Не забывайте про статьи из журнала «Социс» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Не забывайте про статьи из журнала «Социс»

2017-09-29 284
Не забывайте про статьи из журнала «Социс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Семестровое задание по курсу

«Социология потребления»

1) Создать словарь терминов по курсу 30-35 терминов от руки.

2) По каждой лекции и статьям с семинарских занятий составить базовую схему с расшифровкой основных понятий.

3) Составить список актуальных статей по теме потребления из «Социс»

4) Исследуется ли в Вашей дипломной работе потребление? Если да, то каким образом? Какие социологические теории Вы использовали?

5) Выберите одну из тем для написания рефератов. Проведите исследовательскую работу по теме:

· Расскажите об объектной и предметной области

· Поставьте цель, задачи исследования

· Проведите системный анализ объекта или постройте его когнитивную карту

· Проанализируйте теоретический материал по теме

· Какие исследовательские методики Вы выбрали? Обоснуйте свои ответ

· Какие гипотезы о статике или динамике объекта Вы разработали?

· Создайте исследовательский инструмент. Расскажите о его структуре. Обоснуйте применение данного инструментария

· Проведите исследование у себя в группе

· Проанализируйте результаты, напишите отчет. Какие Вы можете сделать выводы по результатам исследования?

· Представьте результаты исследования группе

Вопросы к зачету

1. Феномен потребления. Понятие потребления и структура феномена.

2. История изучения потребления и поведения потребителей. Появление и институционализация социологии потребления.

3. Категория культуры. Субкультура. Культура и субкультура потребления. Ценности и нормы.

4. Динамика культуры. Культура как процесс. От девиации к норме. Институционализация новых потребительских норм.

5. Потребительство (консюмеризм) как образ жизни. Общество потребления и индикаторы материализма.

6. Бренд как коллективное представление. Товар как физический объект и социальная конструкция. Феномен бренда.

7. Бренд как коллективное представление. Технология конструирования бренда. Управление брендом. Ценообразование как инструмент управления брендом. Лояльность фирменной марке.

8. Бренд как коллективное представление. Имя как бренд. Феномен звезд.

9. Государство как социальный институт. Воздействие потребителей на государственную политику. Механизмы государственного регулирования потребления.

10. Феномен религии. Церковь как социальный институт. Механизмы религиозного регулирования потребления.

11. Организация. Коллективное потребление в организациях. Регулирование индивидуального потребления.

12. Мораль и потребление. Феномен морали. Моральные нормы и потребление.

13. Обычай и потребление. Обычай, традиция и их роль в регулировании потребления.

14. Обычаи и потребление в современном обществе. Механизмы воздействия на потребление. Мода и обычай.

15. Категория социальной группы. Субкультура потребления. Типология групп.

16. Классификация потребительских практик и ее социальные последствия. Сегментирование рынка. Позиционирование товара.

17. Движение в защиту прав потребителей. История формирования движений потребителей в западных странах. Самоорганизация потребителей в России

18. Класс как социальная общность. Влияние классового поля на потребление.

19. Особенности потребительского поведения классов. Потребление как инструмент воспроизводства классовых позиций.

20. Престижное, показное, статусное потребление. Символическая социальная мобильность. Рациональное зерно демонстративного потребления. Компенсаторное потребление.

21. Физический и социальный возраст. Возрастные границы как социальные конструкты. Возрастные группы и поколения. Потребление как инструмент символического конструирование возрастных границ.

22. Классификация индивидуального потребительского поведения по целям.

23. Модель целерационального потребителя.

24. Модель традиционного потребительского поведения.

 

Литература:

Система «Лань»

Кравченко, С.А. Социокультурная динамика еды: риски, уязвимости, восстребованность гуманистической биополитики: монография. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: МГИМО, 2014. — 198 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/65773 — Загл. с экрана.

Шкаратан, О.И. Социология неравенства. Теория и реальность. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. — 527 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/66103 — Загл. с экрана.

Дубровин, И.А. Поведение потребителей. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2017. — 310 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/93525 — Загл. с экрана.

Меликян, О.М. Поведение потребителей. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2016. — 280 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/93311 — Загл. с экрана.

Радаев, В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/66072 — Загл. с экрана.

Шальнова, О.А. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле. [Электронный ресурс] / О.А. Шальнова, М.В. Зинцова, Н.В. Ребрикова. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 107 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/70585 — Загл. с экрана.

 

Из библиотеки:

Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования Текст учеб. пособие для вузов по специальности 040201 "Социология" и 040102 "Социал. антропология" И. Ф. Девятко. - 5-е изд. - М.: Университет, 2009. - 293, [2] с. ил.

Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: описание, обьяснение, понимание социальной реальности Текст учеб. пособие по специальности "Социология" В. А. Ядов. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 567 с. ил.

Блэкуэлл, Р. Д. Поведение потребителей [Текст] Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард, Д. Ф. Энджел; пер. с англ. Д. Раевской; под общ. ред. Л. Волковой. - 9-е междунар. изд. - СПб. и др.: Питер, 2002. - 621 c. ил.

Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. - СПб.: Питер, 2000. - 759 с. ил.

Гофман, А. Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения Текст А. Б. Гофман. - 3-е изд., доп. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 208 с. ил.

Ильин, В. И. Поведение потребителей Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000. - 223 с.

Теория потребительского поведения и спроса Д. Бернулли, Ж. Дюпюи, У. С. Джевонс и др.; Под ред. вып. В. М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1993. - 380,[2] с.

Митоян, А. А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. - М.: Экономика, 1990. - 142 с. ил.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.