Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-07 | 305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л и: развивать умения исправлять ошибки, классифицировать их; обобщать полученные знания; развивать речь, умение сравнивать и делать выводы.
Х о д у р о к а
I. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1) Коллективная работа над ошибками.
2) Индивидуальная работа над ошибками.
II. Закрепление.
1. Отгадывание кроссворда «Водоемы».
1) Молодые березки свои перед ним поправляют прически, и месяц, и звери – в нем всё отражается. Как это зеркало называется? (Пруд.)
2) К маме-речке бегу
И молчать не могу,
Я ее сын родной,
А родился весной. (Ручей.)
3) Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река.)
4) Много рек, озер, морей
Он в себя вобрал,
Ты подумай и ответь:
Что за великан? (Океан.)
5) Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает,
Где это бывает? (Море.)
6) Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Родник.)
– Запишите отгадки.
– Объясните написание орфограмм в этих словах.
– Запишите слова в тетрадь, располагая их в порядке увеличения лексического значения.
– Определите, к какой части речи относятся слова.
– Обозначьте род имен существительных.
2. Учитель:
– Выпишите из текста, под мою диктовку, на слух слова с безударной гласной в корне, надпишите падеж имен существительных.
Камень-вода
Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с ее морозами. Скоро на реке все остановится. Но лед сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной. Если бы не лед, все живое в воде погибло бы от холода.
Физкультминутка |
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
|
Руки в стороны, вперед.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем ото всех.
3. Образование словосочетаний с данными прилагательными. Определение рода, числа прилагательных.
В а р и а н т I: Прозрачный …
Горючая …
В а р и а н т II: Вязкая …
Скорая …
4. Самостоятельная работа.
– Выпишите из текста существительные, распределяя их в три столбика: м. р., ж. р., ср. р. Поставьте их в единственном числе в именительном падеже.
Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.
– Какое значение имеет вода в жизни человека?
– Как нужно относиться к воде?
5. Комментированный диктант.
На речных берегах раскинулись города и деревни. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. В заводях цвели кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.
– Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
Домашнее задание: в диктанте над существительными укажите падеж.
Урок 23
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Ц е л ь: способствовать формированию навыков грамотного письма; учить быстро ориентироваться в тексте.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидают нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
– Все готовы к полету?
– Открыли свои бортовые журналы. Пишем четко, аккуратно, выводим каждый элемент букв.
Плутон Терешкова Гагарин
– Какую планету выберем, чтобы отправиться в космическое путешествие?
– Внимание! Приготовиться к запуску!
– Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Полетели!
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!