Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенно важной частью пояснительной записки программы является выделение ее отличий от уже существующих программ. Необходимо помнить, что отличия должны быть всегда конкретны. Характеризуя отличия, следует избегать общих формулировок и исходить, прежде всего, из личного опыта, знаний о других программах, пересекающихся с данной тематикой. Эти отличия могут быть в постановке образовательных задач, построении учебно-тематического плана, содержании занятий, оригинальной методике, использованной литературе, в комбинации или рационализации известных методик и технологий. Педагогу необходимо раскрыть собственные ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа.
Важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно, что отмеченные отличия логически встроены в систему образовательной деятельности.
Формулировка цели и задач программы
Ключевым элементом пояснительной записки является формулировка цели и задач программы. Основная трудность, которая возникает здесь, связана с необходимостью разделить цель и задачи, не смешивать их, а также избежать повторов в формулировках. Для этого следует иметь в виду, что цель программы – это ее стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат, а задачи есть результат конкретных стадий реализации программы, которые поддаются фиксации, детализации и измерению.
Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению искомой цели.
Важно, с одной стороны, стремиться к максимальной точности и четкости в определении задач, чтобы сразу было ясно, что они, конкретны, измеряемы, решаемы. С другой стороны, учитывая авторский характер программы, следует дать определения задач таким образом, чтобы в них прослеживались общая оригинальность авторского подхода, необходимый оттенок новизны.
|
В других частях пояснительной записки (возраст обучающихся, участвующих в реализации этой программы, сроков ее реализации, формы и режима занятий), необходимо следить за тем, чтобы названные цифры и формы совпадали с тем, что будут включены в учебно-тематический план, содержание и методическое обеспечение программы.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Следует обратить особое внимание на заключительный раздел пояснительной записки, включающий ожидаемые результаты и способы их проверки. Довольно часто в этом разделе встречаются неточности. Чтобы этого избежать, надо ясно представлять наличие логической связи между результатами, целью и поставленными в программе задачами. Ожидаемые результаты - это достижение цели и выполнение тех задач, которые поставлены в образовательной программе. Также при описании ожидаемых результатов необходимо указать какую роль сыграли те новшества, что были использованы составителем авторской программы при реализации задач, поставленных в программе.
Показатели успешности реализации программы
Предметом оценивания могут быть:
При этом необходимо определить возможные уровни выраженности (от минимального до максимального) каждого измеряемого показателя у всех обучающихся. Сведенные вместе, они и покажут, в какой мере тот или иной обучающийся сумел освоить предложенную ему программу.
В идеале для каждой программы – в силу ее индивидуального характера – необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик.
При написании пояснительной записки автор может использовать маркеры (см. приложение1)
|
Составление учебно-тематического плана программы
При составлении учебно-тематического плана следует помнить:
Содержание программы
В разделе "Содержание программы", занимающем, как правило, значительный объем, необходимо кратко, но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретических и практических занятий. Что касается стиля написания раздела, то он должен быть по возможности приближен к тому, что можно определить, как "телеграфный стиль". Это означает, что предложения должны быть краткими, в них не следует использовать сложные обороты речи (особенно часто – причастные обороты). Ваша задача – описать содержание разделов и тем так, чтобы можно было ясно представить, что необходимо освоить обучающимся на занятиях. Поэтому, если это занятие теоретическое, должно быть понятно, какие знания получат обучающиеся, а если практическое – какие навыки и умения приобретаются и отрабатываются ими в ходе занятия.
В разделе « Содержание программы » педагог должен
Ø раскрыть содержание тем и разделов с использованием
· собственного представления современных инновационных технологий
· своего педагогического опыта
Ø указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих
Ø остановиться на собственной методике учебной работы с детьми,
Ø изложить своё видение теории предмета, технологии обучения.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!