Цель и задачи деятельности ПМПк — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель и задачи деятельности ПМПк

2017-10-07 229
Цель и задачи деятельности ПМПк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников Учреждения с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Задачами ПМПк являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танника в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития воспитанника;

- определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния, динамику оказания специальной (коррекционной) помощи, оценку ее эффективности;

- разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям воспитанника для обеспечения индивидуального подхода в процессе специальной (коррекционной) помощи.

 

3. Состав и организация деятельности ПМПк

 

3.1. В состав ПМПк входят следующие специалисты Учреждения:

- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе (председатель ПМПк);

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- учитель-дефектолог;

- врач-педиатр (в необходимых случаях);

- старшая медицинская сестра.

3.2. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени. В соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» специалистам ПМПк устанавливается доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими оплату труда работников Учреждения.

3.3. Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации (в рамках компетенции образовательного учреждения) осуще­ствляется специалистами ПМПк по инициативе родителей (законных представите­лей) ребенка или сотрудников Учреждения с согласия родителей (закон­ных представителей) на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении (далее – Договор) (Приложение 1).

3.4. Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальны­м запросом Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состоя­ниями декомпенсации. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители) детей.

3.5. Специалисты ПМПк в ходе заседаний:

3.5.1. плановых:

- определяют пути психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников;

- вырабатывают согласованные решения по определению программы специальной (коррекционной) помощи;

- оценивают динамику развития ребенка и корректируют ранее намеченную программу.

3.5.2. внеплановых:

- решают вопрос об экстренном комплексном, всестороннем обсуждении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья по выявленным обстоятельствам;

- корректируют ранее проводимую специальную (коррекционную) помощь в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;

- решают вопрос об изменении специальной (коррекционной) помощи в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении.

3.6. Председатель ПМПк:

- определяет дату заседания ПМПк;

- информирует родителей (законных представителей) о предстоящем заседании ПМПк, направляет родителей (законных представителей) к заведующему Учреждения для заключения Договора;

- составляет график обследования воспитанников специалистами ПМПк и осуществляет контроль по его исполнению;

- назначает воспитателя, представляющего ребенка на ПМПк.

3.7. При организации внеплановых заседаний ПМПк председатель:

- в течение трех дней с момента поступления запроса на обследование ребенка направляет родителей (законных представителей) к заведующему Учреждения для заключения Договора; в случае заключения Договора организует внеплановое обследование ребенка специалистами ПМПк;

- назначает дату проведения внепланового заседания ПМПк и информирует родителей (законных представителей) о предстоящем заседании.

3.8. Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

3.9. По данным обследования специалистами ПМПк:

3.9.1. составляются индивидуальные заключения и разрабатываются рекомендации:

- педагога-психолога (Приложение 2);

- учителя-дефектолога (Приложение 3);

- учителя-логопеда (Приложение 4);

3.9.2. воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, готовит педагогическую характеристику на данного ребенка (Приложение 5);

3.9.3. медицинская сестра готовит выписку из медицинской карты развития ребенка (Приложение 6).

3.10. Медицинская сестра, представляющая интересы ребенка в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.11. На заседании ПМПк:

3.11.1. специалисты обсуждают индивидуальные заключения, по итогам обследования каждого ребенка; составляют коллегиальное заключение, содержащее обобщенную ха­рактеристику структуры психофизического развития воспитанника (без указания диагноза) и рекомендации по оказанию специальной (коррекционной) помощи (Приложение 7);

3.11.2. на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность программы специальной (коррекционной) помощи воспитаннику и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка.

3.12. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представите­лей) ребенка председателем ПМПк в доступной для понимания форме, предложенные реко­мендации реализуются только с согласия родителей (законных представите­лей) ребенка.

3.13. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных инди­видуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спор­ных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (за­конным представителям) ребенка обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – территориальная ПМПК).

3.14. При направлении ребенка в территориальную ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представите­лям) воспитанника на руки, вторая копия сопровождается представителем ПМПк в территориальную ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специа­листов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 

Документация ПМПк

4.1. В ПМПк ведется следующая документация:

- график плановых заседаний ПМПк;

- журнал предварительной записи на ПМПк (Приложение 8);

- книга протоколов заседаний ПМПк (Приложение 9);

- журнал регистрации коллегиальных заключений и рекомендаций специалистов ПМПк (Приложение 10);

- карта развития воспитанника, включающая в себя: индивидуальные заключения и рекомендации специалистов ПМПк по результатам обследования, коллегиальное заключение ПМПк, выписку из медицинской карты развития ребенка, программу специальной (коррекционной) помощи воспитаннику (Приложение 11); листы коррекционной работы специалистов. Не реже одного раза в квартал специалистами ПМПк, непосредственно работающими с ребенком, вносятся сведения в раздел «Динамика развития ребенка» программы специальной (коррекционной) помощи воспитаннику.

Ответственность ПМПк

5.1.ПМПк несет ответственность за:

- выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач;

- принимаемые решения;

- сохранение конфиденциальной информации о состоянии со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников Учреждения, о принятом решении ПМПк.

 

Приложение 1

Договор

 

о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек»

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) МБДОУ № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек» в лице заведующего Бородиной Марины Владимировны

информирует родителей (законных представителей) воспитанника ___________________________________________________________________ группы __________________________________________________________________________

ф.и.о. ребенка

 

об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

 

 

Я, _________________________________________________________________________

ф.и.о. родителя (законного представителя) воспитанника

выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение моего (ей) сына (дочери) _________________________________________________________________________

ф.и.о. ребенка

 

в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Василек»   _________________ М.В.Бородина   «_____»________________ 2012 г.     Родитель: мать (отец, лицо, их заменяющее) ____________________________________ Ф.И.О. ___________________ подпись «_____»________________________2012 г.  

 

Приложение 2

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПк

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 78

«Детский сад комбинированного вида «Василек»

 

____________________________________________________________________группа

Ф.И.О. воспитанника __________________________________________________________________________

 

Дата рождения __________________________________________________________________________

 

Дата поступления ребенка в МБДОУ _________________________________________________________________________

 

Результаты обследования:

1. Особенности поведения, общения в ходе обследования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Характеристика деятельности:

- Познавательная активность и работоспособность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-Особенности внимания __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

- Особенности памяти __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3. Характеристика интеллектуального развития __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

- Особенности восприятия __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

- Особенности мышления __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Характеристика мелкой моторики, пространственных представлений

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Социально - эмоциональное развитие

- Особенности эмоционально-личностной сферы, особенности общения со сверстниками, взрослыми ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение педагога-психолога:

(уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ________________________

 

Ф.И.О. педагога-психолога ___________

подпись

Приложение 3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПк

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 78

«Детский сад комбинированного вида «Василек»

 

 

____________________________________________________________________группа

 

Ф.И.О. воспитанника __________________________________________________________________________

 

Дата рождения __________________________________________________________________________

 

Дата поступления ребенка в МБДОУ __________________________________________________________________________

 

Результаты обследования:

1. Где находился ребёнок до поступления в детский сад; что послужило обращением в ПМПк ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Внешний вид: (благоприятный, неблагоприятный, замеченные дефекты, состояние физического развития и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Общение: (вступление в контакт, отношение к окружающему; состояние внимания, реакции на замечания; общая осведомлённость о себе, близких, окружающем мире).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Деятельность игровая: соответствует возрасту, раннему возрасту; преобладает манипулятивная игра; игра отсутствует; иное

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

изо: присутствие интереса; владение техническими навыками, сформированность предметного рисунка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

конструктивная (умение конструировать по показу, по образцу, по собственному замыслу) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Познавательное развитие:

- сенсорное развитие (умение называть и оперировать понятиями формы, величины, цвет предметов; ориентировка в целостности восприятия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- мышление (анализ, сравнение, установление последовательности)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- количественный признак (счет, счетные операции, ориентировка в пространстве и времени)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- речевое развитие: (понимание речи, состояние активной речи)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ________________________

 

Ф.И.О. учителя-дефектолога ______________

подпись

Приложение 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПк

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 78

«Детский сад комбинированного вида «Василек»

 

____________________________________________________________________группа

Ф.и.о. воспитанника __________________________________________________________________________

 

Дата рождения __________________________________________________________________________

 

Дата поступления ребенка в МБДОУ __________________________________________________________________________

 

Повод обращения в ПМПк____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Результаты обследования:

1. Раннее речевое развитие (из анамнеза)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Анатомические особенности органов артикуляции (губы, зубы, прикус, язык, небо)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Общее звучание речи (темп, голос, дыхание):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Звукопроизношение:

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза:

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Количественная и качественная характеристика словаря:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Грамматический строй речи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Особенности связной речи:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата ________________________

 

Ф.И.О. учителя-логопеда _____________

подпись

 

Приложение 5


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.