишечных инфекций, личной гигиены, профилактика сохранности зрения, зубов, опорно-двигательного аппарата. Участие обучающихся в спортивных соревнованиях. Медицинские осмотры на базе районных поликлиник. Обзорные экскурсии по городу. Посещение музеев и театров города, культурных центров (в соответствии с планом воспитательной работы школы). Классные часы, совместные коллективные дела, Интернет-ресурсы (в соответствии с планом воспитательной работы школы). Предупреждение случаев травматизма. В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук., учителя-предметники Зам.директора по ВР, УВР, педагог-организатор, классные руководители, мед.работники школы и поликлиник Невского района
Работа с родителями Совместная деятельность с обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам здорового образа жизни. Тематические консультации и родительские собрания. Проведение совместных спортивных мероприятий. Проведение мониторинга состояния питания. Анкетирование родителей. В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители
Работа с социальными партнерами Сотрудничество с медицинскими учреждениями района: проведение мед.осмотров, лекций, просветительской работы. Сотрудничество с фирмой «Волна», проведение мероприятий совместно с работниками столовой: конкурсы, викторины, литературные встречи В течение года, согласно плану воспит. работы школы Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, сотрудники фирмы «Волна»
Работа психоло-педагогической службы сопровождения школы Ситуационно-ролевые игры. Беседы, тестирования, диагностики. В течение года, согласно плану работы психолога и социального педагога Педагог-психолог, социальный педагог, психологи ПМС центра Невского района
4. Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к природе
Урочная Уроки обществознания, географии, биологии, ОБЖ, физики, химии, изобразительного искусства, музыки. Беседы, викторины, отчеты, доклады и сообщения, презентации на уроках. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках. Различные Интернет-активности обучающихся. Обсуждение рассказов и экологических сказок (В.Бианки, А.Заходер, Пришвин) на уроках литературы, географии, биологии, ОБЖ. В течение года, согласно рабочей программе учителя Учителя-предметники
Внеурочная Участие в предметных неделях предметов естественного цикла и ОБЖ. Организация выставки работ обучающихся. Олимпиады по предметам естественного цикла Тематические экскурсии. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Различные Интернет-активности обучающихся. В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук., учителя-предметники Зам.директора по ВР, УВР, педагог-организатор, классные руководители, мед.работники школы и поликлиник Невского района
Работа с родителями Проведение совместных мероприятий с обучающимися и их родителями. В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители
Работа с социальными партнерами Совместные мероприятия с родителями, представителями культурных центров, центра дополнительного образования. В течение года, согласно плану воспит. работы школы Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа психоло-педагогической службы сопровождения школы Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В течение года, согласно плану работы психолога и социального педагога Педагог-психолог, социальный педагог
5. Формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере искусства
Урочная Уроки истории, изобразительного искусства, технологии, музыки. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на уроках. Различные Интернет-активности обучающихся. В течение года, согласно рабочей программе учителя Учителя-предметники
Внеурочная Обзорные экскурсии по городу. Посещение музеев и театров города, культурных центров (в соответствии с планом воспитательной работы школы). Классные часы, совместные коллективные дела, Интернет-ресурсы (в соответствии с планом воспитательной работы школы). Выставки детских работ. Организация и проведение «Пасхального фестиваля» В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа с родителями Проведение совместных мероприятий с обучающимися и их родителями Совместные прогулки по городу, экскурсии, культпоходы в театр. Совместная деятельность в подготовке к выставкам, конкурсам, фестивалям В течение года, согласно плану воспит. работы школы и кл.рук. Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители
Работа с социальными партнерами Совместные мероприятия с родителями, представителями культурных центров, центра дополнительного образования.   В течение года, согласно плану воспит. работы школы Зам.директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители
Работа психоло-педагогической службы сопровождения школы Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В течение года, согласно плану работы психолога и социального педагога Педагог-психолог, социальный педагог

Приложение 3

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

Направления коррекционной работы – диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское – раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности школы (учебной урочной и внеурочной, внеучебной). Характеристика содержания направлений коррекционной работы

Диагностическая работа включает в себя следующее:

· выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗпри освоении основной образовательной программы основного общего образования;

· проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и(или) физическом развитии обучающихся с ОВЗ;

· определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

· изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

· изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

· изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;

· мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующее:

· разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ; выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ;

· организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

· коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;

· развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

· формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

· развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

· развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

· совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

· социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает в себя следующее:

· выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ, отбора и адаптации содержания предметных программ;

· консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ;

· консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Информационно-просветительская работа включает в себя следующее:

· информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

· различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ;

· проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования

Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечиваются специалистами школы (педагогом-психологом, медицинским работником, социальным педагогом), регламентируются локальными нормативными актами школы. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов школы, представителей администрации и родителей (законных представителей).

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗв школы осуществляются медицинским работником (врачом и медицинской сестрой) на регулярной основе.

Социально-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в школе осуществляет социальный педагог. Деятельность социального педагога направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ.

Основными формами работы социального педагога являются: урок (за счет классных часов), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия; беседы (со школьниками, родителями, педагогами), индивидуальные консультации (со школьниками, родителями, педагогами). Возможны также выступления на родительских собраниях, на классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений.

 

Приложение 4

Годовой учебный план основного общего образования

на 2016/2017 учебный год (для V-VI классов в соответствии с ФГОС)

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык      
Литература      
Иностранные языки Английский язык      
Математика и информатика Математика      
Общественно-научные предметы История      
Обществознание      
География      
Естественнонаучные предметы Биология      
Искусство Музыка      
Изобразительное искусство      
Технология Технология      
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура      
Основы безопасности жизнедеятельности      
  Итого:      
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Основы духовно-нравственной культуры народов России Духовно-нравственная культура России (ДНК России)      
Общественно-научные предметы История -    
Обществознание   -  
  Итого:      
Максимально допустимая учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе      
Внеурочная деятельность      

Приложение 5.

Недельный учебный план основного общего образования

на 2015/2016 учебный год (для V-VI классов в соответствии с ФГОС)

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык      
Литература      
Иностранные языки Английский язык      
Математика и информатика Математика      
Общественно-научные предметы История      
Обществознание      
География      
Естественнонаучные предметы Биология      
Искусство Музыка      
Изобразительное искусство      
Технология Технология      
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура      
Основы безопасности жизнедеятельности      
  Итого:      
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе
Основы духовно-нравственной культуры народов России Духовно-нравственная культура России (ДНК России)     0,5   1,5
Общественно-научные предметы История - 0,5 0,5
Обществознание   -  
  Итого:      
Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе      

Приложение 6

 

Календарный учебный график

1. Дата начала учебного года: в I-XI классах – 01 сентября 2016 года.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.