Основные функции и задачи ЦУП и ДЦУ дорог — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные функции и задачи ЦУП и ДЦУ дорог

2020-06-02 788
Основные функции и задачи ЦУП и ДЦУ дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сеть ЦУПов, на основе собранной через информационно-управляющие, справочные системы и САУДП информации, обеспечивает решение задач для оперативно-диспетчерского персонала, требующих наглядного представления информации о перевозках в различных разрезах с жёсткими ограничениями по времени, т.е. в режиме настоящего времени. Для удовлетворения этих требований в рамках серверов ЦУПов ведутся оперативные модели и графический интерфейс пользователя по работе с этими моделями.

Основные задачи управления перевозками, решаемые системой ЦУПов:

  • управление поездной работой;
  • управление тяговыми ресурсами;
  • управление вагонными парками и контроль за использованием подвижного состава;
  • управление процессами погрузки и продвижения грузов в адрес крупных клиентов, портов, пограничных переходов, включая обеспечение своевременности доставки;
  • обеспечение своевременного возврата и правильного использования парка вагонов СНГ и Балтии;
  • оперативная поддержка работоспособности технических средств железных дорог;
  • оперативный учет и анализ перевозочного процесса.

ЦУП ОАО «РЖД» обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах сетижелезных дорог РФ и взаимодействие с железными дорогами сопредельных государств. Основные задачи ЦУП:

  • управление поездопотоками и использованием тяговых средств;
  • управление вагонопотоками и грузопотоками по принципу их зарождения и погашения во взаимосвязи с дорожными ЦУП и ЦУМР отделений дорог;
  • взаимосвязь с причастными Департаментами ОАО «РЖД» по вопросам инфраструктуры перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения;
  • взаимосвязь с ЦФТО по планированию и выполнению перевозок, а также по информационному обеспечению пользователей о месте дислокации и ожидаемом прибытии перевозимых грузов;
  • взаимосвязь с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями (российскими потребителями транспортных услуг);
  • взаимосвязь с Департаментом железнодорожного транспорта Минтранса РФ;
  • взаимосвязь с представительствами всех видов транспорта Российской Федерации;
  • связь с транспортным отделом Правительства Российской Федерации;
  • взаимосвязь с зарубежными потребителями транспортных услуг.

ЦУП ОАО «РЖД» информационно и технологически связан с дорожными ЦУП, со всеми отраслевыми предприятиями, причастными к перевозочному процессу, и возглавляет их работу.

ЦУП объединяет работу руководящего состава ОАО РЖД, департаментов: управления перевозками, пассажирских перевозок, локомотивного и вагонного хозяйств, грузовой и коммерческой работы, информатизации и связи, электроснабжения, сигнализации, пути, планово- экономического, финансового, ГВЦ.

На ЦУП возлагается реализация компьютерных технологий управления перевозочным процессом в целом, в том числе:

  • оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений;
  • организация поездной работы, в том числе – согласование работы на границах железных дорог, управление продвижением поездопотоков по важнейшим направлениям, кольцевых маршрутов, управление смешанными и международными перевозками;
  • управление погрузочными ресурсами в сетевом масштабе (вагонными и контейнерными парками);
  • контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам;
  • управление тяговыми ресурсами – локомотивными парками и локомотивными бригадами на стыках между дорогами и на участках обращения, охватывающих две и более железных дороги сети.

В состав ЦУП ОАО «РЖД» входят (рис.40):

  • административно-управленческий персонал во главе с начальником центра;
  • отдел оперативного планирования;
  • отдел информационных технологий;
  • отдел главного инженера центра по техническому и программному сопровождению программно-технического комплекса ЦУП;
  • диспетчерский персонал центра;

Состав диспетчерского персонала ЦУП может изменяться по мере развития функций ЦУП.

ЦУП железной дороги (ДЦУ, ЕДЦУ) обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах полигона железной дороги. Его основные задачи:

  • организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику;
  • исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП ОАО «РЖД» по общесетевым грузовым перевозкам;
  • организация грузовых перевозок по заявкам ДЦФТО;
  • планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб;
  • разработка вариантных графиков движения поездов и организация движения во время выполнения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ в соответствии с этими графиками;
  • соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад;
  • организация развоза местного груза до опорных станций;
  • выполнение технических нормативов работы дороги.

ЦУП железной дороги информационно и технологически связан с ЦУП ОАО «РЖД», соседними дорожными центрами и ЦУМР опорных центров линейных районов, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры железной дороги, с крупными отправителями получателями грузов.

В ЦУП дороги концентрируются поездные диспетчеры всех участков, входящих в состав дороги с возможным их укрупнением за счет комплексной автоматизации функций и информационного обеспечения АРМ.

На дорожный ЦУП возлагается реализация технологий управления перевозочным процессом в пределах дороги, являющихся естественным продолжением сетевых технологий ЦУП с их детализацией (вплоть до управления движением каждого поезда) и дополнением управления местными для дороги перевозками:

  • оперативное и текущее планирование транзитных и местных перевозок с экономической оценкой вариантов решений;
  • организация поездной работы, в том числе – управление переработкой вагонопотоков на взаимно корреспондирующих сортировочных станциях;
  • управление погрузочными ресурсами в пределах дороги, с обеспечением выполнения сетевых регулировочных заданий и пономерного прикрепления вагонов к заявкам отправителей (во взаимодействии с ЦУМР, ОЦ);
  • управление тяговыми ресурсами.

Выполнение перечисленных функций напрямую связано с реализацией регионального уровня сквозных информационно – управляющих технологий.

В состав дорожного ЦУП (ДЦУ, ЕДЦУ) входят:

· административно-управленческий персонал во главе с начальником центра;

· отделы оперативного планирования, окон, спец. перевозок, работы локомотивов, погрузки/выгрузки, обеспечения налива, информационных технологий, и т.п. (состав отделов уточняется при организации и развитии каждого центра);

· диспетчерский персонал центра, включая: старшего (главного) диспетчера ЦУП; диспетчеров по районам управления и по направлениям; локомотивных диспетчеров; пассажирского диспетчера; диспетчеров по управлению вагонными парками; диспетчеров по перевозкам родов грузов; поездных и узловых диспетчеров; диспетчеров органов ЦФТО; диспетчеров по хозяйствам: локомотивному, вагонному и т.п. Состав диспетчерского персонала может изменяться в зависимости от особенностей полигона управления и развития концентрации и автоматизации оперативного управления (рис.41).

 

 

 

Рисунок 39 Существующая организационная структура ЦУП ОАО "РЖД"

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.