Тема 2.3 Эксплуатация сливно-наливных эстакад, стояков налива ж.д. цистерн, автоцистерн. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 2.3 Эксплуатация сливно-наливных эстакад, стояков налива ж.д. цистерн, автоцистерн.

2017-10-11 1180
Тема 2.3 Эксплуатация сливно-наливных эстакад, стояков налива ж.д. цистерн, автоцистерн. 2.00 из 5.00 2 оценки
Заказать работу

Проектирование, монтаж, эксплуатация и ремонт СНЭ должны производится в соответствии с требованием нормативных документов по промышленной безопасности.

Прием и отгрузка нефтепродуктов в железнодорожные цистерны осуществляются через специальные сливоналивные устройства, которые должны обеспечивать безопасное проведение сливно-наливных операций.

Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны осуществляются по бесшланговому методу, через автоматизированные шарнирно-сочлененные или телескопические устройства, оборудованные автоматическими ограничителями налива с механизацией.

При наливе нефти и светлых нефтепродуктов, отгружаемых группой цистерн с массовой нормой 700 тонн и более, должна быть предусмотрена герметизация налива с отводом паров на свечу или регенерацию.

Налив продуктов через наливное устройства не должено допускать смешивания нефтепродуктов при наливе.

Слив нефтепродуктов так же производится через герметически оборудованные приборы как нижнего, так и верхнего слива.

Дренирование влаги перед сливом и после налива нефтепродуктов с железнодорожных цистерн не допускается на СНЭ.

Для проведения слива и налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны и другое нестационарное оборудование, а так же для выполнения вспомогательных операций (продувка ж.д. цистерн, участков трубопроводов, насосов, отвод продувочных газов и паров, освобождение трубопроводов от остатков продукта) разрешается использовать гибкие соединения металлорукавов.

Металлорукава - должны быть герметичными, испытанные на рабочее давление не ниже 16 кг/см2, для сжиженных углеводородных газов и гидравлическое испытание давлением равным 1,25 рабочего давление (например 10 кг/см2× 1,25 = 12,5 кг/см2).

Для СДЯВ (сильно действующих ядовитых веществ) применяются гидроиспытания на 2 рабочих давления. Аммиак – рабочее давление 20 кг/см2. Металлорукав испытывается на 40 кг/см2. Металлорукава должны иметь инвентарный номер, должны быть зарегистрированы в специальном журнале, где должны быть указаны ГОСТ, ТУ, дата испытания, на какое давление испытано, все, должно быть нанесено клеймением на штуцере шланга или несмываемой краской. Также в журнале указывается, кто проводил испытания, на какое место установлено, срок следующей проверки, испытания. Так же указываются отбракованные данные: вмятины, свищи, порывы, нарушение в корпусе (разрыв металлической оснастки, перекруты и т.д.). такие шланги из оборота снимаются и направляются на ремонт или списываются. Нельзя работать неисправными шлангами. Не допускается применение гибких соединений в качестве стационарных трубопроводов для транспортировки СУГ.

Разогрев нефтепродуктов паром через специальные змеевики перед сливом на СНЭ допускается. Использование открытого огня запрещается. Прокладка трубопроводов на СНЭ должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечить полное опорожнение и освобождение от остатков нефтепродуктов (при сливе и наливе) в дренажную систему. Для аварийного освобождения ж.д. цистерн при течи или иных причинах, предусматриваются специальные установки. Допускается в обоснованных случаях при оснащении СНЭ устройствами для слива в аварийных случаях на СНЭ.

На СНЭ предусматриваются быстродействующие отключающие системы (желательно автоматические) при прекращении налива при заполнении цистерны или выдачи заданного объема (массомеры с отсекателями).

Трубопроводы идущие на сливно-наливные эстакады или от них, оборудуются быстродействующими отсекающими арматурами или электрозадвижками с дистанционным управлением на расстоянии 20-50 м от СНЭ. Отключение, т.е. управление этими задвижками, отсекателями производится по месту, с нулевой отметки СНЭ, где лестница к эстакаде, от самой СНЭ наверху и с операторной.

Скорость налива нефтепродуктов принимается проектом с учетом свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода и с учетом безопасности может регулироваться насосами, т.е перепуском части продукта с нагнетания на всас насоса.

Это особенно нужна в конце налива, когда остается незначительное количество нефтепродукта, давление и расход поднимается выше установленных норм.

Для исключения образования взрывоопасных смесей на стояки налива и слива подводтся инертный газ (азот), пар, устраиваются факельные (свечевые) линии со специально оборудованными запорными устройствами.

Не допускается налив (слив) нефтепродуктов в ж.д. систерн свободно падающей струей. Шланг или телескопические устройства опускаются на дно на расстояние 200 мм. и не более.

Для исключения переливов ж.д. цистерн во время налива СНЭ оборудуется дополнительно к автоматическому наливу сигнализаторами довзрывных концентраций.

Контроль за давлением и температурой наливаемого нефтепродукта, производится датчиками установленными на трубопроводах входящих на СНЭ с выведением их показаний в операторные.

Сливно- наливные эстокады (СНЭ) должны быть защищены от прямых ударов молнии и от электромагнитной индукции. Для предупреждения возможности накопления зарядов статистического электричества и возникновения опасных разрядов во время слива и налива СНЭ и т.д. цистерны и сливно-наливные стояки должны быть надежно заземлены.

СНЭ должны быть оборудованы средствами для пенопожаротушения и охлаждение цистерн лафетами по закольцованной системе противопожарного водовода.

 

2.4 Автомобильные сливно – наливные эстакады АСН(Э).

АСН(Э) должны, отвечать требованиям промышленной безопасности, нормативным документам.

АСН должен включать в себе пункт налива: площадку налива (слива) автоцистерн, помещения операторной для управления наливом или сливом, насосной станцией отдельно расположенной и средствами пожаротушения, пепотушения, водяное охлаждения, сбор разлившихся продуктов, размывы водой и удаление их через сборники (подземные).Должен быть оборудован навесом, автоматическим наливным устройством (комбинированным, с ручным управлением).

Автоцистерна должна быть надежно закреплена в избежание самопроизвольного движения. Все устройства автоналива также не должны самопроизвольно двигаться (механизмы подъема, опуска).

Налив производится опуском или шлангами, опущенными на расстояние 200 мм. от дна и не более, для спокойного налива.

На СНЭ и операторной оборудуется дистанционное отключение насоса. Автоцистерна и СНЭ должны быть заблокированы с насосами заземлены. НА СНЭ устанавливаются сигнализаторы довзрывной концентрации.

 

2.5 Факельные хозяйства и очистные сооружения

Устройства, комплектность, конструкция факельных установок (хозяйств) должны отвечать требованиям нормативных документов.

Территория вокруг факельного ствола в радиусе, обоснованной проектной документацией, должна быть спланирована, ограждена, очищена от растительности. В ограждении должны быть оборудованы проходы для персонала и проезды для автомашин. На территории факела не допускается устройство колодцев, приямков и других заглублений.

На ограждении должны быть предупреждающие надписи.

«Вход посторонним запрещен»

Запрещается допуск работников в зону ограждения факельного ствола без разрешения ответственного за эксплуатацию факельных систем. А также нахождение посторонних лиц, не связанных с обслуживанием факельных систем.

Высота факельного ствола, его размещение, в промышленной зоне должен обосновываться проектной документацией, нормы загрязнения, плотность теплового потока и противопожарные нормы должны отвечать требованиям нормативных документов.

Средства контроля и автоматизации должны обеспечивать автоматическое и дистанционное управление горением, высотой пламени, розжигом горелок, подачей топливного газа к дежурным горелкам. Остановка факельных систем на ремонт, подготовка к установкам заглушек, продувка инертным газом должно производиться согласно разработанных

Мероприятий, утвержденных гл. инженером.

Пуск факельных установки производится после продувке системы паром, инертным газом и газами углеводородов. С дальнейшим отбором проб на анализ содержания кислорода не более 25% нижнего предела взрываемости. Это нужно во избежание взрыва факельной системы.

В процессе эксплуатации факельной системы путем контроля герметичности исключить возможность подсоса воздуха в систему и образования в них взрывоопасных смесей.

Факельная система предназначена для сброса и последующего сжигания горючих газов и паров в случаях: срабатывания аварийных сбросов, предохранительных клапанов, гидрозатворов, ручного стравливания, а также освобождения технологических блоков от газов и паров в аварийных ситуациях автоматически или с применением дистанционной запорной арматуры;

Постоянныхсдувок, предусмотренных технологическим регламентом на производстве;

Периодических сбросов газов и паров, пуска, наладки и остановки технологических объектов.

Сбросы горючих газов и паров направляют в общие системы (если совместимы сбросы);

Отдельные системы и специальные в зависимости от их совместимости и не создающие при совместных сбросах взрывоопасные смеси.

В них не должно быть капель жидкости и твердых частиц. Если они имеются нужно установить сепараторы для их сбора и утилизации.

Трубопроводы факельных коллекторов должны обогреваться во избежание образования кристаллов, кристаллогидратов (льда). Запорная арматура на выходе с сепаратора допускается в случае, исключающем ее закрытие (путем снятие штурвала или опломбирования в открытом положении).

Не допускается сброс на факел продуктов I,II категории вредности, в продуктах, горения которых образуются или сохраняются вредные вещества.

Общие факельные системы должны иметь два факельных коллектора и два факельных объекта для обеспечения безостановочной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.