Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания

2017-10-07 363
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.
Урочная Уроки окружающего мира, литературного чтения, тематические беседы о государственной символике, национальных праздниках, Конституции страны Систематически на уроках разных предметов Учителя, воспитатели
Внеурочная Проведение классных часов соответствующей тематики; тематические экскурсии в музеи города; поздравления ветеранов ВОВ ко Дню Победы; экскурсии по местам боевой славы 1 раз в месяц Учителя, воспитатели, педагог-организатор
Работа с родителями Тематические родительские собрания; размещение материалов для родителей на сайте школы 1 раз в четверть Классные руководители
Работа с социальными партнёрами Подготовка и проведение концертов для ветеранов ВОВ; встречи с жителями блокадного Ленинграда; участие в мероприятиях ПДДТ и ЛДДТ По плану работы Педагог-организатор, учителя

 

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Урочная Библиотечные уроки, беседы, викторины на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, ИЗО, музыки Систематически на уроках разных предметов Учителя, воспитатели
Внеурочная Игра по станциям, экскурсии в районную библиотеку; конкурсы рисунков и поделок; классные часы нравственно-этической тематики; посещение театральных постановок в театрах города По плану работы 1 раз в месяц Учителя, воспитатели, педагог-организатор
Работа с родителями Тематические родительские собрания, круглые столы 1 раз в четверть Классные руководители
Работа с социальными партнёрами Участие в мероприятиях учреждений дополнительного образования, совместные мероприятия с родителями По плану работы Педагог-организатор, учителя
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Урочная Беседы на уроках технологии, литературного чтения, окружающего мира, русского языка, ИЗО по соответствующей тематике, участие в предметных конкурсах и олимпиадах Систематически на уроках разных предметов Учителя, воспитатели
Внеурочная Тематические классные часы; встречи с представителями разных профессий «Кем быть?» По плану работы 1 раз в месяц Учителя, воспитатели, педагог-организатор
Работа с родителями Благоустройство пришкольного участка, посадка деревьев, разбивка цветника совместно с родителями По плану работы Классные руководители
Работа с социальными партнёрами Изготовление подарков-сувениров для дошкольников ГБДОУ № 55; награждение учащихся, отлично закончивших учебный год По плану работы Педагог-организатор, учителя
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Урочная Беседы на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения об истории и культуре родной семьи, своего города, улицы; беседы о здоровом образе жизни Систематически на уроках разных предметов Учителя, воспитатели
Внеурочная Инсценировка стихов из книги Г.Остера «Вредные советы»; игра по станциям; совместные мероприятия с родителями «Папа, мама и я – дружная семья»; «Весёлые старты» По плану работы Учителя, воспитатели, педагог-организатор
Работа с родителями Совместные проекты «Моя родословная», «Традиции моей семьи», тематические родительские собрания 1 раз в четверть Классные руководители
Работа с социальными партнёрами Сотрудничество с медицинскими учреждениями района: проведение мед. осмотров, лекций, просветительской работы. Сотрудничество с фирмой «Волна», проведение мероприятий совместно с работниками столовой: конкурсы, викторины. По плану работы Педагог-организатор, учителя
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Урочная Тематические беседы на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, ИЗО, музыки Систематически на уроках разных предметов Учителя, воспитатели
Внеурочная Участие в экологических проектах; экскурсии в музеи, парки, скверы города и области; изготовление кормушек для птиц; конкурсы стихов и рисунков о природе; Красная книга природы По плану работы Учителя, воспитатели, педагог-организатор
Работа с родителями Проведение родительского собрания, совместные выезды на экскурсии в природу 1 раз в четверть Классные руководители
Работа с социальными партнёрами Совместные мероприятия с родителями, представителями культурных центров, центра дополнительного образования. По плану работы Педагог-организатор, учителя
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Форма деятельности Содержание мероприятий Сроки Исполнители
Урочная Тематические беседы на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, ИЗО, музыки, технологии Систематически на уроках разных предметов Учителя, воспитатели
Внеурочная Обзорные экскурсии по городу и области; конкурсы стихов и рисунков; По плану работы Учителя, воспитатели, педагог-организатор
Работа с родителями Совместное проведение творческих концертов, посещение спектаклей, выставок, музеев По плану работы Классные руководители
Работа с социальными партнёрами Творческие встречи с писателями, художниками, музыкантами По плану работы Педагог-организатор, учителя

Приложение 3

Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

Направления коррекционной работы – диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское – раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности школы (учебной урочной и внеурочной, внеучебной). Характеристика содержания направлений коррекционной работы

Диагностическая работа включает в себя следующее:

· выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗпри освоении основной образовательной программы основного общего образования;

· проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и(или) физическом развитии обучающихся с ОВЗ;

· определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

· изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

· изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

· изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;

· мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующее:

· разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ; выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ;

· организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

· коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;

· развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

· формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

· развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

· развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

· совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

· социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает в себя следующее:

· выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ, отбора и адаптации содержания предметных программ;

· консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ;

· консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Информационно-просветительская работа включает в себя следующее:

· информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

· различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ;

· проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования

Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ОВЗ обеспечиваются специалистами школы (педагогом-психологом, медицинским работником, социальным педагогом), регламентируются локальными нормативными актами школы. Реализуется преимущественно во внеурочной деятельности.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов школы, представителей администрации и родителей (законных представителей).

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ОВЗв школы осуществляются медицинским работником (врачом и медицинской сестрой) на регулярной основе.

Социально-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ в школе осуществляет социальный педагог. Деятельность социального педагога направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальный педагог (совместно с педагогом-психологом) участвует в изучении особенностей школьников с ОВЗ, их условий жизни и воспитания, социального статуса семьи; выявлении признаков семейного неблагополучия; своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и их семьям в разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы подростков с ОВЗ.

Основными формами работы социального педагога являются: урок (за счет классных часов), внеурочные индивидуальные (подгрупповые) занятия; беседы (со школьниками, родителями, педагогами), индивидуальные консультации (со школьниками, родителями, педагогами). Возможны также выступления на родительских собраниях, на классных часах в виде информационно-просветительских лекций и сообщений.

Приложение 4

Годовой учебный план начального общего образования

на 2016/2017 учебный год

(пятидневная учебная неделя)

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык          
Литературное чтение          
Иностранный язык Английский язык          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир          
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - -    
Искусство Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология Технология          
Физическая культура Физическая культура          
  Итого:          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литературное чтение Русский язык          
  Итого:          
Максимально допустимая недельная нагрузка          
Внеурочная деятельность          

Приложение 5

Недельный учебный план начального общего образования

на 2016/2017 учебный год

(пятидневная учебная неделя)

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в год Всего
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык          
Литературное чтение          
Иностранный язык Английский язык          
Математика и информатика Математика          
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир          
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - -    
Искусство Музыка          
Изобразительное искусство          
Технология Технология          
Физическая культура Физическая культура          
  Итого:          
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литературное чтение Русский язык          
  Итого:          
Максимально допустимая недельная нагрузка          

 

 

Приложение 6.

Календарный учебный график

 

1. Дата начала учебного года: в I-XI классах – 01 сентября 2016 года.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.