История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-07 | 636 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
I. ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СТОЛЯРНЫМ ВЕРСТАКОМ.
1. Нельзя чрезмерно закручивать передний и задний зажимы верстака.
2. Перемещать клинья в гнездах верстака вверх и вниз можно только деревянным молотком.
3. Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам.
4. Крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.
5. По окончании работы необходимо удалить стружку с верстака щеткой-сметкой.
II. ПРИ ПИЛЕНИИ СТОЛЯРНОЙ НОЖОВКОЙ
1. Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке.
2. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.
3. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.
4. Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.
5. Стружки со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.
III. ПРИ СТРОГАНИИ
1. Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.
2. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий
3. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.
4. В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.
IV. ПРИ СВЕРЛЕНИИ.
1. Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке.
2. Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.
3. Нельзя держать коловорот или дрель сверлом к себе.
4. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков.
5. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и конце сверления должен быть небольшим, вращение рукоятки – медленным.
6. Стружки с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.
|
V. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ГВОЗДЯХ.
1. Работать можно только исправным инструментом, использовать его надо строго по назначению.
2. Молоток при работе надо держать на расстоянии 20-30 мм (2-3 пальца) от свободного конца ручки.
3. Нельзя оставлять столярный молоток на краю верстака.
4. Нельзя стоять за спиной человека, работающего молотком.
5. Острие шила должно быть направлено в сторону от работающего.
VI. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ШУРУПАХ.
1. Пользоваться надо только такой отверткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа.
2. Шуруп надо ввинчивать под прямым углом к детали.
3. При сборке деталей нельзя пользоваться шурупами со сбитым шлицем.
4. Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.
5. Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой.
VII. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА КЛЕЮ.
1. Склеивание деталей надо проводить только на подкладной доске.
2. При работе надо избегать попадания клея на кожу рук.
3. После работы надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить
помещение.
VIII. ПРИ ОТДЕЛКЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ.
1. После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок.
2. Работать можно рашпилем с прочно насаженной ручкой.
3. С красителями надо обращаться осторожно. Нельзя допускать их попадания в глаза, на одежду, кожу рук, тела.
4. По окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом,
5. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.
IX. ПРИ ВЫЖИГАНИИ ПО ДЕРЕВУ.
1. Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.
2. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.
3. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.
4. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.
|
Х. ПРИ ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ РЕЗЬБОЙ ПО ДЕРЕВУ.
1. При выполнении элементов резьбы нельзя держать руку перед инструментом.
2. Работать следует только хорошо заточенным инструментом.
ХI. ПРИ РАБОТЕ СТАМЕСКОЙ.
1. При резании стамеской заготовку надо надежно закреплять на верстаке.
2. По окончании работы стамеску кладут лезвием от себя, чтобы оно не выступало за край крышки верстака.
3. При работе стамеску держите так, чтобы торец ее ручки упирался в ладонь, левая рука обхватывала стержень стамески, а лезвие находилось под углом к слоям древесины.
4. Не режьте стамеской в направлении поддерживающей руки и на весу.
Инструкция
по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке предназначена для обеспечения правильного и безопасного выполнения работ учениками школы во время занятий в учебной мастерской школы, для предупреждения случаев травмирования на уроках технологии (трудового обучения).
1.2. К работе на фрезерном станке под руководством учителя технологии допускаются учащиеся, изучившие настоящую инструкцию по охране труда при работе на фрезерном станке, прошедшие инструктаж по охране труда, усвоившие безопасные приемы и способы работы, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.3. Учащиеся в учебной мастерской должны соблюдать правила поведения, охраны труда и техники безопасности, расписание учебных занятий.
1.4. При работе на фрезерном станке возможно воздействие на учащихся следующих опасных производственных факторов:
· ранения рук вращающимися частями станка, фрезой;
· травмирование глаз отлетающей стружкой при обработке хрупких металлов, травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков;
· травмирование при плохом закреплении детали, при отсутствии защитного экрана;
· поражение электрическим током при неисправности электрооборудования фрезерного станка и заземления его корпуса;
· высокая температура поверхности обрабатываемых деталей и инструмента;
· наматывание волос, свисающих концов одежды на вращающуюся оправку фрезы;
· повышенный уровень вибрации;
· недостаточная освещенность рабочей зоны, наличие прямой и отраженной блескости.
|
1.5. При работе на фрезерном станке используется спецодежда: халат хлопчатобумажный (фартук с нарукавниками), берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.
1.6. В учебной мастерской школы должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств оказания первой доврачебной помощи при травмах.
1.7. Школьники в учебной мастерской обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым и ящиком с песком.
1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю технологии, который сообщает об этом администрации общеобразовательного учреждения.
1.9. Учащиеся в школьной мастерской должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.10. Обо всех замеченных неисправностях фрезерного станка, оборудования и устройств необходимо немедленно сообщать учителю технологии.
1.11. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке в учебной мастерской, привлекаются к ответственности в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку), убрать волосы под головной убор.
2.2. При выполнении впервые выполняемых работ на фрезерном станке ученик должен получить инструктаж по охране труда от учителя технологии.
2.3. Проверить наличие и надежность крепления защитного ограждения.
2.4. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом фрезерного станка.
2.5. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на столе или на особом приспособлении, убрать все лишнее.
2.6. Осмотреть оборудование фрезерного станка и инструмент, определить их исправность и готовность к использованию.
2.7. Рабочее место должно быть чистым и достаточно освещенным, проходы и место у фрезерного станка свободны.
2.8. Проверить исправность устройств крепления детали и фрезы (отсутствие трещин).
2.9. Проверить работу фрезерного станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения.
2.10. Прочно закрепить обрабатываемую деталь и фрезу, ключ убрать на отведенное место.
2.11. Надеть защитные очки.
2.12. Запрещается работать на неисправном фрезерном станке, использовать неисправный инструмент, самостоятельно производить ремонт фрезерного станка.
|
3. Требования охраны труда во время работы на фрезерном станке
3.1. Очистить соприкасающиеся базовые и крепежные поверхности, чтобы обеспечить правильную установку детали и прочность крепления.
3.2. Обрабатываемую деталь прочно и жестко закреплять в приспособлении. При креплении детали за необрабатываемые поверхности применять тиски и приспособления, имеющие насечку на прижимных губках.
3.3. При закреплении на фрезерном станке обрабатываемых деталей пользоваться только специально предназначенной рукояткой либо исправными стандартными ключами.
3.4. Подачу детали к фрезе производить только тогда, когда фреза получила рабочее вращение;
3.5. Фрезу к обрабатываемой детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки.
3.6. Врезать фрезу в деталь постепенно: механическую подачу включать до соприкосновения детали с фрезой. Не допускать резких увеличений скорости и глубины резания.
3.7. Пользоваться только исправной фрезой, если режущие кромки затупились или выкрошились, необходимо сообщить учителю технологии и заменить фрезу.
3.8. Во избежание травмы в процессе работы на фрезерном станке запрещается:
· наклонять голову близко к фрезе или детали;
· облокачиваться и опираться на станок, позволять это делать другим;
· производить работу на фрезерном станке в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами;
· передавать и не принимать какие-либо предметы через вращающиеся или движущиеся части станка;
· во время работы станка открывать и снимать ограждения и предохранительные устройства;
· класть на станок детали, ключи и инструмент;
· производить замеры обрабатываемой детали, охлаждение фрезы, смазку, чистку при работающем фрезерном станке;
· тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка;
· выколачивая фрезу из шпинделя, поддерживать ее голой рукой;
· при фрезеровании вводить руки в опасную зону вращения фрезы;
|
· удалять стружку непосредственно руками и инструментом;
· охлаждать фрезу с помощью тряпок или протирочных концов;
· отходить от станка, не выключив его.
3.9. Прежде чем вынуть деталь из тисков или прижимного устройства, нужно остановить станок, для чего выключить подачу, затем отвести фрезу от обрабатываемой детали на безопасное расстояние и выключить вращение.
3.10. При возникновении вибрации остановить фрезерный станок. Проверить крепление фрезы и приспособлений, применить меры к устранению вибрации.
3.11. Во время работы на станке строго соблюдать инструкцию по охране труда и технике безопасности при работе на фрезерном станке для учащихся на уроке технологии в учебной мастерской школы.
3.12. При дополнительной ручной обработке детали учащимся необходимо использовать в работе
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При отключении электричества немедленно выключить пусковую кнопку.
4.2. При возникновении неисправности в работе станка, поломке фрезы, а также при неисправности заземления корпуса прекратить работу, отвести фрезу от детали, выключить станок и сообщить об этом учителю технологии.
4.3. При возгорании электрооборудования станка немедленно выключить станок, сообщить учителю и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.
4.4. В случае появления аварийной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих отключить станок, покинуть опасную зону и сообщить об опасности преподавателю технологии.
4.5. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю технологии. Преподаватель оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему, отправляет пострадавшего в медицинский пункт школы, сообщает о случившемся администрации общеобразовательного учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Отвести фрезу от обрабатываемой заготовки и выключить станок.
5.2. Удалить стружку и металлическую пыль со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать ее рукой.
5.3. Аккуратно сложить заготовки и приведенный в порядок инструмент на отведенное место.
5.4. Привести в порядок свое рабочее место в учебной мастерской общеобразовательного учреждения.
5.5. Сообщить обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных во время работы фрезерного станка, учителю технологии.
5.6. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!