Место практики в структуре ОПОП бакалавриата — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

2017-10-07 241
Место практики в структуре ОПОП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение преддипломной практики опирается на изучение студентами дисциплин учебного плана, предшествующее прохождению практики. Во время прохождения практики происходит закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также приобретение практического навыка для их применения.

До прохождения преддипломной практики студенты должны приобрести навыки работы с профессиональной литературой и источниками, с современными научными исследованиями по управлению персоналом, умения анализировать содержательность различных источников информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме или проблеме в виде библиографических списков, составлять отчет по результатам своей работы.

Перечень дисциплин, которые являются основой для учебной практики: «Стратегический менеджмент», «Управление качеством», «Инвестиционный менеджмент», «Управленческие решения», «Основы предпринимательства», «Бизнес-планирование», «Административное право», «Трудовое право», «Управление проектами» и др.

Форма проведения практики - индивидуальная.

Место и время проведения практики – выпускающая кафедра.

Время проведения практики – 4 курс очной и 5 курс заочной формы обучения.

 

4. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» составляет 6 зачетных единицы (216 часов).

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления организацией и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы (ВКР). В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем ВКР с учетом темы работы, базы практики и данной типовой программы.

Содержанием практики является выполнение двух заданий. Первое связано с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявление проблем в управлении предприятием, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации. Второе (индивидуальное задание) – с анализом содержания и организации процесса управления по рассматриваемой в теме ВКР проблеме, его влияния на результаты деятельности организации, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы менеджмента.

Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части ВКР. С этой целью студент должен:

1. Изучить общие сведения об организации – базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе:

- Специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- Производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.);

- Организационную структуру управления организацией;

- Уровень специализации и кооперирования предприятия;

- Общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:

- Объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

- Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

- Прибыль (доход) и рентабельность;

- Организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления;

- Численность работающих и их соотношения (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда;

- Финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.).

Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2-3 года).

В соответствии с темой ВКР студент совместно с руководителем ВКР конкретизирует направление анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации – базы практики. Например, более подробно могут быть проанализированы стратегия развития организации, основные конкуренты, конкурентоспособность продукции (услуг) и т.д.

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

- Финансового отчета;

- Отчета о финансовых результатах;

- Бухгалтерского баланса;

- Устава организации;

- Штатного расписания;

- Правил внутреннего распорядка;

- Положений о подразделениях;

- Должностных инструкций;

- Положения по оплате труда;

- Положения по премированию;

- Положения о вознаграждении по итогам работы за год.

На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления, которые подлежат разработке в ВКР, и определить степень и направления этого влияния.

Второе задание носит индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственно от темы ВКР. Оно связано с изучением состояния системы управления организации – базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте.

 

Оформление результатов практики

Требования к оформлению результатов и подведению итогов практики едины для всех форм профессиональной практической подготовки студентов.

В ходе практики каждый студент ведет дневник (приложение 1), в котором обязательно отражает проделанную работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием прохождения практики, полученным от научного руководителя, и календарным планом (приложение 2). По окончании практики дневник подписывается руководителем от принимающей организации.

По итогам практики оформляется письменный отчет, который составляется индивидуально на основе фактических данных, полученных студентом в ходе практики. К отчету прилагаются графики, таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов. Объем отчета должен составлять не менее 15 машинописных страниц формата А4 без оборота с полями. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается.

Отчет о прохождении преддипломной практики оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе, изложенными в ГОСТ 19600-74, 7.32-91, 7.1-84, 7.12-93.

Текст отчета должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета (допускается оформление рисунков, схем, графиков и других наглядных материалов в цвете). Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10-15 мм. Шрифт Times New Roman – через 1,5 интервала. Отступ первой (красной) строки – 1,27 см. Размер шрифта для основного текста – 14; для названия глав – 14, полужирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Размер шрифта для названий параграфов – 14, полужирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Шрифт текста в таблице, надписи в рисунках: Times New Roman размер 14 через 1 интервал. Текст сносок: Times New Roman размер 10 через 1 интервал. В названиях глав параграфов, в оглавлении таблиц и т.п. используется 1 интервал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: титульный лист (приложение 3); данные о месте прохождения практики; краткий анализ результатов с учетом индивидуального задания; выводы, замечания и предложения.

Оформленный отчет представляется научному руководителю практики от института для рецензирования (приложение 4).

Приложения к отчету нумеруются арабскими цифрами, каждое из них необходимо начинать с новой страницы словом «Приложение» с порядковым номером (без знака №) в правом верхнем углу. Приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий его содержание.

 

Подведение итогов практики

По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет. Дата и время зачета устанавливаются деканатом в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная следующая документация:

1. Дневник практики с индивидуальным заданием.

2. Отзыв-характеристика с места практики с подписью руководителя от принимающей организации и печатью.

3. Отчет о прохождении преддипломной практики.

4. Договор на прохождение производственной преддипломной практики, заверенный печатью организации (Приложение 5).

Во время защиты (в форме свободного собеседования) студент должен уметь анализировать проблемы, решения, статистику, которые изложены им в отчете и дневнике; обосновать принятые им решения, их законность и эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчета. При оценке учитывается содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, принимается во внимание отзыв-характеристика с места практики. Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а также в приложение к диплому.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику или отчисляется из института.


 

Приложение 1

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего образования


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.