Автоматизированные подсистемы справочно-информационного обслуживания пассажиров и нормативно-справочной информации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматизированные подсистемы справочно-информационного обслуживания пассажиров и нормативно-справочной информации

2020-06-02 225
Автоматизированные подсистемы справочно-информационного обслуживания пассажиров и нормативно-справочной информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В системе обеспечивается выдача следующей информации:

  • возможность проезда между двумя станциями (предлагается 15 поездов, если их больше, то следует уточнить период времени, указать время прибытия, стоимость проезда);
  • станции маршрутов пересадки, включая информацию о числе поездов;
  • список поездов по направлениям с одинаковыми номерами;
  • перечень поездов следующих через станцию (до станции);
  • указатель беспересадочных вагонов;
  • маршрут поезда;
  • обо всех поездах прибывающих на станцию с полным расписанием;
  • тариф;
  • стоимость проезда с учётом льгот;
  • курсирование поезда в течении ближайших 10 суток;
  • характеристика поезда (длина, брони, пункты перецепки вагонов);
  • об опоздании поездов (ожидаемое время прибытия);
  • наличие мест (верхнее/нижнее, боковое и т. п.);
  • вместимость поезда;
  • дополнительные поезда;
  • схема вагона (занятость мест);
  • правила проезда;
  • телефоны экстренных служб.

Пассажиры имеют возможность получения справочной информации по телефону через агентов справочных бюро, непосредственно в кассах и справочных залах.

Нормативно-справочная информация о поездах формируется автоматически при смене расписания.

Подсистема «Расписание» ведёт в реальном масштабе времени учёт прохождения поездов через станции, учитывая их опоздания; выдаёт необходимую информацию о поездах на табло и платформенные указатели; содержит все данные, необходимые для изготовления служебных расписаний движения пассажирских поездов.

 

Автоматизированная подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ)

В основу разработки АСУ ПВ заложен организационно – функциональный принцип управления пассажирским вагонным хозяйством — прохождение информации от нижнего уровня (линейные предприятия) на уровень дороги, а затем на сетевой уровень и передача управляющих воздействий в обратном направлении. На каждом уровне управления решаются задачи, необходимые для улучшения работы своих подразделений.

На уровне линейного предприятия автоматизации подлежат процессы работы вагоноремонтных депо, пассажирских технических станций, дирекций по обслуживанию пассажиров, резервов проводников.

На уровне дороги в АСУ ПВ решаются следующие задачи:

  • планирование ремонта вагонов;
  • прогнозирование потребности вагонов в плановых видах ремонта (капитальных и деповских) не менее чем на два года вперед;
  • контроль над продолжительностью использования вагонов под различными операциями;
  • учет и отчетность о ремонте и техническом обслуживании вагонов;
  • учет случаев брака в поездной или маневровой работе;
  • информационно – справочная система о вагонном парке.

На уровне департамента автоматизируются следующие процессы:

  • планирование деповского и капитального ремонтов;
  • расчет потребности дорог в пассажирских вагонах;
  • планирование модернизации вагонов;
  • планирование материально – технического обеспечения,
  • контроль и анализ выполнения дорогами планов ремонтов и технических ревизий;
  • слежение за качеством ремонтов;
  • ведение отчетности о наличии и использовании парка вагонов на дорогах;
  • информационно – справочная система о вагонном парке дорог;
  • контроль над безопасностью движения.

Сбор информации и корректировка данных в АСУ ПВ осуществляется на линейном уровне управления. Комплексы задач, охватывающие работу каждого подразделения, являются структурными составляющими общей системы управления линейным предприятием. Задачи каждого комплекса решаются с частотой, определяемой режимом работы линейного предприятия. Результаты расчетов отчетных показателей и плановые документы выдаются до начала рабочей смены. Получение информации обеспечивается в диалоговом режиме с любого из установленных терминальных устройств. Хранится информация в течение времени, определяемого алгоритмом решения конкретной задачи. Сбор и регистрация информации осуществляется линейным персоналом — мастерами по формированию пассажирских поездов, техниками по учету ремонта и состояния вагонов, осмотрщиками вагонов, мастерами и бригадирами ремонтных бригад дежурными по станции. Порядок сбора информации регламентируется инструкциями. Автоматизация функций управления предусматривает решение следующих вопросов:

  • задач по учету (вагонов в ремонте, трудовых ресурсов, материальных ресурсов, наличия и использования вагонов, неисправностей пассажирских поездов, выявленных в эксплуатации),
  • контролю и анализу (хода производственного процесса, неисправностей вагонов, аварий и задержек пассажирских поездов),
  • планированию (подачи вагонов в ремонт по дням месяца, сменных заданий бригадам вагоносборочного участка, технического обслуживания и экипировки вагонов и составов),
  • прогнозированию выпуска вагонов после деповского и капитального ремонтов,
  • разработку справочного режима доступа к базам данных.

В результате решения комплекса задач агрегированные данные передаются на дорожный уровень управления.

Наиболее трудоемким процессом является сбор и передача информации о вагонном парке. На предварительном этапе подготовки данных была проведена инвентаризация парка пассажирских вагонов. Для этого в вагонных депо, вагонных участках, дирекциях по обслуживанию пассажиров, имеющих приписной парк пассажирских вагонов, или производящих их плановый ремонт, приказами начальников этих предприятий были созданы комиссии по проведению переписи. Перепись вагонного парка проводилась в соответствии с "Инструкцией по переписи пассажирских вагонов" в АСУ ПВ, в которой был приведен классификатор вагона, содержащий 43 характеристики. В АСУ ПВ реализуются функции автоматизированного расчета всех статистических форм отчетности по пассажирскому вагонному хозяйству, планирования всех видов ремонтов пассажирских вагонов, анализа выполнения планов ремонтов, получения любых справок о состоянии, местонахождении и использовании вагона, а также комплекс программ по защите данных от несанкционированного доступа и сбоев техники. Организационная структура АСУ ПВ учитывает особенности работы в каждом подразделении любого уровня управления. При этом каждый комплекс задач, автоматизирующий процесс управления на линейном уровне, питает данными аналогичные комплексы на следующих, более высоких уровнях управления, образуя вертикальную информационную зависимость между ними. С другой стороны, из каждого, более высокого, уровня управления имеется возможность осуществлять управляющие воздействия на более низких уровнях управления и получать любые данные, конкретизирующие любую информацию, необходимую при работе. Горизонтальные связи между комплексами задач на уровнях линейных предприятий или дороги осуществляются на основе данных о наличном вагонном парке. Подавляющий объем работы в АСУ ПВ производится на линейном уровне. Основная часть работы осуществляется в реальном масштабе времени. Решение задач дорожного и верхнего уровней не требуют реального масштаба времени, за исключением информационно – справочной системы о состоянии и использовании парка пассажирских вагонов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.