Структура диспетчерской системы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структура диспетчерской системы

2020-06-02 382
Структура диспетчерской системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рисунок 37 ДЦУ Октябрьской ж.д.

 

К основным, относительно самостоятельным, элементам структуры АСУ перевозочным процессом на железных дорогах страны в настоящее время относятся:

  • сеть диспетчерских центров управления перевозками (ЦУП рис.38);
  •  комплекс информационно-управляющих, интегрированных и информационно-справочных дорожно-сетевых АСУ;
  • единая комплексная модель перевозочного процесса (ЕМПП);
  • корпоративное хранилище информации (КХИ) о перевозочном процессе;
  • различные АСУ управления технологическими процессами линейных подразделений;
  • системы автоматического съема информации о перемещении подвижных единиц с устройств СЦБ станций и перегонов;
  • системы автоматической идентификации подвижного состава (тягового подвижного состава, вагонов, контейнеров);
  • прикладные комплексы задач, реализующие сквозные информационно-управляющие технологии на АРМ оперативно-диспетчерского персонала и других работников сетевого и дорожных ЦУП, а также ЦУМР и ОЦ.

Центры управления перевозками ОАО «РЖД» и железных дорог являются важнейшим элементом автоматизированной системы управления перевозками грузов и пассажиров (АСУП) и призваны повысить качество оперативно-диспетчерского руководства перевозочным процессом на сети железных дорог страны.

Управление перевозочным процессом строится по принципу сквозных информационно-управляющих технологий,направленных от ЦУП ОАО «РЖД» через дорожные ЦУП (ДЦУ, ЕДЦУ) и ЦУМР линейных районов до рабочих мест линейных подразделений, выполняющих те или иные операции перевозочного процесса.

Сквозные информационно-управляющие и аналитические технологии должны обеспечить единство управления перевозочным процессом сверху донизу, с соблюдением условий заказа на перевозки и минимизацией эксплуатационных затрат на их выполнение. Состав сквозных технологий постоянно расширяется.

Сеть ЦУПов представляет собой единое целое, реализующее сквозные информационно-управляющие технологии оперативно-диспетчерского управления перевозками.

Центральным звеном системы являются построенные по единому принципу серверы сетевого и дорожных ЦУПов, на которых ведутся комплексные оперативные модели перевозочного процесса и решаются прикладные задачи управления перевозками для оперативно- диспетчерского персонала, руководства ОАО «РЖД», железных дорог, и других пользователей (рис.39).

Основной поток информации об операциях с объектами перевозочного процесса (отправками грузов, вагонами, поездами, локомотивами, бригадами и т.п.) формируется в автоматизированных системах линейного уровня через дорожные и сетевой центральные вычислительные комплексы.

Система сбора информации о продвижении поездов в масштабе реального времени зарождается в системах автоматизированного управления движением поездов (САУДП) на участках и в узлах путём съёма сигналов с пунктов систем диспетчерской централизации (ДЦ) или с линейных микропроцессорных систем ДЦ или диспетчерского контроля (ДК). Далее информация через серверы САУДП и ЦУП дороги поступает в дорожные (ИВЦ) и сетевой (ГВЦ) вычислительные центры. Первичное соединение этой информации с данными о характеристиках поезда (индекс, вес, длина, повагонный состав и т.п.) происходит на уровне дорожного ЦУП в АРМе ДНЦ. Весь обмен информацией между САУДП и ЦУПом железной дороги осуществляется через специальный шлюз.

Необходимость применения данного шлюза определяется требованиями безопасности движения: сеть САУДП, через которую вводятся управляющие команды диспетчера, должна быть недоступной для других пользователей, включенных в общую вычислительную сеть дороги. При этом реализуется специальный интерфейс, обеспечивающий обмен согласованной информацией между САУДП и сервером дорожного ЦУП.

Этот интерфейс предусматривает передачу:

  • из САУДП (ДЦ, ДК) в ЦУП железной дороги сообщений об отправлении, прибытии и проследовании поездов;
  • из ЦУП железной дороги в САУДП сообщений о характеристиках поезда (номер, индекс, длина, вес и другие данные, требующиеся для АРМ ДНЦ, ДНЦУ);
  • сообщений о корректировке данных о поезде в пути следования (отцепка, прицепка вагонов, "бросание" поезда и другие, требующие отражения на АРМ ДНЦ, ДНЦУ, а также в поездной, вагонной, локомотивной и бригадной моделях);
  • сведений об ограничениях (окна, предупреждения) в объёме, требующем отражения на АРМ ДНЦ, ДНЦУ и учета при оперативном планировании пропуска поездов.

 

 

Рисунок 38 Схема построения единого информационного пространства управления перевозочным процессом на полигоне дороги

 

 

Особого внимания требует вопрос взаимодействия сети ЦУПов и систем СИРИУС, АСОУП, ДИСПАРК и других, которые обеспечивают сбор оперативной информации обо всех операциях с вагонами и ведение взаимоувязанных дорожных и сетевой моделей различного вида. Кроме того, в системах СИРИУС и ДИСПАРК решаются сеансовые задачи анализа использования вагонов, планирования их использования, регулировки и другие, требующие больших вычислительных ресурсов и не имеющие жёстких ограничений по времени решения.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.