В масштабах бюро, корпунктов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В масштабах бюро, корпунктов

2017-10-07 158
В масштабах бюро, корпунктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первое. Творческий аспект.

Работа на местах, как правило, несколько однообразна, и глаз журналиста «замылен». Основные темы уже давно разработаны, отработаны и неинтересны. От некоторых — таких как теракты, происшествия и пр. — просто тошнит. Порой нет значимых, резонансных событий и, стало быть, нет Большой работы. Привычный ритм активной деятельности нарушается. Здесь бы переключиться на плановые репортажи, реализовать какую-нибудь старую идею, но, оказывается, не тут-то было. Из собственной практики замечаю, что переключиться со скоростной работы, с События (что привычно для Кавказа) на что-то более спокойное и размеренное весьма непросто и даже трудно. А когда все же переключаешься, то обнаруживаешь, что не готов к такой работе. Не чувствуешь в себе уверенности, сил, умения, таланта. Ощущения эти в массе своей — обманчивые, но сколько проблем они доставляют творческим сотрудникам, особенно корреспондентам, сколько душевных сил приходится тратить на то, чтобы выйти из этого состояния.

Я помню много примеров из собственной практики, когда чувство неуверенности перед материалом на «мирную тему» вдруг настолько сильно выбивало из колеи, что казалось, «зачем я вообще пошел в эту профессию, зачем ей такая бездарь?» Затем приходилось брать себя в руки и работать.

Как-то один из наших корреспондентов, который дольше всех работал (и продолжает работать) по Беслану уже после трагических событий, столкнулся с такой проблемой. В один из дней ему пришлось готовить материал не об очередной человеческой бесланской судьбе или ходе расследования теракта, а о том, как в Беслан приехал известный московский детский театр и давал там концерт для пострадавших детей. Корреспондент долгое время сильно нервничал, опасаясь, что не сможет сделать хороший репортаж. Много курил, никак не мог сесть за компьютер, почем зря срывался на коллег. Говорил, что совершенно не готов к «мирной теме». «Я не знаю, как рассказывать про театр, сцену, спектакль…», — сокрушался он. Настроение стало передаваться остальным.

Но коллеги же и помогли выйти нашему герою из психологического тупика. Совершенно интуитивно. Они стали успокаивать журналиста, говорить ему хорошие слова, о том какой он умный и талантливый. И это помогло. Репортаж был сделан, и неплохо. Можно сказать, повезло. Но как быть в следующий раз? Кто поможет преодолеть комплекс неполноценности, неготовности к работе на «мирную тему»?

Мне могут возразить, описанный случай — всего лишь непрофессионализм или отсутствие опыта. Возможно, и так. Но полностью с этим согласиться не могу. Тот корреспондент — подготовленный человек, не раз хорошо проявивший себя. Но и он столкнулся с реальной проблемой «подсаживания на кровь», что уже само по себе является сильным стрессом, и испытал еще один, когда стало необходимо уйти на «молоко и шоколад». Коллеги помогли, но будет ли так всегда, и будет ли эта поддержка профессиональной?

«Сидение» на однообразных темах ограничивает корреспондента, закомплексовывает его. Выход — в редакционной политике по отношению к бюро и корпунктам. По всей видимости, надо планировать и строить работу так, чтобы корреспонденты на местах периодически имели возможность выезжать за пределы своего региона (к примеру,по России, за рубеж) и готовили репортажи на другие темы. Таким образом, редакции могли бы решать сразу несколько психологических и вполне прагматических задач. С одной стороны, при помощи смены обстановки «проветривать» сотрудникам мозги, снимать психологическое напряжение, давать возможность новых впечатлений. С другой, — расширять творческий потенциал сотрудников, придавать им уверенности в собственных силах.

Второе. Условия работы.

Еще раз вспомним, что, в отличие от специальных (как правило, московских) корреспондентов, собственные корреспонденты живут и работают в регионах на постоянной основе. И это не может не накладывать отпечаток на их работу. Корреспонденты на местах более подвержены влиянию и давлению как властей, так и криминальных кругов. Журналистам в регионах приходится больше лавировать, но в то же время оставаться и работать в русле редакционной политики, которая не всегда совпадает с интересами той или иной региональной группы. Действовать в этих условиях и производить высококачественный журналистский продукт — задача непростая, и, по сути, стрессовая. А поскольку работать все равно надо, то кто-то должен помогать людям преодолевать этот стресс, находить возможности успешно выполнять редакционные задания с минимальными потерями для физического и душевного здоровья.

Рваный ритм корпунктов и бюро добавляет новый стресс. К примеру, после работы на теракте обычно следует период опустошения и мнимого расслабления. Тебя вроде бы никто в этот момент не беспокоит. Все прекрасно понимают, что людям надо отдохнуть. Но отдых оказывается малоэффективным. Физические силы восстанавливаются достаточно быстро — 3-5 дней, неделя. С душевными намного сложней. Иногда период отдыха оказывается тяжелей иной загруженной работы. Люди не умеют правильно расслабляться, потому что не знают, как это делать. Часто бывает так, что нет событий, и сотрудники находятся без дела и не понимают, что же с ними происходит, почему у них — ощущение дискомфорта.

С другой стороны, есть опасность сломать человека, если «перегрузить» его каким-либо другим делом или новой работой. Но самое главное — нет специалиста, который бы помог разобраться во всем этом, помочь руководителю и каждому сотруднику в отдельности решить психологические проблемы. Следовательно, и на местах — в бюро и корпунктах — также необходимо создавать службы психологической подготовки и реабилитации, или хотя бы на договорных началах приглашать для такой работы специалиста-психолога.

ВЫВОДЫ

Они несложные. Думается, что уже по-настоящему пришло время заняться поднятыми вопросами. И это не только вполне прагматическое и профессиональное восприятие современной журналистики. Задумываясь над проблемой защиты журналистов от психологических травм и стресса, решая их, мы повышаем качество конечного продукта — наших публикаций, сюжетов, фильмов. Мы улучшаем и продлеваем творческий редакционный ресурс. Но самое главное — мы защищаем жизнь и здоровье журналиста, человека занятого такой же ответственной и профессиональной работой, какой занимаются представители других опасных профессий. А, защищая журналиста, мы защищаем право общества на высококачественную информацию, с уважением относимся к нему.

http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200603651&prn=1

 


[1] Пронин Е.И. Программа курса «Психология журналистского творчества» / Е.И. Пронин, Е.Е. Пронина. - М., 1993. - С. 5-6.

[2] Не случайно в сказках чужеземцы часто символизировали опасность, мистику, загадку.

[3] Возможно, иногда вы ловили себя на том, что понимаете, что неприлично рассматривать калеку, и при этом вынужденно подавляете желание смотреть на него.

[4] Отчасти с этим связан один из внешних параметров харизматической личности – «пронизывающий» взгляд, взгляд – рентген.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.