Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция 4. Топографическая перкуссия и сравнительная перкуссия легких методика и техника. Границы легких в норме и патологии.
Историческая справка
Перкуссия, как метод исследования был введен в медицинскую практику Л. Ауэнбругером в 1761 году, но широкое распространение получил приблизительно полвека спустя, когда книга Ауэнбругера была переведена Корвизаром на французский язык. За время, прошедшее с тех пор, была значительно усовершенствована техника перкуссии и выявлены ее возможности в диагностике различных патологических состояний (прежде всего, заболеваний дыхательной системы).
Физические основы перкуссии
Звуки имеют несколько характеристик:
• громкость или сила звука (отражает амплитуду колебания тела);
• продолжительность звука (продолжительность колебаний тела);
• высота звука (частота колебаний тела).
Возникновение звуков, имеющих различные характеристики, зависит от двух основных факторов:
• силы, воздействующей на тело;
• свойств колеблющегося тела.
Сила, воздействующая на колеблющееся тело и выводящая его из состояния равновесия, в основном определяет громкость звука, а свойства колеблющегося тела – продолжительность и высоту звука.
Основные варианты перкуторных звуков
Звук, возникающий при перкуссии безвоздушных органов (печень) или частей тела (бедро или поясница) человека, принято называть тупым звуком (его частота около 400-500 Гц). Следовательно, перкуторный звук воспринимается, как короткий, тихий и высокий, то это тупой перкуторный звук.
Звук, возникающий над здоровым легким, получил называние – легочный (его частота 110-130 Гц). При повышении воздушности легких частота колебаний снижается (70-80 Гц). При этом перкуторный звук становится низким, громким и продолжительным.
|
Звук, возникающий над органами, содержащими много воздуха, или над крупными полостями, называется тимпаническим (его частота 60-80 Гц). Этот перкуторный звук низкий, громкий и продолжительный.
Физические основы перкуссии – ключевые моменты
1. Звуки, возникающие при перкуссии различных участков тела человека, являются шумами, а не тонами.
2. Звуки, возникающие при перкуссии различных участков человеческого тела, неоднородны. Они представлены суммой звуков, идущих от поверхности тела человека (грудная, брюшная стенка) и звуков от внутренних органов (легкие, желудок, печень, сердце и т.д.).
3. Чем больше воздуха содержит данная перкуторная сфера, тем более продолжительным, громким и низким будет перкуторный звук. Чем больше плотных элементов в данной сфере, тем звук становится более коротким, тихим и высоким.
4. Чем сильнее перкуторный удар, тем большая масса тела вовлекается в колебательные движения, т.е. тем больше перкуторная сфера.
5. Чем больше препятствие перед перкутируемым органом (например, толщина грудной стенки при перкуссии легких), тем меньший объем этого органа (т.е. легкого) вовлекается в колебательные движения.
6. Желательно избегать нанесения перкуторных ударов по ребрам и лопаткам, т.к. они имеют хорош
ее напряжение и дают громкий звук, который затрудняет анализ звука, идущего от легочной ткани.
Техника перкуссии
Перкуссия станет реальным методом обследования больного только при хорошем овладении ее техникой, что в свою очередь станет возможным, благодаря длительной тренировке (отработке перкуторного удара различной силы, точности попадания пальца-молоточка по пальцу-плессиметру и т.д.). В этом случае врач во время проведения перкуссии будет обращать внимание не на правильность ее проведения, а сосредоточит свое внимание на особенностях перкуторного звука.
В настоящее время наибольшее распространение получила опосредованная или пальце-пальцевая перкуссия (перкуссия с помощью пальца-плессиметра) - перкуссия по Герхарду. Это объясняется минимальным искажением перкуторного звука при ударе по поверхности тела человека, т.к. посредником при ударе является палец-плессиметр.
|
Варианты непосредственной перкуссии (перкуссия без использования плессиметра) не желательны при проведении сравнительной перкуссии, т.к. они создают дополнительный («шумовой») звук, исходящий от кожи и подкожных тканей («звук шлепка»).
Техника перкуссии
Стандартизация перкуторного удара достигается с помощью:
• одинаковой амплитуды замаха кисти перед ударом;
• попадания пальца-молоточка в одно и тоже место на пальце-плессиметре;
• отрыва пальца-молоточка от пальца-плессиметра после нанесения каждого удара в серии.
Опосредованная перкуссия имеет ряд преимуществ перед непосредственной:
• небольшое количество дополнительных звуков (т.е. удар пальца о поверхность тела обследуемого), возникающих во время перкуссии;
• использование пальца-плессиметра позволяет значительно уменьшить потери силы удара при прохождении его через жировую клетчатку (это способствует определению глубоко расположенных патологических очагов).
Палец-плессиметр располагается горизонтально. Перкуссия начинает с надключичных областей. Затем перкуторные удары наносятся по ключицам. Палец-плессиметр в этом случае не используется, т.к. его роль выполняет ключица. Если сравнительная перкуссия проводится по окологрудинной линии, то слева перкуссия проводится до III-го межреберья, а если по срединноключичной, то до IV-го межреберья. Причина этого ограничения является сердце, расположенное в левой половине грудной клетки. Поэтому, для сравнения звуков при перкуссии правой половины грудной клетки ниже III-го межреберья по окологрудинной линии и ниже IV-го межреберья по срединноключичной используют рядом расположенные участки правой половины грудной клетки.
Лекция 4. Топографическая перкуссия и сравнительная перкуссия легких методика и техника. Границы легких в норме и патологии.
Историческая справка
Перкуссия, как метод исследования был введен в медицинскую практику Л. Ауэнбругером в 1761 году, но широкое распространение получил приблизительно полвека спустя, когда книга Ауэнбругера была переведена Корвизаром на французский язык. За время, прошедшее с тех пор, была значительно усовершенствована техника перкуссии и выявлены ее возможности в диагностике различных патологических состояний (прежде всего, заболеваний дыхательной системы).
|
Физические основы перкуссии
Звуки имеют несколько характеристик:
• громкость или сила звука (отражает амплитуду колебания тела);
• продолжительность звука (продолжительность колебаний тела);
• высота звука (частота колебаний тела).
Возникновение звуков, имеющих различные характеристики, зависит от двух основных факторов:
• силы, воздействующей на тело;
• свойств колеблющегося тела.
Сила, воздействующая на колеблющееся тело и выводящая его из состояния равновесия, в основном определяет громкость звука, а свойства колеблющегося тела – продолжительность и высоту звука.
Основные варианты перкуторных звуков
Звук, возникающий при перкуссии безвоздушных органов (печень) или частей тела (бедро или поясница) человека, принято называть тупым звуком (его частота около 400-500 Гц). Следовательно, перкуторный звук воспринимается, как короткий, тихий и высокий, то это тупой перкуторный звук.
Звук, возникающий над здоровым легким, получил называние – легочный (его частота 110-130 Гц). При повышении воздушности легких частота колебаний снижается (70-80 Гц). При этом перкуторный звук становится низким, громким и продолжительным.
Звук, возникающий над органами, содержащими много воздуха, или над крупными полостями, называется тимпаническим (его частота 60-80 Гц). Этот перкуторный звук низкий, громкий и продолжительный.
Физические основы перкуссии – ключевые моменты
1. Звуки, возникающие при перкуссии различных участков тела человека, являются шумами, а не тонами.
2. Звуки, возникающие при перкуссии различных участков человеческого тела, неоднородны. Они представлены суммой звуков, идущих от поверхности тела человека (грудная, брюшная стенка) и звуков от внутренних органов (легкие, желудок, печень, сердце и т.д.).
|
3. Чем больше воздуха содержит данная перкуторная сфера, тем более продолжительным, громким и низким будет перкуторный звук. Чем больше плотных элементов в данной сфере, тем звук становится более коротким, тихим и высоким.
4. Чем сильнее перкуторный удар, тем большая масса тела вовлекается в колебательные движения, т.е. тем больше перкуторная сфера.
5. Чем больше препятствие перед перкутируемым органом (например, толщина грудной стенки при перкуссии легких), тем меньший объем этого органа (т.е. легкого) вовлекается в колебательные движения.
6. Желательно избегать нанесения перкуторных ударов по ребрам и лопаткам, т.к. они имеют хорош
ее напряжение и дают громкий звук, который затрудняет анализ звука, идущего от легочной ткани.
Техника перкуссии
Перкуссия станет реальным методом обследования больного только при хорошем овладении ее техникой, что в свою очередь станет возможным, благодаря длительной тренировке (отработке перкуторного удара различной силы, точности попадания пальца-молоточка по пальцу-плессиметру и т.д.). В этом случае врач во время проведения перкуссии будет обращать внимание не на правильность ее проведения, а сосредоточит свое внимание на особенностях перкуторного звука.
В настоящее время наибольшее распространение получила опосредованная или пальце-пальцевая перкуссия (перкуссия с помощью пальца-плессиметра) - перкуссия по Герхарду. Это объясняется минимальным искажением перкуторного звука при ударе по поверхности тела человека, т.к. посредником при ударе является палец-плессиметр.
Варианты непосредственной перкуссии (перкуссия без использования плессиметра) не желательны при проведении сравнительной перкуссии, т.к. они создают дополнительный («шумовой») звук, исходящий от кожи и подкожных тканей («звук шлепка»).
Техника перкуссии
Стандартизация перкуторного удара достигается с помощью:
• одинаковой амплитуды замаха кисти перед ударом;
• попадания пальца-молоточка в одно и тоже место на пальце-плессиметре;
• отрыва пальца-молоточка от пальца-плессиметра после нанесения каждого удара в серии.
Опосредованная перкуссия имеет ряд преимуществ перед непосредственной:
• небольшое количество дополнительных звуков (т.е. удар пальца о поверхность тела обследуемого), возникающих во время перкуссии;
• использование пальца-плессиметра позволяет значительно уменьшить потери силы удара при прохождении его через жировую клетчатку (это способствует определению глубоко расположенных патологических очагов).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!