Художественно – эстетическое направление — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Художественно – эстетическое направление

2017-10-11 694
Художественно – эстетическое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  • Игровые творческие программы
  • Концерты («Звездопад»)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Социально-гуманитарное направление

Задачи социально-гуманитарной деятельности:

  • Повышать у детей уровень самопринятия;
  • снизить уровень тревожности и поднять самооценку ребёнка;
  • научить моделировать поведение ребёнка в конкретных жизненных ситуациях;
  • выявление и поддержка одарённых учащихся;
  • совершенствование общего языкового развития школьников.

 

Естественно-математическое направление

Задачи естественно-математического направления:

 

  • Расширять кругозор, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  • развивать творческие способности;
  • формировать представление о приёмах и методах решения математических задач.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитияинтереса к изучению родного края;
  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок..
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • «Это ты, моя Россия!»
  • Спортивные соревнования «Снайпер»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

Реализация программы предполагает обеспечение следующих условий:

 

Нормативно-правовые условия:

  • Закон РФ “Об образовании” № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
  • «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
  • -Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
  • -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • -Программа работы школы в каникулярное время.
  • - др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2015г.
  • Заявления от родителей;

Материально-технические условия предусматривают:
спортивный инвентарь, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Руководитель лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика.

Данная программа опирается на утверждённый режим дня и календарно- тематический план работы тематической площадки.

 

 

Ожидаемые результаты

 

В ходе реализации данной программы ожидается:

1уровень

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

2 уровень

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

3 уровень

  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

9.09.15 - приём детей, зарядка, линейка, планы на день.

 

- 10.50 - спортивный час, музыкальный час

коллективно- творческое мероприятие, прогулки на свежем воздухе, настольные игры, просмотр мультфильмов.

11.00 – уход детей домой

 

Наши законы и традиции

Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.