Структура и функции автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Структура и функции автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП)

2020-06-02 1530
Структура и функции автоматизированной системы управления перевозками (АСОУП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура АСОУП

 Автоматизированная система оперативного управления перевозкам (АСОУП) на железных дорогах создавалась как типовая в соответствии с основными принципами и на основе использования опыта всех внедренных ранее систем. Дорожная АСОУП не только использовала опыт предшествующих систем, но и обеспечивала их взаимодействие, позволяла сделать шаг к объединению всех систем оперативного управления в единую многоуровневую отраслевую автоматизированную систему управления перевозками. Создание динамической информационной модели требует выполнения ряда условий. Во-первых, для этого необходим определенный технический уровень средств вычислительной техники, обработки данных, подготовки и передачи информации. Во-вторых, должен быть реализован комплекс технических и технологических мер, обеспечивающих получение данных соответствующего уровня полноты и достоверности. К ним относятся:

· технология подготовки и обработки данных;

·  автоматизация управления технологическими процессами;

· автоматический съем информации на уровне линейных предприятий.

 В-третьих, необходимость технологических решений в большинстве случаев может быть закреплена получением технологических документов.

 

Модели банка данных АСОУП

Концепция информационной базы АСОУП предполагает следующие этапы создания банка данных:

1) поездную и локомотивную модели дороги;

2) модель погрузки и выгрузки вагонов;

3) модель дислокации и работы локомотивных бригад;

4) станционные модели вагонов, не организованных в поезда (табл. 2);

5) повагонную модель дороги;

6) модель контейнерного парка и отправок грузов.

 

Таблица 2 Операции с вагонами, отражаемые в вагонной модели дороги

 

Наименование операции Код сообщения
Прибытие вагона на станцию в составе поезда 201
Изменение индекса поезда 209
Корректировка сведений о вагоне в составе поезда 09
Отправление вагона в составе 200
Операции погрузки 410
Операции выгрузки 242
Другие операции с вагонами, регистрируемые в ВМД 217
Выход неисправных вагонов из ремонта 1354
Обнаружение неисправных груженых вагонов на станции 1353
Информация о передаче вагонов на подъездные и станционные пути 1397
Информация о перечислении вагонов 1359
Информация о криминогенных коммерческих браках 273
Запрос документов в ВМД 212,213

 

 Первая очередь МПП должна обеспечивать ведение поездной (ПМД) и локомотивной (ЛМД) моделей дороги и модели погрузки/выгрузки вагонов (МПВ) дороги. В результате этого создаются два фрагмента будущей повагонной модели – подробные сведения о вагонах, следующих с поездами, и массивы информации о погрузке и выгрузке МПВ по каждой станции, включающие в себя полномерные сведения о каждом вагоне.

 Поездная модель дороги является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса, которая создается в АСОУП в рамках общего банка данных. Она представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях. Информация о составах поездов, которая вносится в поездную модель дороги, полностью отражает существующие поездные документы. Это дает возможность сформировать в АСОУП любой технологический документ на требуемый поезд для работников всех уровней управления (станции, управления дороги, ОАО «РЖД»). Такая организация модели дает возможность отражать в АСОУП все операции с поездами, совершаемые на любых станциях. Но существующие ограничения по ресурсам технических средств и развитию информационной связи ДВЦ со станциями требуют ориентации ПМД на отражение только тех операций, которые выполняются с поездами на станциях общежелезнодорожного управления. Таким образом, состав данных ПМД позволяет автоматизировано решить любую задачу для работников станций, управления дороги. Создание полных моделей для станций, которые являются детализированными дублями соответствующих частей ПМД, осуществляется в рамках разработок нижнего уровня АСУЖТ (АСУСС и т. д.)

 Поездная модель корректируется в реальном масштабе времени по поступлению информационных сообщений о составах поездов и операциях, которые выполняются с ними. При ручном способе подготовки информационных сообщений реально достижимое запаздывание модели относительно действительной обстановки находится в пределах 20 минут. Этот интервал значительно уменьшается при внедрении автоматизированных рабочих мест на станциях и внедрении устройств автоматического съема поездной информации. В поездной модели однотипным образом отражаются данные о четырех группах поездов, определенных «Типовой инструкцией по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформлению запросов на выдачу результатов расчетов»:

1) поездах, на которые требуются повагонные сведения об их составах в виде телеграммы - натурного листа (ТГНЛ), с. 02;

2) поездах, по которым достаточно итоговых данных об их составах в виде с. 207 (хозяйственные, восстановительные, и т. д. поезда);

3) поездах, по которым не требуются данные об их составах (толкачи, резервные локомотивы и т. п.);

4) пассажирских поездах (с. 206).

В некоторых случаях в поездную модель включаются данные о группах вагонов, условно оформленных как поезда:

· накапливаемых вагонов на состав поезда (при внедрении автоматизированного формирования натурного листа поезда ДУ-1 с использованием с. 210);

· прицепных группах вагонов (при их заблаговременном оформлении в виде с. 02);

· внутристанционных передачах.

Любой объект моделирования, т. е. поезд, имеет в ПМД свое уникальное «имя» (идентификатор). Таким именем является индекс поезда. Индекс поезда состоит из трех составляющих:

· станции формирования поезда (5-значный код ЕСР без контрольного знака);

· номера состава поезда;

· станции назначения поезда (5-значный код ЕСР без контрольного знака).

 По отдельным категориям поездов трактовка составляющих индекса поезда видоизменяется, т. е. не соответствует их наименованию.

Каждый поезд, вносимый в ПМД, имеет также и внутреннее имя – машинный индекс поезда – MIP, который представляет собой порядковый номер записи основного каталога ПМД, куда были внесены сведения об этом поезде. Использование машинного индекса в производных массивах и массивах прикладных задач АСОУП позволяет сократить требуемую память (2 байта вместо 8) и обеспечивает более быстрый доступ к основным данным ПМД.

В ПМД по каждому поезду отражаются:

1) общие данные о поезде (вес, длина, особые отметки и т. д.);

2) сведения о каждом вагоне, включенном в поезд (номер, станция назначения, масса груза в вагоне и т. д.);

3) итоговые данные о составе поезда (по роду подвижного состава, дорогам назначения и т.п.)

4) итоговые данные разметки состава поезда по назначениям плана формирования для конечной станции назначения поезда и отдельных групп вагонов;

5) перечень операций с поездами в пути следования;

6) данные о локомотивах и локомотивных бригадах, работающих и работавших с поездом;

7) информация о нарушении плана формирования в поезде и сведения о соблюдении норм веса и длины.

Данные о составе поезда включают как текущие сведения, так и всю историю изменения состава поезда в пути его следования.

Целый ряд сеансовых задач АСОУП (учет перехода вагонов УПВ, контроль плана формирования КПФ и т. д.) занят формированием тех или иных показателей по поездам, привязанных к определенным станциям. Для обеспечения эффективной работы при решении этих задач в рамках ПМД ведется массив операций с поездами по станциям дороги.

ПМД находится в оперативном взаимодействии с другими составляющими МПП, ведущимися в АСОУП:

· локомотивной моделью дороги (ЛМД);

· бригадной моделью дороги (БМД);

· моделью погрузки и выгрузки вагонов (МПВ);

· станционной моделью вагонов, не организованных в поезда (СМВ).

 Сообщения об операциях с поездами готовятся на станциях, по которым в ЭВМ необходимо вести информационные модели. В них отражаются проследование, и наличие на текущий момент времени поездов и локомотивов. Такие станции называются выделенными. Конкретный перечень выделенных станций определяется для каждой дороги и расширяется в зависимости от технических возможностей и функционального состава системы. К выделенным станциям в первую очередь относятся: сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие переприцепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или оборотные депо, станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и регионами дороги, станции – границы диспетчерских участков. В отдельных случаях сообщения об операциях с поездами могут поступать и с невыделенных станций.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.