Общая характеристика подсистемы «Управление пассажирскими перевозками (АСУ - Л)» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общая характеристика подсистемы «Управление пассажирскими перевозками (АСУ - Л)»

2020-06-02 423
Общая характеристика подсистемы «Управление пассажирскими перевозками (АСУ - Л)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационная структура АСУ-Л включает: головной информационно-вычислительный центр (ИВЦ) Московской железной дороги, дорожные ИВЦ (отделы «Экспресс») и линейный уровень (АРМы на базе ПК, соединенные с помощью единой сети передачи данных с дорожными информационно-вычислительными центрами).

Подсистема АСУ-Л относится к типу информационно-управляющих. Она обеспечивает подготовку наиболее рационального варианта принятия решений лицами, ответственными за выполнение отдельных элементов или комплексов технологических операций по организации пассажирских железнодорожных перевозок. Основным ее назначением является информационно-технологическое обеспечение процесса управления перевозками в целях качественного и своевременного удовлетворения потребностей пассажиров в услугах транспорта.

Подсистема предназначена для оптимального управления рабочим парком пассажирского подвижного состава на железных дорогах России (обеспечивая подключение к ней железных дорог стран СНГ и Балтии) и включает реализацию следующих основных функций:

  • маркетинговый анализ рынка пассажирских перевозок;
  • оперативное отслеживание финансовых результатов работы пассажирского подвижного состава;
  • контроль качества использования пассажирских вагонов;
  • обеспечение автоматизированного сбора, обработки и накопления информации о пассажирских перевозках и использовании технических средств;
  • выявление величин неудовлетворенного спроса на перевозки по сегментам транспортного рынка;
  • прогнозирование объемов перевозок;
  • информационное взаимодействие для выработки управляющих воздействий по регулированию вагонного парка с подсистемой АСУ-ПВ;
  • выработка и принятие решений для повышения эффективности использования подвижного состава.

Подсистема АСУ-Л служит для увеличения доходов и снижения эксплуатационных расходов, связанных с организацией перевозки пассажиров. Эта цель достигается путем реализации перечисленных выше функций управления и выражается в следующих составляющих эффективности системы:

  • сокращение эксплуатационных расходов за счет оптимизации схем составов, отмены курсирования отдельных групп вагонов, рационализации системы пассажирских сообщений;
  • увеличение доходов железных дорог за счет максимального удовлетворения требований пассажиров к поездке;
  • сокращение затрат на содержание пассажирского вагонного парка; приведение его размеров в соответствие с потребностями в перевозках и повышении населенности вагонов.

Результаты внедрения подсистемы регулирования пассажирских перевозок находят отражение в величинах, характеризующих использование пассажирского вагонного и локомотивного парков.

 Комплексы задач АСУ-Л

Прогнозирование пассажиропотоков

В пассажирских перевозках на базе АСУ «Экспресс-3» выполняются следующие виды прогнозов:

  • долгосрочный (глубина прогноза 1 год);
  • краткосрочный (сроком от одного до нескольких месяцев);
  • оперативный (сроком от 5 суток до месяца).

 

Маркетинг пассажирских перевозок

Основные задачи включают:

  • оценку реальных объемов перевозок по железнодорожным направлениям, железным дорогам, категориям поездов и типам вагонов;
  • выявление неудовлетворенного спроса пассажиров к перевозкам по сегментам транспортного рынка и разработку комплекса мероприятий по его освоению;
  • определение неравномерности объемов перевозок по периодам года;
  • разработку достоверных прогнозов;
  • оценку использования производственного потенциала пассажирского комплекса и определение стратегии и тактики его развития.

Маркетинговый анализ представляет собой сложный процесс получения выводов из собранной операторами, надлежащим образом сгруппированной и обработанной информации. На входе маркетинговая информация об объемах продажи проездных документов, о сумме доходов, маршрутах пассажирских поездов и т.д. представляет собой не упорядоченный для целей маркетинга массив данных. В результате группировки оператором и обработки в АСУ «Экспресс» по определенным признакам и критериям она выдаётся пользователю в виде графиков, схем, диаграмм.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.