Программа летней дневной тематической площадки — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Программа летней дневной тематической площадки

2017-10-11 872
Программа летней дневной тематической площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа летней дневной тематической площадки

«Ура, каникулы!»

 

 

Направление: физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-гуманитарное

Составитель:

Учитель начальных классов: Кац Яна Валерьевна

Вид деятельности: игровой

Возраст: 7- 15лет

 

 

2017 год

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летней тематической площадки с дневным пребыванием детей«Ура, каникулы!»

Цель программы

Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Направление деятельности

  • Художественно – эстетическое направление
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

художественно-эстетическое

  • социально-гуманитарное
  • Патриотическое направление

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципальногообразования город Краснодар Средняя общеобразовательная школа №22

Адрес

г.Краснодар ул.Свободная

Место реализации

МБОУ СОШ №22

Количество детей в группе

возраст учащихся

30 чел.

7 до 15 лет

 

Сроки проведения

С 19 июня 2017 года – по 7 июля 2017года

Условия участия в программе

Заявления родителей детей.

Условия размещения участников

кабинет, спортивная площадка, спортивный зал, библиотека.

Краткое содержание программы

Программа реализуется через три этапа: организационный, основной, итоговый.

 

Паспорт программы

 

Основания для разработки

программы

- Закон РФ “Об образовании” № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

 

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

 

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

 

-Программа работы школы в каникулярное время.

- др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2017г.

Цель создания программы

Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

 

Основные задачи программы

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

 

8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детской площадкой.

Принципы программы

1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

Условия реализации программы

Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:

  • нормативно- правовые условия;
  • материально- технические условия;
  • кадровые условия;
  • педагогические условия;
  • методические условия;

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение.

  • Фотоаппарат;
  • Магнитофон;
  • Компакт-диски и аудиокассеты;
  • Компьютер,
  • Спортивно-игровой инвентарь;
  • Канцелярские товары;
  • Призовой фонд, сувенирная продукция, грамоты;
  • Методическая литература с играми, конкурсами, сценариями, викторинами, праздниками.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

1 уровень

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

2 уровень

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

3 уровень

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником площадки и директором школы.

 

 

Пояснительная записка

Актуальность. Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Летняя пришкольная тематическая площадка выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛТП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Летняя площадка – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Она дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летней тематической площадки с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, завхоз, медсестра.

Цели и задачи программы

Цель: выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  4. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Содержание программы

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность.

Типы деятельности:

- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.

- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.

- формирование навыков здорового образа жизни.

- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.

- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.

- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.

- умение общаться с окружающими.

- умение самоорганизовывать свою деятельность.

- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

 


Этапы реализации программы

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок..
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • «Это ты, моя Россия!»
  • Спортивные соревнования «Снайпер»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:

 

Нормативно-правовые условия:

  • Закон РФ “Об образовании” № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
  • «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
  • -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
  • -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • -Программа работы школы в каникулярное время.
  • - др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.
  • Заявления от родителей;

Материально-технические условия предусматривают:
спортивный инвентарь, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Руководитель лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика.

Данная программа опирается на утверждённый режим дня и календарно- тематический план работы тематической площадки.

 

 

Ожидаемые результаты

 

В ходе реализации данной программы ожидается:

1уровень

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

2 уровень

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

3 уровень

  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

9.09.15 - приём детей, зарядка, линейка, планы на день.

 

- 10.50 - спортивный час, музыкальный час

коллективно- творческое мероприятие, прогулки на свежем воздухе, настольные игры, просмотр мультфильмов.

11.00 – уход детей домой

 

Наши законы и традиции

Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа

 

 

Символики и атрибутики:

Гимн лагеря
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.

Девиз лагеря: “ Солнышко свети, гори, нас вперёд с собой зови»
Законы лагеря:
Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!

 

Программа летней дневной тематической площадки

«Ура, каникулы!»

 

 

Направление: физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-гуманитарное

Составитель:

Учитель начальных классов: Кац Яна Валерьевна

Вид деятельности: игровой

Возраст: 7- 15лет

 

 

2017 год


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.