Результаты наблюдения и анализа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Результаты наблюдения и анализа

2017-09-30 484666
Результаты наблюдения и анализа 5.00 из 5.00 488 оценок
Заказать работу

непосредственной образовательной деятельности (далее- НОД), проведенной «____»________2 0______г.

в____________________________________ группе

Тип НОД:__________________________________________

Место проведения:_________________________________________________

Задачи НОД: образовательные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспитательные_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

оздоровительные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и инвентарь:__________________________________________

__________________________________________________________________

Части, длительность Содержание деятельности Методические пометки
вводная/ подготови-тельная    
основная      
заключительная    

Просмотрев НОД (физкультурное занятие) сделайте вывод, используя вопросы для анализа, представленные в приложении 5_________________________ _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2 Проведите комплекс общеразвивающих упражнений корригирующей направленности (одно из направлений по выбору студента - осанка, плоскостопие, повышение функциональных возможностей дыхательной/ сердечно- сосудистой/ центральной нервной системы) с детьми дошкольного возраста (группа по выбору студента). Выполните самоанализ проведенного комплекса по следующим вопросам и положениям:

- на сколько были соблюдены санитарно- гигиенические нормы и требования к месту проведения, оборудованию и инвентарю, одежде детей _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- определите соответствие упражнений возрасту детей, решению оздоровительных задач (для коррекции и профилактики каких заболеваний подобраны упражнения) _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- на сколько организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений корригирующей направленности (время проведения, длительность, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря) соответствовали возрасту, уровню здоровья, подготовленности дошкольников, направлению коррекции/ профилактики заболевания________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- определите рациональность использования приемов регулирования нагрузки при выполнении упражнений, соответствие нагрузкисостоянию здоровья дошкольников__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как осуществлялся индивидуально- дифференцированный подход к детям в процессе выполнения комплекса упражнений корригирующей направленности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие приемы предупреждения и исправления ошибок при выполнении упражнений использовались и как они повлияли на качество их выполнения, в соответствии с направленностью коррекции/ профилактики____________________ _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- использовалось ли музыкального сопровождения и соответствие его характеру движений_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

- каково самочувствие, поведение и настроение детей в процессе выполнения и по окончании выполнения комплекса упражнений корригирующей направленности__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3 Проведите 2-3 подвижные игры с различным двигательным содержанием на прогулке с детьми дошкольного возраста (группа по выбору студента). Выполните самоанализ спланированной и проведенной игровой деятельности на прогулке по следующим показателям:

 

Показатели Результаты
Кто предложил игру: воспитатель или ребенок  
Игра новая или знакомая    
Вариативность знакомых игр  
Количество детей, участвующих в игре    
Какие методические приемы использовал воспитатель для организации детей на подвижную игру (сюжетный рассказ, игрушку, сюрпризный момент, зазывалку и др.)      
Как происходит выбор на главную роль  
Участие воспитателя в игре (объяснил или уточнил правила, руководил действиями детей, указывал на нарушения правил).  
Повторность игры, её общая продолжительность    
Окончание игры (подведение итогов)  
Ваши предложения воспитателю по совершенствованию игровой деятельности детей на прогулке (2-3) с детьми дошкольного возраста
1.    
2.    
3.    

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Оформите отчетную документацию (приложения 2, 11,12,13)

2.Разработайте доклад (выступление) и мультимедийную презентацию к дифференцированному зачёту.

3. Подготовьтесь к дифференцированному зачету по итогам прохождения учебной практики

День шестой «____» ____________ 201__г.

 

Тема дня Проведение дифференцированного зачета по итогам практики

Цель: оценка и самооценка качества освоения студентами-практикантами основных направлений профессиональной деятельностивоспитателя детей дошкольного возраста; в освоении видов профессиональной деятельности в процессе учебной практики – организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; методическое обеспечение образовательного процесса

 

Задание 1 Проведите анализ собственной практической деятельности как воспитателя детей дошкольного возраста. Подготовьте выступление на 5-7 минут для дифференцированного зачета с обязательными ответами на следующие вопросы:

- укажите те виды деятельности, в которых Вы были более успешны;

- укажите причины возникновения затруднений и способы их устранения;

- определите перспективные задачи по самосовершенствованию личностных и профессионально значимых качеств, необходимых для дальнейшего освоения видов профессиональной деятельности в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Справочно-информационный раздел

Список литературы

Основные источники

1. Кожухова Н.Н и др. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М; Академия,2009.-с.311

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательнавя программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Ва­сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 308 с.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с.

5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с воз­растными особенностями детского организма. М., Академия, 2009. – 408с.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2010.- 308с.

7. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. М.: Издательский центр «Академия»,2014.304с.

Дополнительные источники

1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.- Ярославль; Академия развития, 2012.-с.144

2. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. - М.: Просвещение, 2012г.

3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012

4. Лескова Г.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова; Под ред. Г.П. Лесковой. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.

5. Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие.-СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-592с.

6. Назарова Е.Н., Ю.Д. Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена.–М.:Академия,2012.–256с.

7. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос, 2012г.

8. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М; Академия, 2013.-480 с.

Приложение 1

 

Требования к оформлению отчётной документации

При оформлении отчёта по итогам учебной практики и другой отчётной документации следует придерживаться следующих требований:

1. Отчетная документация по учебной практике составляется каждым студентом самостоятельно по мере её формирования согласно установленным в рабочей программе формам.

2. Отчет по итогам учебной практики отражает практический опыт, умения, знания практиканта на основе выполненных видов работ в ходе учебной практики по утверждённой руководителем учебной практики схеме.

Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Объем отчета должен составлять не менее 5-7 страниц. Отчет готовится в течение всей учебной практики.

3. Отчетная документация выполняется на листах формата А-4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, печать односторонняя. При её оформлении соблюдаются поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Абзацный отступ 1,25 см. Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго.

4. В случае нарушения требований оформления отчётной документации методист имеет право возвратить студенту представленные учебно-методические материалы для доработки, при этом отметка снижается

 

Приложение 2

Примерные вопросы для анализа различных форм работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении

Вопросы для анализа утренней гимнастики

1. Подготовленность воспитателя, наличие плана- конспекта, правильность и тщательность его разработки.

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка)

3. Подготовка места и необходимого оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно- гигиенических требований.

4. Организация утренней гимнастики: своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря.

5. Соответствие упражнений решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, физическому развитию и физической подготовленности, последовательность их проведения.

6. Качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок.

7. Использование музыкального сопровождения.

8. Самочувствие, поведение и настроение детей.

9. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, владение терминологией, объяснения, указания, распоряжения; умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием; поведением и настроением; владение голосом, культура речи, тон в обращении с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); внешний вид педагога.

 

 

Вопросы для анализа гимнастики корригирующей направленности

1. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и требований к месту проведения, к оборудованию и инвентарю, к одежде детей)

2. Организация корригирующей гимнастики: время проведения, длительность, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря.

3. Соответствие упражнений возрасту детей, решению оздоровительных задач (для коррекции и профилактики каких заболеваний подобраны упражнения).

4. Регулирование нагрузки при выполнении упражнений в соответствии с состоянием здоровья воспитанников, возрастом и подготовленностью детей

5. Качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок, правильность использования методических указаний.

6. Использование музыкального сопровождения (при необходимости).

7. Самочувствие, поведение и настроение детей во время выполнения упражнений.

 

Вопросы для анализа учебно- тренировочного физкультурного занятия

1. Назовите условия проведения (подготовка места, инвентаря) занятия.

2. Соответствие внешнего вида детей и воспитателя санитарно- гигиеническим требованиям к проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

3. Охарактеризуйте эффективность решения задач физического воспитания:

- качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении упражнений;

- взаимосвязь частей занятия;

- правильность сочетания основных видов движений в основной части занятия, последовательность физических упражнений;

-соответствие методов и приемов обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, использование подводящих упражнений;

- соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4. Каков уровень подготовки воспитателя по физической культуре:

- качество показа физических упражнений;

- правильность объяснений;

- подача команд и распоряжений;

- умение видеть всех детей;

- помощь детям при выполнении упражнений;

- умение предупреждать и исправлять двигательные ошибки;

- обеспечение достаточной нагрузки при выполнении упражнений, владение приемами её регулирования;

-характер ведения занятия, педагогический такт инструктора (воспитателя) по физической культуре.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.