В том числе практические занятия 15 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В том числе практические занятия 15

2017-10-11 360
В том числе практические занятия 15 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Курс: 4

Семестр: 7

 

Обсуждена

на заседании кафедры

от 25 августа 2017 г.

протокол № 1

Зав. кафедрой__________

2017г.

КРЕДИТ 1

Практическое занятие № 1
Тема: ВИДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ
Цель: Сформировать у студентов знания о видах статистической совокупности
Задачи обучения: Изучение видов статистической совокупности
Основные вопросы темы: 1. статистическая совокупность 2. виды статистической совокупности 3. генеральная совокупность 4. выборочная совокупности  
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. статистическая совокупность 2. виды статистической совокупности 3. генеральная совокупность 4. выборочная совокупности 5. Пути формировании статистической совокупности 6. требования к выборочной совокупности

 

Практическое занятие № 2
Тема: ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ПОКАЗАТЕЛИ
Цель: Ознакомление студентов с показателями относительных величин.
Задачи обучения: Научить студентов высчитывать показатели относительных показателей.
Основные вопросы темы:
  1. относительные величины
  2. Виды относительных величин
 
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль:
  1. относительные величины
  2. Виды относительных величин
  3. Относительная величина структуры
  4. Относительная величина координации
  5. относительной величиной динамики
  6. Относительная величина интенсивности
Практическое занятие № 3
Тема: ДИНАМИЧЕСКИЙ РЯД
Цель: Сформировать у студентов знания о динамическом ряде
Задачи обучения: Изучение динамического ряда
Основные вопросы темы: 1. Динамические ряды 2. Виды динамического ряда 3. Составляющие динамического ряда  
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. Динамические ряды 2. Виды динамического ряда 3. моментный динамический ряд 4. периодический динамический ряд 5. Составляющие динамического ряда  
Практическое занятие № 4
Тема: ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА
Цель: Изучить показатели динамического ряда
Задачи обучения: Научить студентов рассчитывать показатели динамического ряда
Основные вопросы темы: 1. Динамический ряд 2. Показатели динамического ряда
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль:
  1. Динамический ряд
  2. Показатели динамического ряда
  3. абсолютный прирост
  4. темп прироста
  5. показатель роста
  6. показатель на­глядности
  7. методы выравнивания динамического ряда

 

Практическое занятие № 5
Тема: ВИДЫ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН
Цель: Сформировать у студентов знания о видах средних величин
Задачи обучения: Изучение средних величин
Основные вопросы темы: 1. Средние величины 2. Виды средних величин
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. Средние величины 2. Виды средних величин

 

Практическое занятие № 6
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ПРИЗНАКОВ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ
Цель: Изучение разнообразия признаков статистической совокупности
Задачи обучения: Научить студентов рассчитывать признаки статистической совокупности
Основные вопросы темы: 1. Статистическая совокупность 2. Разнообразие признаков стати­стической совокупности
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль:
  1. Статистическая совокупность
  2. Разнообразие признаков стати­стической совокупности
  3. Статистическими крите­риями
  4. Коэффициент вариации

 

Практическое занятие № 7
Тема: ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: Сформировать у студентов знания об оценки достоверности результатов исследования
Задачи обучения: Научить студентов рассчитывать достоверность результатов исследования
Основные вопросы темы: 1. Оценка достоверности результатов исследования 2. вычисление оценки результатов исследования
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. Оценка достоверности результатов исследования 2. вычисление оценки результатов исследования 3. Средняя ошибки 4. доверительных границ 5. достоверности разности

 

 

КРЕДИТ 2

 

Практическое занятие № 1
Тема: РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ПРИЗНАКА И СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ.
Цель: Сформировать у студентов знания о репрезентативности признака и статистической совокупности
Задачи обучения: Изучение репрезентативности признака и статистической совокупности
Основные вопросы темы: 1. Репрезентативность 2. Статистическая совокупность
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. Репрезентативность 2. статистическая совокупность 3. степени репрезентативности 4. измерения репрезентативности

 

Практическое занятие № 2
Тема: Параметрический и непараметрический методы оценки достоверности статистических гипотез
Цель: Закрепить у студентов знания о параметрических и непараметрических методах оценки достоверности статистических гипотез.
Задачи обучения: Изучение параметрических и непараметрических методах оценки достоверности статистических гипотез.
Основные вопросы темы: · Параметрический методы оценки достоверности статистических гипотез · Непараметрический методы оценки достоверности статистических гипотез
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: · Что означает оценка достоверности результатов исследования? · Назовите способы оценки достоверности результатов исследования. · Что показывает ошибка репрезентативности? · Как вычисляется ошибка репрезентативности для средних величин и относительных показателей? · С какой целью применяются непараметрические критерии достоверности? · Укажите условия применения непараметрических критериев достоверности. · Что означает понятие «нулевая гипотеза»? · Какими критериями необходимо пользоваться при выборе того или иного непараметрического метода оценки достоверности?

 

Практическое занятие № 3
Тема: СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Цель: Сформировать у студентов знания о стандартизации
Задачи обучения: Изучение стандартизации
Основные вопросы темы: 1. Стандартизация 2. Методы стандартизации 3. Экономическая эффективность стандартизации
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. Стандартизация 2. Методы стандартизации 3. систематизация; 4. классификация; 5. кодирование; 6. типизация; 7. унификация 8. Этапы стандартизации 9. Экономическая эффективность стандартизации

 

Практическое занятие № 4
Тема: Ранговый метод корреляции.
Цель: Закрепить у студентов знания о ранговом методе корреляции.
Задачи обучения: Изучение рангового метода корреляции.
Основные вопросы темы: · Корреляционная связь · Коэффициент ранговой корреляции Спирмена · Назначение рангового коэффициента корреляции
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль:
  • Ранговая корреляция
  • коэффициенты ранговой корреляции Спирмена и Кендалла.
  • Ранжирование распределения показателей теста
  • Коэффициент корреляции рангов Кендалла

 

Практическое занятие № 5
Тема: Метод квадратов корреляции.
Цель: Закрепить у студентов знания о методе квадратов корреляции.
Задачи обучения: Изучение метода квадратов корреляции.
Основные вопросы темы: · Функциональная, стохастическая и корреляционная связи. · Метод наименьших квадратов (МНК) · Первая процедура МНК: проверка гипотезы о существовании связи. · Вторая процедура МНК: подбор лучшей функциональной модели. · Третья процедура МНК: определение параметров уравнения регрессии.
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: 1. Построить вариационные ряды двух парных признаков. 2. Определить их средние величины. 3. Найти отклонение каждой варианты от средней для ряда X и ряда Y. 4. Полученные отклонения перемножить и суммировать. 5. Каждое отклонение каждой варианты в ряду X и Y возвести в квадрат и 6. Суммировать по ряду. 7. Определить произведение, из произведения извлечь квадратный корень. 8. Определение ошибки по формуле. 9. Определение достоверности.

 

Практическое занятие № 6
Тема: Практическое использование шкалы регрессии
Цель: Закрепление у студентов знания о практическом использовании шкалы регрессии
Задачи обучения: Изучение практического использования шкалы регрессии
Основные вопросы темы: Разработка нормативных шкал и стандартов.
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: · Определение регрессии · Определение коэффициента регрессии · Формула коэффициента регрессии · Уравнение регрессии · Назначение уравнения регрессии. · Сигма регрессии (формула). · Назначение сигмы регрессии · Данные, необходимые для расчета и графического изображения шкалы регрессии · Последовательность расчетов и графического изображения шкалы регрессии.

 

Практическое занятие № 7
Тема: Принципы применения дисперсионного анализа
Цель: Закрепление у студентов знания о принципах применения дисперсионного анализа
Задачи обучения: Изучение принципов применения дисперсионного анализа
Основные вопросы темы: · Дисперсионный анализ · Методы дисперсионного анализа · Условия применения дисперсионного анализа
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.
Контроль: · Классический дисперсионный анализ проводится по следующим этапам: · Построение дисперсионного комплекса. · Вычисление средних квадратов отклонений. · Вычисление дисперсии. · Сравнение факторной и остаточной дисперсий. · Оценка результатов
Практическое занятие № 8
Тема: Определение достоверности результатов исследования методом Фишера.
Цель: Сформировать у студентов знания о определении достоверности результатов исследования методом Фишера
Задачи обучения: Изучение определения достоверности результатов исследования методом Фишера
Основные вопросы темы: Метод Фишера
Методы обучения: Занятие проводится в виде разбора теоретического материала в группе и решение ситуационных задач.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: · Нормальность распределения анализируемых групп или соответствие выборочных групп генеральным совокупностям с нормальным распределением. · Независимость (не связанность) распределения наблюдений в группах. · Наличие частоты (повторность) наблюдений.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

 

 

Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)

Форма обучения – очная

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СРСП

 

 

По дисциплине: «Введение в биостатистику»

 

Код дисциплины: VB 4241

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

В том числе СРСП 30

 

 

Курс: 4

Семестр: 7

 

 

Обсуждена

на заседании кафедры

от 25 августа 2017 г.

протокол № 1

Зав. кафедрой__________

2017г.

 

КРЕДИТ 1

 

СРСП № 1  
Тема: Виды статистической совокупности
Цель: Ознакомить студентов с видами статистической совокупности
Задачи обучения: Уметь рассчитывать показатели статистической показатели  
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Генеральная совокупность 2. Выборочная совокупность  

 

СРСП № 2  
Тема: Относительные величины и их показатели
Цель: Ознакомить студентов с относительными величинами
Задачи обучения: Уметь рассчитывать показатели относительных величин  
Формы проведения: Групповое обсуждение.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Относительные величины 2. Экстенсивные показатели 3. Интенсивные показатели 4. Коэффициент соотношения  

 

СРСП № 3  
Тема: Мода, медиана, средняя арифметическая
Цель: Ознакомить студентов с показателями моды, медианы, средней арифметической
Задачи обучения: Уметь рассчитывать показатели моды, медианы, средней арифметической
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Мода, 2. медиана, 3. средняя арифметическая

 

СРСП № 4  
Тема: Разнообразие признаков статистической совокупности
Цель: Ознакомить студентов с разнообразием признаков статистической совокупности
Задачи обучения: Уметь рассчитывать показатели разнообразия признаков статистической совокупности  
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Статистическая совокупность 2. Признаки статистической совокупности 3. Разнообразие признаков

 

СРСП № 5  
Тема: Оценка достоверности результатов исследования
Цель: Ознакомить студентов с оценкой достоверности результатов исследования
Задачи обучения: Уметь рассчитывать достоверность результатов исследования
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Оценка достоверности 2. Оценка результата исследования

 

СРСП № 6  
Тема: Выборочный метод.
Цель: Ознакомить студентов с выборочным методом.
Задачи обучения: Уметь применять выборочный метод.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль:
  • Выборочный метод.
  • Основы выборочного метода
  • Логика выборочного наблюдения
  • Основные преимущества
  • Основные недостатки
  • Ошибки выборки
  • Выборочное наблюдение.

 

СРСП № 7  
Тема: Дискретный статистический ряд распределения.
Цель: Ознакомить студентов с дискретным статистическим рядом распределения.
Задачи обучения: Формирование понимания обработки и упорядочивания статистических данных.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Сформулируйте определение вариационного ряда. 2. Сформулируйте определение дискретного статистического распределения. 3. Запишите формулы характеристик дискретного статистического распределения. 4. Сформулируйте определение полигона частот. 5. Какой характеристике выборки соответствует максимальная точка полигона? 6. Что характеризуют выборочные коэффициенты асимметрии и эксцессы?

 

СРСП № 8  
Тема: Формула Стерджеса. Числовые характеристики интервального статистического ряда.
Цель: Формирование понимания обработки и упорядочивания статистических данных
Задачи обучения: Формирование навыков нахождения оптимального количества интервалов и шага интервального статистического распределения, построения гистограммы частот и относительных частот, нахождения числовых характеристик выборки по интервальному распределению.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: 1. Сформулируйте определение вариационного ряда. 2. Сформулируйте определение интервального статистического распределения. 3. Запишите формулы для нахождения количества интервалов и шага интервального статистического распределения. 4. В чем состоит особенность построения интервального статистического распределения? 5. Сформулируйте определение гистограммы частот и относительных частот. 6. Чему равна площадь частичного прямоугольника в гистограмме частот? 7. Чему равна площадь частичного прямоугольника в гистограмме относительных частот? 8. Чему равна сумма площадей частичных прямоугольников гистограммы частот? 9. Чему равна сумма площадей частичных прямоугольников гистограммы относительных частот?

 

СРСП № 9  
ЗАЩИТА тематических РЕФЕРАТОВ

 

 

СРСП № 10  
Тема: Критерий разнообразия вариационного ряда. Коэффициент вариации.
Цель: Ознакомить студентов с критерием разнообразия вариационного ряда и коэффициентом вариации.
Задачи обучения: Формирование представления о критерии разнообразия вариационного ряда и коэффициенте вариации.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль:
  • Определение вариационного ряда.
  • Основные обозначения вариационного ряда
  • Виды вариацией
  • Назначение вариационного ряда
  • Средняя величина
  • Применение средних величин
  • Методика расчета простой средней арифметической
  • Коэффициент вариации
  • Применение коэффициента вариации

 

СРСП № 11  
Тема: Когортные исследования, понятие
Цель: Ознакомить студентов с когортными исследованиями.
Задачи обучения: Формирование представления о когортных исследованиях.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль:
  • Исторические когортные исследования
  • Когортные исследования
  • Когорты
  • Схема когортного исследования.
  • Достоинства когортного исследования.
  • Недостатки когортного исследования.

 

СРСП № 12  
Тема: Исследования «случай-контроль», понятие. Выбор случаев, контроля и их подбора.
Цель: Ознакомить студентов с
Задачи обучения: Формирование представления о
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: · Исследование применения DES (диетилстилбестрола) методом случай-контроль · Определение “случаев” · Отбор контролей · Отбор контролей · Гипотезы на основе данных (‘необъективная подборка данных fishing expeditions’)

 

СРСП № 13  
Тема: Преимущества и недостатки «случай-контроль» исследований.
Цель: Ознакомить студентов с преимуществами и недостатками «случай-контроль» исследований.
Задачи обучения: Формирование представления о преимуществах и недостатках «случай-контроль» исследований.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль: · Преимущества исследования методом случай-контроль · Систематическая ошибка (bias) является основным недостатком исследования методом случай-контроль

 

СРСП № 14  
Тема: T-критерий Стьюдента для анализа биомедицинских данных
Цель: Ознакомление с T-критерием Стьюдента для анализа биомедицинских данных
Задачи обучения: Формирование навыков выдвижения нулевой и альтернативной гипотез, нахождения соответствующего статистического критерия.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль:
  1. Сформулируйте определение нулевой и альтернативной гипотез.
  2. Назовите нулевую гипотезу при проверке гипотезы о равенстве средних.
  3. Сформулируйте определение критической области, критических точек.
  4. Сформулируйте определение области принятия гипотезы.
  5. Каковы различия в понятиях статистика критерия и статистический критерий?
  6. Какой критерий применяется для проверки гипотезы о равенстве двух средних?
  7. Назовите нулевую гипотезу при проверке гипотезы о виде нормального распределения.
  8. Какой статистический критерий применяется для проверки гипотезы о виде распределения?
  9. Назовите критическую область принятия гипотезы.
  10. Назовите особенности применения t-критерия Стъюдента.
  11. Назовите параметрические критерии?
  12. В каких случаях следует применять параметрические критерии?

 

 

СРСП № 15
Рубежный контроль №1

 

КРЕДИТ 2

 

СРСП № 1  
Тема: Репрезентативность признака в статистической совокупности
Цель: Ознакомить студентов с репрезентативностью признака в статистической совокупности
Задачи обучения: Уметь рассчитывать показатели репрезентативности признака в статистической совокупности  
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие/ Герасимов А.Н.-М.:МИА, 2007.-480 с.  
Контроль:
  1. Статистическая совокупность
  2. Репрезентативность
  3. Репрезентативность признака в статистической совокупности

 

СРСП № 2  
Тема: Корреляция
Цель: Сформировать представление о корреляции
Задачи обучения: Изучение корреляции
Формы проведения: Работа в малых группах  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранении: учебное пособие/ ред. Кучеренко В.З.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2011.-256 с. 2. Герасимов А.Н. Медицинская статист<

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.