Функциональный состав системы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Функциональный состав системы

2020-06-02 498
Функциональный состав системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система включает обязательный перечень решаемых задач пяти модификаций, который включает:

· составление и выдачу сортировочного листка;

· учет накопления вагонов на путях сортировочного парка и выдачу накопительной ведомости;

· составление и выдачу натурных листов на отправляемые поезда и информирование корреспондирующих станций;

· анализ вагонопотоков и выявление нарушений плана формирования поездов по прибытию и отправлению;

· текущее планирование поездообразования (АСТП) по 4-6-часовым периодам;

· учет наличия поездов и вагонов в парках станции, в том числе транзитных без переработки, и работы с ними;

· составление форм станционной отчетности;

· информационное обслуживание работников.

АСУСС предоставляет оперативным руководителям станции в удобном виде данные, необходимые для планирования работы, принятия решений и формирования управляющих воздействий. Могут быть получены данные о:

· поездах, находящихся на подходе к станции, их составе и времени прибытия;

· состоянии и размещении поездов в парке прибытия;

· расположении вагонов на путях сортировочного парка;

· накоплении составов каждого назначения;

· выставлении составов в парк отправления;

· готовности составов к отправлению и т. д.

На основе этой информации работники станции более точно и оперативно осуществляют планирование очередности станционных операций, работы маневровых локомотивов, что дает возможность сократить на 6-7 % время нахождения вагона на станции. Система автоматизирует составление технологических документов, определяющих порядок выполнения операций:

· вагонникам выдаются данные о расположении вагонов и отцепов в составе;

· операторам сортировочной горки сортировочный листок и программу роспуска составов на машинном носителе для автоматических сортировочных устройств;

· операторам станционного технологического центра (СТЦ) накопительную ведомость.

На отправляемый поезд своего формирования ЭВМ составляет комплект поездных документов, в который входят натурный лист поезда (НЛ) и справка о составе поезда для машиниста, а также телеграмму-натурный лист на станцию назначения и справки о составе поезда для поездного и дорожного диспетчеров.

На ряде станций одновременно с сортировочным листком программа роспуска состава вводится непосредственно в горочное программно-задающее устройство (ГПЗУ) и горочную автоматическую централизацию (ГАЦ); перевод стрелок на горке в этом случае осуществляется автоматически. На многих сортировочных станциях в рамках АСУСС освоено параллельное получение станционной отчетности.

АСУСС обеспечивает необходимой информацией технологически связанные подразделения, участвующие в перевозочном процессе. К ним относятся соседние сортировочные и грузовые станции, диспетчерский аппарат, грузополучатели и т.п. Информация от АСУСС автоматически или по запросу поступает либо непосредственно к пользователям, либо в автоматизированные системы более высокого уровня, в первую очередь в АСОУП.

Система осуществляет контроль за полновесностью и полносоставностью поездов, а также выдает информацию о вагонах, включенных в состав с нарушением плана формирования поездов. В основу системы положена информационная модель, отражающая в масштабе реального времени расположение и перемещение вагонов на сортировочной станции и ее ближайших подходах. Модель включает необходимые данные о каждом вагоне, перевозимом грузе и дополнительные данные, характеризующие условия перевозки и отраженные в натурном листе. Входная информация поступает в АСУСС как из ИВЦ, так и из сообщений, которые вводятся с помощью терминальных устройств, расположенных на дальних и ближних подходах к станции, в диспетчерском аппарате, а также на самой станции. Сообщения об эксплуатационных операциях на станции (прибытии, отправлении поезда, роспуске, выставлении состава и т.п.) могут вводиться различными способами: оператором через соответствующие терминальные устройства; автоматически путем получения данных непосредственно от устройств станционной и горочной автоматики. Важным элементом информационного обеспечения является ввод в систему сообщений, запросов о необходимой информации и корректировке нормативно-справочной информации (НСИ). Система осуществляет подробный форматный и логический контроль вводимой информации и корректировку выявленных ошибок. Выявление ошибок осуществляется, как правило, во время сеанса связи с абонентом. На терминальное устройство выдается сообщение о том, что переданная информация принята полностью или содержит ошибки. С указанием наименования (характера) ошибки и ее месте в сообщении. При этом оператору, передавшему сообщение, требуется передать корректирующее сообщение, после чего основное сообщение может быть принято к расчету.

АСУСС обеспечивает выдачу технологических документов, по которым выполняются основные станционные операции (роспуск состава, отправление поезда и т.п.), поэтому требуется высокая надежность ее работы. Надежность работы системы обеспечивается за счет резервирования технических средств, дублирования информационных массивов, наличия специального программного обеспечения, а также средстввосстановления работоспособности системы за допустимые технологические сроки.

Технология функционирования

Все АСУСС работают с АСОУП своих дорог в автоматическом режиме, Создан и задействован автоматический обмен информацией между ЭВМ сортировочных станций на важнейших сетевых направлениях. Основные положения технологии работы станции, внедрившей АСУСС, после расчета сводятся к следующему. План роспуск состава (с учетом скользящей специализации путей) оператор запрашивает у ЭВМ сортировочные листки для дежурного по горке. Одновременно ЭВМ выдает на рабочие места сортировочные листки:

· дежурному по горке;

· каждому оператору горки;

· составителям поездов, работающим на горбе горки;

· операторам ПТО по разъединению рукавов тормозной магистрали.

Каждый исполнитель получает ту информацию и в таком виде, которая ему необходима при роспуске состава. Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет в необходимых случаях корректировку предварительного сортировочного листка, уточняет формируемый состав (по длине или массе), пользуясь при этом данными динамической модели сортировочного парка, выдаваемыми ЭВМ на экран монитора. Он же получает план очередности роспуска составов, и план составообразования. В необходимых случаях ДСЦ имеет возможность дать ЭВМ задание: рассчитать массу, длину и количество вагонов в накапливаемых составах после расформирования тех или иных разборочных поездов.

ЭВМ анализирует исполненную работу и выдает итоговые данные: количество принятых и расформированных поездов ивагонов, среднее время простоя вагонов в парке прибытия, количество поездов, принятых со всех направлений. Подсчитывается процент расформирования поездов всего и в режиме параллельного роспуска, среднее время расформирования. Кроме сведений об исполненной работе, выдаются таблицы показателей работы сортировочной горки.

На получение информации о текущем состоянии сортировочной системы ДСЦ раньше затрачивал до трети времени работы. Теперь эти сведения в виде динамической модели сортировочного парка ДСЦ постоянно видит на экране монитора. На ведение графика исполненного движения и заполнение различных форм документации ДСЦ раньше затрачивал до 30 % рабочего времени. В новой технологии всю информацию о работе станции за время дежурства получают из ЭВМ. Однако достоверность плана на длительный период оказывается сравнительно низкой из-за недостоверности информации о подходах поездов.

 

Развитие АСУСС

Дополнительно к задачам типового комплекса АСУСС на многих станциях осуществляется анализ вагонопотоков по форме ДО-17, а также получение целого ряда других справочных таблиц. В процессе развития АСУСС на Южно-Уральской дороге была разработана и внедрена автоматизированная система управления пункта технического обслуживания (АСУ ПТО). Ее особенность заключается в том, что она построена на единой информационной базе и общем системном программном обеспечении с АСУСС, и является как бы органическим продолжением АСУСС. АСУ ПТО позволяет на основе данных о неисправностях вагонов, выявленных еще в парке прибытия и введенных в ЭВМ, создавать и обрабатывать в ЭВМ модель неисправных вагонов. Для расширения возможностей системы осуществляются разработки программного обеспечения для более современных ЭВМ, имеющих большую мощность.

За годы эксплуатации АСУСС накоплено большое число удачных, эффективных функциональных задач, учитывающих технологические особенности станции. На целом ряде сортировочных станций АСУСС функционируют в режиме настоящего времени на основе динамической модели положения станции, с текущим планированием подвязки готовых составов к ниткам графика и их обеспечения локомотивами и локомотивными бригадами. АСУСС практически уже перестали быть локальными системами. Они связаны между собой, взаимодействуют с дорожными АСОУП.

Первая автоматизированная информационно-управляющая система, названная КГМ РИИЖТ, на базе микропроцессорной системы типа “Микродат” и КТС ЛИУС была создана РИИЖТом в 80-е годы на станции Красный Лиман. Она обеспечивает автоматическое приготовление маршрутов следования отцепов с горки и управлениетормозными позициями в технологическом взаимодействии с АРС и ускорение всех горочных процессов. КГМ внедрена на 18 сортировочных горках в РФ и странах СНГ, но на большинстве из них работает лишь в режиме ГАЦ. Из-за использования узкоспециализированных вычислительных средств и морально устаревших технических средств КТС ЛИУС желаемого эффекта от системы получить не удалось.

Основной недостаток большинства действующих АСУСС заключается в ориентации на ручной ввод информации, отсутствии связи с системами станционной централизации (ЭЦ, МРЦ, ГАЦ), а также реализуемый на станциях принцип «двойного управления», когда каждого оперативного работника (ДСПФ, ДСПО, ДСПГ) сопровождает в работе с АСУСС работник СТЦ. Это снижает оперативность и эффективность, приводит к неоправданным простоям поездов, вагонов, локомотивов и локомотивных бригад. Указанные недостатки можно исключить путем оборудования парков сортировочной станции устройствами динамического контроля и интеграции АСУСС и систем управления сортировочной станцией в единый комплекс – КСАУ СС. Перспективная комплексная система КСАУ СС разрабатывается более 10 лет. Первая очередь Интегрированной системы управления сортировочной станцией (КСАУ СС) внедрена на станции Бекасово-Сортировочное Московской дороги.

Цели создания КСАУ СС:

· сокращение простоя вагонов за счет оптимизации планирования и анализа потерь в работе станции;

· внедрение малолюдных технологий с автоматизацией ручных операций и электронным документооборотом;

· автоматическое управление исполнительными процессами с повышением безопасности их выполнения и оптимизация использования подвижного состава на основе автоматического сбора информации о его техническом и коммерческом состоянии

Решаемые комплексной системой информационно-управляющие задачи верхнего уровня включают в себя текущее планирование составообразования и отправления поездов, оптимизацию формирования многогруппных составов поездов, автоматизированное ведение графиков исполненной работы сортировочной станции и оперативный расчет показателей работы смен и комплексных бригад.

Составной частью КСАУ СС является комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП). Цели и задачи КСАУ СП достигаются путем управления горочными стрелками (подсистема ГАЦ МН), вагонными замедлителями (подсистема УУПТ), компрессорной станцией (подсистема КСАУ КС), горочным светофором и указателями числа вагонов в трех очередных отцепах (подсистема КВГ), маневровыми локомотивами на всей территории станции (подсистема ГАЛС Р). В состав КСАУ СП входят контрольно-диагностический комплекс (подсистема КДК), который обеспечивает отслеживание и протоколирование работы напольного, постового, бортового и оборудования оперативного и обслуживающего персонала. В рамках системы КСАУ СП созданы автоматизированные рабочие места: дежурного по станции, дежурного по горке, оператора на два пучка сортировочной горки, машиниста компрессорной, машиниста маневрового локомотива, контрольно-диагностические АРМы зоны ГАЦ и ЭЦ. Средства взаимодействия информационно-планирующего уровня КСАУ СС с техническими средствами автоматического съема информации обеспечивают контроль прибытия и отправления поездов, закрепления и ограждения составов, расформирования, накопления и перестановки вагонов, уборки и подачи поездных локомотивов, списывания составов по прибытию. Реализованы задачи формирования графика исполненной работы (ГИР), текущего планирования составообразования и отправления поездов, оптимизации формирования многогруппных составов, расчета фактического простоя вагонов и других количественных и качественных показателей работы станции. ГИР является не только способом графического отображения складывающейся оперативной обстановки «по факту», но и инструментом, используя который, ДСЦ может осуществлять текущее планирование поездной и грузовой работы станции. Взаимодействие пользователя с комплексом задач ГИР включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации. Организовано решение комплекса задач оптимизации формирования многогруппных составов сборных поездов. Практика работы станции Бекасово-Сортировочное показывает, что комплексная автоматизация управления станционными процессами позволяет значительно улучшить технико-экономические показатели эксплуатационной деятельности. Растут вагонооборот и переработка вагонов на горке, существенно снижаются их простои, повышается качество расформирования – формирования поездов и производительность труда.

Предложено считать обязательным внедрение на сортировочной станции минимального состава функциональных задач КСАУ СС:

· автоматизированного графика исполненной работы станции;

· плана поезообразования;

· подвязки локомотивов и бригад к поездам;

· углубленного анализа работы станций на основе детализации элементов расчлененного простоя вагонов;

· визуального и звукового оповещения в случае превышения технологических норм;

· применение комбинаторного метода оптимального варианта подборки местных вагонов.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.