Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Самостоятельные письменные работы в ВУЗе. Контрольная работа. Реферат. Эссе.
1.Значение и виды внеаудиторной самостоятельной работы:
Повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время – основная задача преподавателей. Решающая роль в организации СРС принадлежит преподавателю, который должен работать не со студентом «вообще», а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя – увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.
Она заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.
Виды внеаудиторной СРС разнообразны:
1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.
2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.
3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.
4. Выполнение курсовых и дипломных работ.
5. Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне университета
6. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, актуальной тематики, слайдового сопровождения докладов на заседаниях предметного кружка.
7. Подготовка бесед-лекций по актуальным темам для различного контингента пациентов
8. Подготовка графических диктантов, кроссвордов, глоссариев.
9. Разработка сценариев деловых игр.
|
10. Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и
Методические рекомендации по выполнению работ (практических, СРСП, СРС)
Для того чтобы, освоить весь материал по дисциплине, которую вы проходите необходимо полноценно и всесторонне готовиться ко всем практическим занятиям, активно участвовать в обсуждении всех тем, так как именно от этого зависит насколько высокую оценку вы получите. Такие виды самостоятельных работ как СРСП и СРС рассчитаны на проверку и анализ ваших навыков и умений в части самостоятельной подготовки к занятиям.
Цель СРС – формирование самообразовательной компетенции, предполагающей навыки и умения изучения и усвоения учебного материала, проектирования самостоятельной деятельности, определения содержания, логики и последовательности выполнения различных заданий, а также реализации коммуникативных задач в процессе самостоятельной работы.
Задача СРС заключается в развитии у студентов общеучебных, исследовательских, профессиональных, а также рефлексивных навыков и умений.
Цель занятий СРСП – индивидуальный подход к самостоятельной работе каждого студента и контроль ее со стороны преподавателя. Задание СРСП имеет цель обучения студента самостоятельной работе над вопросами, не охваченными аудиторной учебной программой.
Виды работ:
Анализ документов - оценка различных документов с помощью формальных методов анализа содержания.
Анализ судебной практики - студент находит практический материал на заданную тему и анализирует его письменно.
Выписка. В толковом словаре говорится: «Выписать - значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки» (от слова «выбрать»).
|
Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников.
Глоссарий – краткое разъяснение терминов и понятий, возможно с переводом на другие языки, выполняется по заданной теме.
Доклад представляет собой развернутое сообщение на какую-либо тему. Обычно в качестве тем для докладов преподавателем предлагается тот материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на самостоятельное изучение студентами.
Поэтому доклады, сделанные студентами на семинарских занятиях, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой — дают преподавателю возможность оценить умения студентов самостоятельно работать с учебным и научным материалом.
Кроссворд - студент письменно составляет кроссворд по теме в объеме, указанном в графике.
Коллоквиум – позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме письменной форме или форме собеседования.
Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.
Конспект-схема – это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».
В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.
В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Составление конспектов-схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Обзор по теме – подготовка краткого письменного литературного обзора на 1-2 страницы по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати, информационных ресурсов.
|
План – это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей.
Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, для развития навыка четкого формулирования мыслей, умения вести другие виды записей. Удачно составленный план говорит об умении анализировать текст, о степени усвоения его содержания.
Расчетные задачи – решение расчетных задач с составлением алгоритма решения.
Рецензия – критический отзыв о конкретном произведении (статье), где автор высказывается о качестве изложения материала, дает развернутую научно обоснованную оценку ведущих идей рецензируемого источника. Последовательно излагая свою позицию по ключевым вопросам исследуемой проблемы, автор рецензии высказывает свое отношение, свои взгляды на статью в целом и на главные ее положения.
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.
Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.
Резюме – краткий вывод из сказанного, написанного.
Составить схему -письменно, приложив творческие усилия, схематично и кратко дается описание заданного института.
Составить образцы документов - студент письменно от своего имени составляет заданный документ и защищает его перед преподавателем.
Составление таблиц - студент письменно составляет таблицу на заданную тему, проявляя творческий подход в выборе критериев характеристики.
Схема анализа – составление плана проведения лабораторной работы.
Схема аналитического анализа – составление плана проведения контрольного лабораторного занятия, последовательно излагая ступени тех или иных действий с анализом выводов.
Тезисы позволяют обобщить изучаемый материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада, то процесс их составления, в свою очередь, дает возможность глубже разобраться в материале и стимулирует его понимание.
Эссе – изложение своих размышлений, соображений на актуальные социально-экономические проблемы, в различных жанрах – критики, публицистики и др.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!