Автоматизированное рабочее место инженера - графиста — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматизированное рабочее место инженера - графиста

2020-06-02 518
Автоматизированное рабочее место инженера - графиста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АРМ инженера-графиста представляет собой программный комплекс, предназначенный для облегчения труда графиста, занимающегося разработкой графиков движения поездов.

Функциональные возможности АРМа:

1. Создание варианта графика для пониточной прокладки на основе нормативной информации по заданному участку. Прежде чем приступить к работе с графиком, необходимо создать вариант графика. В режиме создания варианта из базового участка выбираются нормативные данные и, возможно, расписания поездов, хранящихся в базовом участке. При этом варианту присваивается номер от 0 до 9 (т.е. возможно иметь до 10-ти различных вариантов графика по одному участку). Каждый вариант содержит в себе все необходимые для работы с прокладкой нормативные данные и нитки поездов. Варианты полностью независимы друг от друга. Поэтому в пределах одного варианта можно независимо изменять любые нормативные данные.

Расчет нормативных показателей из базового участка, принимаемых к рассмотрению при создании варианта графика.

2. Сведения о раздельных пунктах и перегонах:

· наименование и код раздельного пункта;

· длина впередилежащего перегона (в четном и нечетном направлениях);

· принадлежность раздельного пункта по видам движения: пассажирскому, грузовому, пригородному (в четном и нечетном направлениях);

· количество главных путей на впередилежащем перегоне (в четном и нечетном направлениях);

· количество приемо - отправочных путей (в четном и нечетном направлениях).

3. Межпоездные и станционные интервалы. Для программы используются межпоездные и станционные интервалы (четная и нечетная горловины).

4. Перегонные времена хода. Для работы программы используется информация о перегонных временах хода пассажирских, грузовых и пригородных поездов (в четном и нечетном направлениях). Кроме нормативных времен хода, программа позволяет иметь еще два дополнительных набора времен хода для каждой из категорий поездов. Эти времена хода могут отличаться от нормативных и быть больше их. При прокладке нового поезда предоставляется возможность указать любой их трех комплектов времен хода, по которому будет строиться поезд. Возможность выбора времен хода может быть полезна при прокладке пригородных поездов, местных

поездов и т.д. Контроль допустимости времени хода осуществляется только по нормативному времени хода, т.е. поезда не должны двигаться быстрее нормативного времени.

5. Сведения о технических стоянках. Для работы программы используется показатель «Общая продолжительность стоянки» для пассажирских и грузовых поездов (в четном и нечетном направлениях). При построении графика движения поездов на раздельных пунктах, имеющих технические стоянки, время стоянки учитывается автоматически.

6. Корректировка и прокладка поездов - корректировка существующей нитки поезда. В режиме корректировки существующей нитки поезда можно производить следующие операции:

· осуществлять сдвиг точки на графике на 1 минуту влево или вправо, соответственно замедляя или ускоряя движение поезда на перегоне. Применяя эту операцию последовательно несколько раз, можно сдвинуть точку на любое число минут;

· осуществлять параллельный перенос нитки поезда или ее части на 1 минуту влево или вправо. Применяя эту операцию последовательно несколько раз, можно перенести нитку на любое число минут;

· удалить нитку поезда;

· изменить номер поезда;

· сделать точную (параллельную) копию нитки.

7. Построение нового поезда. Режим построения нового поезда предоставляет возможность проложить в графике новый поезд от заданной точки до указанного раздельного пункта. Осуществляется прокладка поездов всех категорий (пассажирские, грузовые, пригородные). Возможно построение поездов каждой категории по трем различным наборам времен хода (нормативный и два дополнительных). Для любого прокладываемого поезда, возможно, задавать положение и длительность дополнительных стоянок. Нормативные технические стоянки учитываются автоматически. Прокладка поездов ведется с учетом всех нормативов и под контролем и при участии графиста, т.е. при обнаружении конфликта во время построения поезда программа выдает графисту сообщение о возникшей проблеме и ждет указания графиста о способе ее преодоления (затянуть поезд, встать под обгон и т.д.).

8. Работа с путями. В режиме работы с путями программа предоставляет графисту возможность просмотреть информацию о занятости путей на указанной станции и назначить поездам номера путей для стоянки.

9. Контроль изменений в графике. При корректировке поезда, построении нового поезда, назначении поезду пути для стоянки и т.д. программа проверяет все действия по изменению графика на их допустимость и соответствие нормативам. При попытке произвести над графиком действие, приводящее к нарушению нормативов, выдается диагностическое сообщение об ошибке и изменение не принимается.

Основные операции, выполняемые над поездами при корректировке.

 В режиме корректировки существующего поезда над поездом можно произвести следующие операции:

а) сдвиг точки прибытия или отправления влево или вправо на 1 минуту. При выполнении этой операции проверяются следующие условия:

· измененное время хода не должно быть меньше норматива;

· сдвинутая точка не нарушает интервалы с соседними поездами;

· если сдвиг точки приводит к увеличению стоянки, то проверяется наличие свободного пути в данный момент.

При отсутствии нарушений изменение принимается.

б) параллельный перенос нитки поезда или ее части от текущей точки до конца нитки влево или вправо на 1 минуту. При выполнении этой операции нитка поезда передвигается на 1 минуту влево или вправо. При данной операции проверяются следующие условия:

· новое положение нитки не нарушает интервалов с соседними поездами;

· проверяется наличие свободного пути для каждой стоянки в нитке поезда в ее новом положении.

· При отсутствии нарушений изменение принимается.

· в) создание стоянки поезда на текущем раздельном пункте. Если на текущем раздельном пункте поезд двигался без остановки, то операция создания стоянки производит следующие изменения:

· к времени прибытия добавляется время на замедление;

· время отправления принимается на 1 минуту позже времени прибытия;

· время хода по перегону после отправления увеличивается на время разгона;

· точки поезда после остановки сдвигаются на величину: Замедление + стоянка + разгон. При выполнении этой операции проверяются следующие условия.

· новое положение нитки не нарушает интервалов с соседними поездами;

· проверяется наличие свободного пути для каждой стоянки в нитке поезда в ее новом положении.

При отсутствии нарушений изменение принимается.

10. Удаление поезда. Указанная нитка поезда удаляется из графика.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.