Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 484716 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
непосредственной образовательной деятельности (далее- НОД), проведенной «____»________2 0______г.
в____________________________________ группе
Тип НОД:__________________________________________
Место проведения:_________________________________________________
Задачи НОД: образовательные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
воспитательные_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
оздоровительные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование и инвентарь:__________________________________________
__________________________________________________________________
Части, длительность | Содержание деятельности | Методические пометки |
вводная/ подготови-тельная | ||
основная | ||
заключительная |
Просмотрев НОД (физкультурное занятие) сделайте вывод, используя вопросы для анализа, представленные в приложении 5_________________________ _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 2 Проведите комплекс общеразвивающих упражнений корригирующей направленности (одно из направлений по выбору студента - осанка, плоскостопие, повышение функциональных возможностей дыхательной/ сердечно- сосудистой/ центральной нервной системы) с детьми дошкольного возраста (группа по выбору студента). Выполните самоанализ проведенного комплекса по следующим вопросам и положениям:
- на сколько были соблюдены санитарно- гигиенические нормы и требования к месту проведения, оборудованию и инвентарю, одежде детей _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- определите соответствие упражнений возрасту детей, решению оздоровительных задач (для коррекции и профилактики каких заболеваний подобраны упражнения) _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
- на сколько организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений корригирующей направленности (время проведения, длительность, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря) соответствовали возрасту, уровню здоровья, подготовленности дошкольников, направлению коррекции/ профилактики заболевания________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- определите рациональность использования приемов регулирования нагрузки при выполнении упражнений, соответствие нагрузкисостоянию здоровья дошкольников__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- как осуществлялся индивидуально- дифференцированный подход к детям в процессе выполнения комплекса упражнений корригирующей направленности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- какие приемы предупреждения и исправления ошибок при выполнении упражнений использовались и как они повлияли на качество их выполнения, в соответствии с направленностью коррекции/ профилактики____________________ _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- использовалось ли музыкального сопровождения и соответствие его характеру движений_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________
- каково самочувствие, поведение и настроение детей в процессе выполнения и по окончании выполнения комплекса упражнений корригирующей направленности__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Проведите 2-3 подвижные игры с различным двигательным содержанием на прогулке с детьми дошкольного возраста (группа по выбору студента). Выполните самоанализ спланированной и проведенной игровой деятельности на прогулке по следующим показателям:
Показатели | Результаты |
Кто предложил игру: воспитатель или ребенок | |
Игра новая или знакомая | |
Вариативность знакомых игр | |
Количество детей, участвующих в игре | |
Какие методические приемы использовал воспитатель для организации детей на подвижную игру (сюжетный рассказ, игрушку, сюрпризный момент, зазывалку и др.) | |
Как происходит выбор на главную роль | |
Участие воспитателя в игре (объяснил или уточнил правила, руководил действиями детей, указывал на нарушения правил). | |
Повторность игры, её общая продолжительность | |
Окончание игры (подведение итогов) | |
Ваши предложения воспитателю по совершенствованию игровой деятельности детей на прогулке (2-3) с детьми дошкольного возраста | |
1. | |
2. | |
3. |
Внеаудиторная самостоятельная работа
1. Оформите отчетную документацию (приложения 2, 11,12,13)
2.Разработайте доклад (выступление) и мультимедийную презентацию к дифференцированному зачёту.
3. Подготовьтесь к дифференцированному зачету по итогам прохождения учебной практики
День шестой «____» ____________ 201__г.
Тема дня Проведение дифференцированного зачета по итогам практики
Цель: оценка и самооценка качества освоения студентами-практикантами основных направлений профессиональной деятельностивоспитателя детей дошкольного возраста; в освоении видов профессиональной деятельности в процессе учебной практики – организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; методическое обеспечение образовательного процесса
Задание 1 Проведите анализ собственной практической деятельности как воспитателя детей дошкольного возраста. Подготовьте выступление на 5-7 минут для дифференцированного зачета с обязательными ответами на следующие вопросы:
|
- укажите те виды деятельности, в которых Вы были более успешны;
- укажите причины возникновения затруднений и способы их устранения;
- определите перспективные задачи по самосовершенствованию личностных и профессионально значимых качеств, необходимых для дальнейшего освоения видов профессиональной деятельности в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3.Справочно-информационный раздел
Список литературы
Основные источники
1. Кожухова Н.Н и др. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М; Академия,2009.-с.311
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательнавя программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 308 с.
4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с.
5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. М., Академия, 2009. – 408с.
6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2010.- 308с.
7. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. М.: Издательский центр «Академия»,2014.304с.
Дополнительные источники
1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.- Ярославль; Академия развития, 2012.-с.144
2. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. - М.: Просвещение, 2012г.
3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012
4. Лескова Г.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова; Под ред. Г.П. Лесковой. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.
5. Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие.-СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-592с.
6. Назарова Е.Н., Ю.Д. Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена.–М.:Академия,2012.–256с.
7. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос, 2012г.
8. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М; Академия, 2013.-480 с.
Приложение 1
Требования к оформлению отчётной документации
При оформлении отчёта по итогам учебной практики и другой отчётной документации следует придерживаться следующих требований:
1. Отчетная документация по учебной практике составляется каждым студентом самостоятельно по мере её формирования согласно установленным в рабочей программе формам.
2. Отчет по итогам учебной практики отражает практический опыт, умения, знания практиканта на основе выполненных видов работ в ходе учебной практики по утверждённой руководителем учебной практики схеме.
Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Объем отчета должен составлять не менее 5-7 страниц. Отчет готовится в течение всей учебной практики.
3. Отчетная документация выполняется на листах формата А-4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, печать односторонняя. При её оформлении соблюдаются поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Абзацный отступ 1,25 см. Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго.
4. В случае нарушения требований оформления отчётной документации методист имеет право возвратить студенту представленные учебно-методические материалы для доработки, при этом отметка снижается
Приложение 2
Примерные вопросы для анализа различных форм работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении
Вопросы для анализа утренней гимнастики
1. Подготовленность воспитателя, наличие плана- конспекта, правильность и тщательность его разработки.
2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка)
3. Подготовка места и необходимого оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно- гигиенических требований.
4. Организация утренней гимнастики: своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря.
5. Соответствие упражнений решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, физическому развитию и физической подготовленности, последовательность их проведения.
6. Качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок.
7. Использование музыкального сопровождения.
8. Самочувствие, поведение и настроение детей.
9. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, владение терминологией, объяснения, указания, распоряжения; умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием; поведением и настроением; владение голосом, культура речи, тон в обращении с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); внешний вид педагога.
Вопросы для анализа гимнастики корригирующей направленности
1. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и требований к месту проведения, к оборудованию и инвентарю, к одежде детей)
2. Организация корригирующей гимнастики: время проведения, длительность, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря.
3. Соответствие упражнений возрасту детей, решению оздоровительных задач (для коррекции и профилактики каких заболеваний подобраны упражнения).
4. Регулирование нагрузки при выполнении упражнений в соответствии с состоянием здоровья воспитанников, возрастом и подготовленностью детей
5. Качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок, правильность использования методических указаний.
6. Использование музыкального сопровождения (при необходимости).
7. Самочувствие, поведение и настроение детей во время выполнения упражнений.
Вопросы для анализа учебно- тренировочного физкультурного занятия
1. Назовите условия проведения (подготовка места, инвентаря) занятия.
2. Соответствие внешнего вида детей и воспитателя санитарно- гигиеническим требованиям к проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
3. Охарактеризуйте эффективность решения задач физического воспитания:
- качество выполнения упражнений детьми;
- способы организации детей при выполнении упражнений;
- взаимосвязь частей занятия;
- правильность сочетания основных видов движений в основной части занятия, последовательность физических упражнений;
-соответствие методов и приемов обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, использование подводящих упражнений;
- соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;
- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
4. Каков уровень подготовки воспитателя по физической культуре:
- качество показа физических упражнений;
- правильность объяснений;
- подача команд и распоряжений;
- умение видеть всех детей;
- помощь детям при выполнении упражнений;
- умение предупреждать и исправлять двигательные ошибки;
- обеспечение достаточной нагрузки при выполнении упражнений, владение приемами её регулирования;
-характер ведения занятия, педагогический такт инструктора (воспитателя) по физической культуре.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!