Физическая культура в новейшее время — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Физическая культура в новейшее время

2017-09-30 723
Физическая культура в новейшее время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новейшим временем в истории называется эпоха, на­ступившая после первой мировой войны и продолжающая­ся до наших дней. Она отличается от Нового времени тем, что мировое сообщество после Октябрьской революции в России раскололось на две противоположные социальные системы - капиталистическую и социалистическую

«Среди других форм культуры физическая культура за­воевала для себя статус и признание. Физическое воспита­ние во всем мире получило статус учебного предмета. В медицине признали лечебную физическую культуру, нача­лось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований. Спор­тивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство.

Историю развития физической культуры в России можно условно разделить на три этапа: с древнейших времен до 1917 г., развитие физической культуры в СССР и в Российской Федерации после 1991 г.

Возникновение физических упражнений у восточных славян было обусловлено теми же причинами, что и во всем мире в целом. Олицетворением гармонично развитой личности в древности является образ былинного богатыря. Основной формой физической подготовки были игрища. Целью физического воспитания вплоть до XVIII в. была военно-физическая подготовка, что объясняется тем, что Русь вынуждена была вести много войн.

При практически отсутствующих государственных формах физического воспитания в феодальной России решающую роль в физической подготовке населения играли народные формы. Среди них можно выделить национальные виды борьбы, кулачные бои, военно-физическую подготовку российского казачества, национальные игры и развлечения (забавы), связанные с двигательной деятельностью.

Вторая половина XIX в. - 1917 г. - небольшой по времени, но насыщенный важными историческими свершениями период в области физического воспитания и спорта. Среди них следует выделить: становление педагогических и естественнонаучных основ физического воспитания, создание системы физического воспитания (образования), развитие современных видов спорта и становление практики физического воспитания в образовательных учреждениях. Появляются фундаментальные работы по научному обоснованию педагогических и естественнонаучных основ физического воспитания. Создается одна из лучших для того времени система физического образования - система, разработанная П.Ф. Лесгафтом.

В годы Великой Отечественной войны усилия советской системы физического воспитания были направлены на организацию военно-физической подготовки и лечебной физической культуры.

Приоритетное развитие после Великой Отечественной войны получил спорт высших достижений, в который вкладывались основные материально-технические и финансовые средства. Он стал своеобразным полигоном соперничества двух идеологических систем - социалистической и капиталистической.

После распада СССР и образования Российской Федерации как самостоятельного государства принимается новая, принципиально отличная от предыдущих школьная программа по физической культуре. Она уже не увязывается с комплексом ГТО и состоит из двух частей: обязательной (стандартной) для всех школ и вариативной (дифференцированной), разрабатываемой в конкретных регионах на принципах местной целесообразности.

23 октября 1974 года Международный олимпийский комитет (МОК) на своей сессии в Вене избрал Москву местом проведения Игр XXII Олимпиады. Москва стала олимпийской столицей по праву: 60 крупных стадионов, 30 бассейнов, свыше 1300 спортивных залов, почти 400 футбольных полей, более 2000 баскетбольных и волейбольных площадок, 200 с лишним кортов и еще много других спортивных баз.

Возникновение и первоначальное развитие международного спортивного движения относится к концу XIX и началу ХХ вв. Основными историческим предпосылками к этому были экономический и культурный подъем, быстрое развитие производства, военного дела, науки и спорта во многих странах мира.

Самым важным этапом на пути возникновения и развития международного спортивного движения явилось создание Международного олимпийского комитета, положившее начало проведению современных Олимпийских игр. Олимпийские игры

К концу XIX в. развитие спорта в мире достигло такого уровня, при котором возникла необходимость обмена спортивным опытом на международной арене. По некоторым видам спорта, пока еще эпизодически, стали проводиться международные встречи. Однако отсутствие единых правил соревнований и норм, регламентирующих их проведение, тормозило развитие интернациональных спортивных связей. Это послужило толчком к созданию международных спортивных федераций и союзов.

Самым важным этапом на пути возникновения и развития международного спортивного движения явилось создание Международного олимпийского комитета, положившее начало проведению современных Олимпийских игр.

Международный олимпийский комитет (МОК) – высший руководящий орган современного олимпийского движения. Создан 23 июня 1894 г. по инициативе французского общественного деятеля П. де Кубертена

Билет 2.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

б) Ловкость

в) Игровой метод

2.Раскройте следующий вопрос:

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания и сна, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, инвентаря и др.) являются своеобразным средством физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Естественные силы природы (солнце, воздух и вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе или в воде (плавание) повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше поглощается кислорода, усиливается обмен веществ и т. д.)

Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Физические упражнения оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, способствуют осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развитию психических качеств

К содержанию относят действия, входящие в физические упражнения, а также процессы (психические, физиологические, биохимические, биомеханические и др.), которые развертываются в организме по ходу упражнения и определяют его воздействие на занимающихся.

Форма физического упражнения представляет собою его внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения данного упражнения. Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движений

Билет 3.

1. Каким понятиям даны определения:

а) достигнутый уровень физического совершенства человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и знаний в повседневной жизни.

б) физическое качество, проявляющееся в способности человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени.

в) представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы, для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией».

 

2.Раскройте следующий вопрос:

Методы физического воспитания

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 4.

1. Каким понятиям даны определения:

а) системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, и приобретение таким путем необходимого в жизни (или спортивной деятельности) фонда (1) двигательных умений, навыков и (2) специальных физкультурных знаний

б) физическое качество, проявляющееся в способности выполнять движения с максимально возможной амплитудой.

в) врожденные морфофункциональные качества, предопределяющие двигательную дееспособность

 

2.Раскройте следующий вопрос:

Принципы физического воспитания

 

Преподаватель_____________________ Е.С. Лагутин

Зам. директора _____________________М.И. Епифанова

Билет 3.(ответ)

1. Каким понятиям даны определения:

а) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

б) Быстрота

в) Круговой метод

2.Раскройте следующий вопрос:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.