Поражение от вторичного успеха — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поражение от вторичного успеха

2017-09-29 172
Поражение от вторичного успеха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создаётся впечатление, что Господь предназ­начил пастору Смейлу стать тем, кто начал вели­кое излияние Пятидесятницы в двадцатом веке. Такая честь могла быть оказана Смейлу на века, но он упустил её, потому что споткнулся о тот же камень преткновения, который улавливал мно­гих других. Его местная конгрегация стала на­столько успешной, что он потерял своё большое ведение. Как сказал однажды Гарри Трумэн: «Мы часто терпим поражение от нашего же вторич­ного успеха».

Это нисколько не умаляет важность постро­ения наших церквей. Поместные конгрегации - это передний край того, что делает на земле Бог, и им нужно стать первейшим средоточием по­давляющего большинства христианских лиде­ров. Однако, когда кто-то призывается к такой великой цели, как Смейл, хорошее может стать злейшим врагом лучшего. Где бы сегодня была Церковь, если бы Павел отказался от призвания к апостольству ради того, чтобы остаться и стро­ить в Антиохии поместную церковь? А если бы мы оказались где-то в другом месте по той при­чине, что Бог использовал бы кого-то другого, похоже, что мы никогда не услышали бы о Пав­ле.

Смейл стал уважаемым пастором чудесной маленькой церкви, но Бог мог бы использовать его для того, чтобы зажечь одно из самых выдаю­щихся Божьих движений. Теперь эта честь при­надлежит Вильяму Дж. Сеймуру, смиренному тем­нокожему человеку, который любил Бога боль­ше, чем человеческие почести и земные богат­ства. Сеймур начал движение, которое потряс­ло весь мир, он заново открыл христианство. Имя Сеймура на небесах, без сомнения, записа­но наряду с именами великих реформаторов Церкви.

Проявляя снисхождение в своём анализе того, что произошло, когда Смейл отказался про­должить дело, Бартлман сказал: «Бог нашёл Сво­его Моисея в лице брата Смейла, который дол­жен был повести нас через Иордан. Но брата Сеймура Он избрал нашим Иешуа, чтобы тот повёл нас дальше».

Прежде, чем получить крещение Святым Духом, Бартлман долгое время оставался в своей миссии. После крещения он встречается с Гос­подом, Который указывает ему путь на всю ос­тавшуюся жизнь. Далее следует его личное опи­сание этой встречи:

«После того, как однажды утром Бог наполнил меня, Его Дух был силён во мне, и Он мне сказал: «Если бы ты только был достаточно маленьким, Я смог бы сде­лать с тобой, что угодно». Моё сердце наполнилось ог­ромным желанием сделаться маленьким. Да, быть ни­чем. Но как же это было сложно оставаться таким ма­леньким, чтобы Господь действительно мог действовать через меня. И Он на самом деле использовал меня только тогда, когда я на самом деле был маленьким в своих гла­зах и на самом деле смиренным у Его ног.

Дело в том, что когда человеку начинает нравить­ся быть незаметным, когда он стремится не проповедо­вать и находиться на сцене, а, скорей, сидеть в последних рядах, тогда Бог может поднять и использовать его на­много активней, чем раньше».

Это, вероятно, стало итогом первого посла­ния от Господа, которое пришло через Азусу. Пока люди хотят быть незаметными, пока они не добиваются своего положения или призна­ния, не стесняясь в средствах, огонь не только продолжает гореть, он ещё больше разгорается. Как только приходит своекорыстие и самосох­ранение - близок конец. Именно этим закончи­лась роль, сыгранная маленькой миссией на Азу­са Стрит в событиях, которым суждено было на­зваться одним из величайших Божьих действий в истории Церкви. Бог активно использовал Сеймура, когда положил начало пробуждению. Он вёл свою миссию через переломное время, но затем он тоже поддался искушению и менее важные цели предпочёл более важным.

В течение многих месяцев миссия была на­полнена Божьей славой. Каждое собрание было пропитано трепетом и изумлением, которые были вызваны Божьими делами.

Чем больше и популярней становилось это движение, тем ближе подкрадывался разруши­тель пробуждений, имя которому почти всегда «контролирующий дух».

Бартлман давал пророческое предупрежде­ние о том, что Божья благодать поднимется при условии, что миссия будет способствовать дви­жению Святого Духа. Он увещевал, что для того, чтобы двигаться, Господь должен быть свободен, и что истинная Пятидесятница не должна стать сектантским барьером, - она должна оставаться доступной для всех. «Попытка создать отдельное тело - это ни что иное, как извещение о нашем падении», - пришёл он к заключению.

Буквально на следующий день люди, пришед­шие на вечернее собрание, увидели на здании следующую надпись: «Миссия Апостольской Веры». Тогда-то Бартлман понял, что для малень­кой миссии наступает начало конца. И не ошиб­ся.

С того времени началось разделение и при­шли беды. Между этой миссией и другими церк­вями стало проявляться соперничество. Благо­дать Святого Духа, подавляющая самонадеян­ность, рассеялась, на собраниях появились раз­ногласия. Стали выдвигаться чуждые доктрины, они принесли с собой ещё больше упрёков. В самом начале работа Духа была настолько глубо­кой, а люди настолько жаждали только Бога, что каждый раз, когда на собрание пытался проник­нуть плотский человеческий дух, его легко раз­личали, как будто в группу проникал чужак. Те­перь в миссию бесконтрольно проникал неприк­рытый фанатизм. Это был предвестник гибели. Слава ушла.

К концу 1907 года контролирующий дух, ка­залось, занял место Святого Духа не только на Азуса Стрит, но и на многих других собраниях пятидесятников по всему городу. Любовь между братьями была едва различима, в то время как борьба между ними становилась всё более оче­видной. Это было последнее противостояние присутствию Святого Духа в Азусе, и Он ушёл. Божье движение могло бы продолжаться и, в кон­це концов, стать, возможно, одним из величай­ших в истории Церкви, но миссия на Азуса Стрит стала постепенно угасать, а потом и вов­се «умерла».

Сегодня на том месте, где находилось здание маленькой миссии, расположилась стоянка ав­томобилей. Несмотря на то, что конец пробуж­дения был не таким, как хотелось бы, мы можем быть уверены, что на небесах есть памятник ве­ликим душам с Азуса Стрит, которые так жажда­ли Бога, что вырвались за пределы ограничений своего времени и прикоснулись к возможностям вечности.

 

 

Часть 2

Бог сделает это снова

Глава 8

ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЁ

Как говорит известная пословица, «не знаю­щие истории обречены на её повторение». По­чти все в истории великие пробуждения бесслав­но погибли. И хотя Сам Иисус утверждал, что каждый раз, когда Бог сеет семена пшеницы, при­ходит враг, чтобы там же посеять плевелы, со­вершенно очевидно, что нет Божьей воли на то, чтобы всякое пробуждение или движение закан­чивалось так, как заканчивается большинство из них. Враг использует ту же тактику и ему удаётся увести от цели почти каждое Божье движение. Но распознать его методы всё же можно. По­скольку Бог желает использовать нас таким зна­чительным образом, мы должны проанализиро­вать ошибки Азусы, и не с целью осуждения, а для того, чтобы избежать их в дальнейшем.

Одна из самых отчаянных атак на деятель­ность Азусы была предпринята, когда осенью 1906 года Чарльз Пархэм посетил своего бывше­го студента Сеймура. Он своими глазами хотел увидеть великое дело, которое столь быстро ста­ло предметом обсуждения по всему миру. Взвол­нованный визитом своего наставника, Сеймур тепло встретил его и оказал ему всяческое ува­жение. Однако Пархэм был глубоко оскорблён всем тем, что увидел. Он посчитал, что разнооб­разные харизматические дары демонстрирова­лись слишком открыто, он был напуган тем, что многие люди падали на пол, возможно, пребы­вая, как он подумал, в трансе (в одном отчёте

Азуса описывалась, как нечто, напоминающее «поваленный лес»).

Когда Сеймур понял, что некоторые из при­сутствующих прикидываются, он был уверен, что это как раз те плевелы, которые дьявол сеет меж­ду пшеницей. Поэтому в соответствии с библей­ской мудростью, он дал им возможность расти вместе (Матфея 13:24-30). Он знал, что если он попытается выбрать плевелы, он рискует с ними вместе выдергать и пшеницу. Он ответил Пархэ- му, что если он остановит то, что является под­дельным, то может подавить Дух и Его деяния, которые являются подлинными. Сеймур посчи­тал, что риск появления некоторых проблем при­емлем с учётом духовной пользы. Он был прав. Когда позже он поддался давлению и изменил свою политику, пробуждение в миссии на Азуса Стрит стало быстро умирать, а это движение Святого Духа стало проявляться через других.

 

Семена расизма

Даже более, чем этим плутовством, Пархэм был напуган необычным социальным и расовым слиянием. Он восхищался организацией Ку-клукс-клан и особое внимание уделял расовому и социальному смешениям во время поклонения и пребывания у алтаря. Однако его убеждения ос­новывались не на чувстве расового превосход­ства, а на следовании неправильной доктрине. Он был уверен, что наказание великим потопом было вызвано великим человеческим грехом кро­восмешения, и что Ной был избран благодаря своей генеалогии, потому что у него была «не смешанная кровь». Это трагическое неправиль­ное толкование Писания оказалось шатким тео­логическим базисом, на основании которого было создано множество расистских группиро­вок, в том числе и нацизм.

В Библии действительно сказано, что Ной был избран потому, что он был «непорочный в роде своем» (Бытие 6:9) или буквально «совер­шенен в своей генеалогии», но это не имеет ни­чего общего со смешением человеческих рас. Смешение, которое было так ненавистно Госпо­ду, - это смешение падших ангелов с людьми, ко­торое привело к рождению сверх-человеков - «исполинов» (Бытие 6:4). Это была раса, не создан­ная Богом, она грозила разрушением тем мужчи­нам и женщинам, которых действительно создал Бог, которых Он планировал спасти. Это, веро­ятней всего, была попытка сатаны раньше Бога завладеть «ново созданным» человеком, потому что Господь собирался создать человека заново, наградив Своих детей Своим Духом.

Сеймур чувствовал, в отличии от философ­ских воззрений Пархэма, что существенным эле­ментом самого по себе христианства было еди­нение, видение которого распространялось за пределы статуса, определяемого расовой или классовой принадлежностью, цветом кожи и национальностью. Это была демонстрация того, что Бог не является почитателем личностей, и что все верующие истинно едины во Христе. Для Сеймура Миссия на Азуса Стрит стала чем-то вроде мерила того, каким должно быть истин­ное христианство, так же, как первая Пятидесят­ница увидела единение евреев, живущих среди разных народов.

Сеймур возглавил восстановление и его ли­дерство, отмеченное таким расовым равенством, единением и гармонией, кажется ещё более вы­дающимся, когда начинаешь понимать, что всё это происходило в те времена, когда сегрегация была самой жестокой за всю историю Америки. У истоков пробуждения стояли, прежде всего, две самые раздражённые расовые группы - чёр­ная беднота и белая беднота. Когда движение стало распространяться, самый горячий отклик оно получило в южных штатах, где этот конф­ликт был самым острым. Это признак истинно­го пробуждения. Также, как воды текут, прежде всего, в низины, Божьи воды всегда текут к тем, кто в самом низу, и Он посылает свой свет в са­мые тёмные места.

А.А. Бодди, главенствующий британский священник писал относительно Пробуждения Азуса Стрит:

«Самым замечательным [в отношении Азуса] было то, что проповедники из южных штатов желали и стре­мились поехать в Лос-Анжелес к тем чернокожим и подру­житься с ними». Франк Бартлман писал: «Черта, раз­деляющая людей по цвету кожи, была смыта кровью [Хри­ста]».

Бог активно использовал Чарльза Пархэма, но семена обмана, произрастающие из некото­рых его доктрин, тем временем зрели, и тогда-то враг мог воспользоваться ими. Это был траги­ческий путь, который история постоянно повто­ряет. Те, кто начинает движение, почти всегда преследуют тех, кто его продолжает, или тех, кого Бог использует для начала последующих движений. За отступничество на головы изра­ильтян опустилось одно из страшнейших прокля­тий - им было сказано, что они будут есть соб­ственных детей. Почти в каждом поколении от­ступничество Церкви накликает на себя это же проклятие. К сожалению, духовные отцы, похо­же, неизбежно намерены поглощать своих духов­ных детей.

Когда Пархэму не удалось навязать Миссии Азуса Стрит свой стиль руководства, он осудил её и основал другую, конкурирующую миссию в фешенебельном здании Христианского Женско­го Союза Умеренности. Это был первый раскол в Движении Пятидесятницы. Когда же эта кон­курирующая миссия распалась, Пархэм провёл остаток жизни, понося Сеймура и Пробуждение Азуса Стрит. Этим он обрёк на гибель своё соб­ственное служение. Он умер в 1929 году, а до тех пор постоянно продолжал терять своё влияние и последователей.

Эта печальная часть повествования говорит нам о том, что враг часто будет использовать ду­ховных отцов и лидеров, которые становятся «старыми бурдюками», твёрдыми и негнущимися, для того, чтобы атаковать новые движения. Это одно из самых жестоких орудий врага, выс­тупающего под личиной обвинителя братьев (Откровение 12:10). Одной из самых сильных сторон Пробуждения Азуса Стрит было расовое и национальное разнообразие. Таким образом, сатана использовал своё самое сильное оружие именно против этого. К сожалению, нам всё ещё приходится ожидать, что враг станет атаковать новые движения, используя для этого духовных отцов и дедов, теряющих контроль над возника­ющими новыми движениями. Такие нападки обычно будут направлены, фактически, на самые сильные аспекты движения.

Движение Пятидесятницы/Харизматичес­кое началось под руководством темнокожего че­ловека в маленькой группе людей такого же цве­та кожи. Они свободно делились тем, что им было дано, и были счастливы, глядя на то, как Святой Дух изливается на людей других рас, в том числе и белых. Они чувствовали, что Бог дал им величайший дар, и они с нетерпением дели­лись им со своими белыми братьями. Тот факт, что это великое, распространившееся по всему миру пробуждение стало вкладом общины людей с чёрной кожей, белыми пятидесятниками не отрицается, но часто придаётся забвению.

Многие белые лидеры, которые сами приез­жали в Азусу, чтобы получить крещение Святым Духом, прекрасно держались за доминирующие в то время сегрегационные верования. Они уво­зили домой благословения своим конгрегациям только для белых, куда люди с чёрным цветом кожи не приглашались. Так было не со всеми церквями для белых, но с большинством из них, и целостное движение Пятидесятницы быстро разделилось на два потока - белый и чёрный. Таким, в основном, оно остаётся по сей день. Однако это движение в самом начале не дели­лось на белый и чёрный потоки, и Господь явно не намеревался это делать.

 

Преследование

Духовная борьба, которая стала вестись про­тив крещения Святым Духом, за весь историчес­кий период была, вероятно, самым жестоким преследованием христиан со стороны христи­ан. Благодаря Харизматическому Обновлению стало почти модно говорить на языках, но до тех пор цена за право быть пятидесятником была очень высока. Газеты всей страны печатали на своих страницах карикатуры на пятидесятников, изображающие их то поклонниками дьявола, то лунатиками. Если человек оказывался пятидесят­ником, то найти работу ему было очень сложно, если вообще возможно. Церкви и дома пятиде­сятников поджигались, их дети изгонялись и избивались другими детьми. Многие вынужде­ны были покидать дома и города, где они вырос­ли.

И пресса, и историки закрывали глаза на эти преследования. Порой они были настолько ужас­ными и унизительными, что не отличались от политики сегрегации в отношении афро-американцев. Для чернокожих пятидесятников это испытание было тяжелее вдвое, потому что бе­лые гнали их за цвет кожи, а чернокожие - за религиозные убеждения.

Точно так, как первые реформаторы риско­вали всем, что у них было для того, чтобы после­дующие поколения наслаждались религиозной свободой, два поколения пятидесятников запла­тили высокую цену за то, чтобы мы могли сво­бодно познать Святого Духа так, как мы делаем это сегодня. Они шли на это, потому что люби­ли Святого Духа, рассчитывали на то, что смо­гут познать Его и дать Ему возможность свобод­но действовать в своих церквях, а эта свобода куда важней, чем любая другая, на какую был спо­собен мир. Тех, кто заплатил такую высокую цену за нашу свободу, следует считать героями веры, чьи жертвы дали нам возможность сегодня по­знавать истину и получать духовное освобожде­ние.

Велось сильное преследование пятидесятни­ков, поэтому многие чувствовали, да это и по­нятно, что им не под силу вести борьбу одновре­менно с мощными силами сегрегации и со сле­пым фанатизмом. История войн учит, что по­пытки сражаться на двух фронтах почти всегда заканчивались поражением, поэтому война с расизмом в церкви должна была подождать до следующего поколения.

Тем не менее, начало Движения Пятидесят­ницы было положено представителями разных рас, убеждений и социального положения, кото­рые вместе, едино искали Господа. Сила, кото­рая высвобождалась, чтобы воздействовать на весь мир, ещё никогда не была такой огромной, как в те первые годы в Азуса, когда существовало это единение. Несомненно, движение Пятиде­сятницы/Харизматическое и, разумеется, Цер­ковь, никогда не войдут в свою полную силу, пока такое единство не станет постоянным.

С первых дней Пятидесятницы Святой Дух доказал, что Он будет являть Себя в такой степе­ни, в какой мы будем едины. Подобно тем, кто приходил на Азуса Стрит, мы должны желать Святого Духа больше, чем хвататься за наши раз­личия. Христианство родилось как многокуль­турное понятие в тот День Пятидесятницы, ког­да все евреи «из каждого народа» собрались вме­сте. В состав маленькой группы, которая отправлялась в первое миссионерское путешествие из Антиохии к язычникам, входили представители разных рас и разного социального положения. Соответственно, Святой Дух таким же образом пришёл и в Азусу.

Когда Господь желает совершить на земле что-то действительно значительное, похоже, что единение является Его условием. В своей самой подлинной форме Церковь всегда будет местом, где собираются представители разных культур. Вот почему Павел решительно осудил Петра за лицемерие, когда тот не хотел садиться за один стол с язычниками. Расовое равенство перед Богом - основное для Благой Вести: даже Пётр «подвергался нареканию», поддаваясь основной лжи, которая пыталась разделить Церковь и лю­дей (Галатам 2:11). Потеряла ли Церковь свою многорасовость вследствие своего отступниче­ства или отступилась вследствие потери много- расовости - это вопрос спорный. Как бы там ни было, расовое единство - это истинное состоя­ние Церкви, которая родилась в День Пятиде­сятницы, когда впервые пришёл Святой Дух. То же самое условие дало жизнь современному Про­буждению Пятидесятницы. Мы будем истинной Церковью только в той степени, в какой мы вос­становим свои многокультурные корни. Сегод­ня понимание этой реалии достигнуто уже мно­гими церковными лидерами, а преодоление ра­систских убеждений - большой скачок в спект­ре всего христианства. Это, разумеется, самый позитивный знак нашего времени.

Господь - Благословенный Создатель, Кото­рому так нравится разнообразие, что Он сотво­рил каждую снежинку, каждый листик на дереве и каждого из нас разными. И всё это разнообра­зие по всей земле находится в равновесии и гар­монии. Каждый вид каждого растения и живот­ного играет свою роль в поддержании равнове­сия в мироздании. То же самое касается и чело­века. Бог создал человека по Своему образу и подобию и разные особенности своей природы раздал, как дары различным расам и культурам. Для того, чтобы мы могли полностью Его отра­жать, мы нуждаемся друг в друге. Вот почему Его дом должен быть: «домом молитвы для всех наро­дов» (Исаия 56:7). Слово в Новом Завете, часто переводимое как «народы», - это греческое сло­во ethnos, от которого произошло английское сло­во «этнический». Дом Господа должен вместить все этнические группы. Так же, как и Церковь, мы не станем тем, кем создал нас Господь, пока это не станет реальностью.

 

Глава 9

ГДЕ ДУХ, ТАМ СВОБОДА

В замечательном лидерстве Сеймура на Азу­са Стрит есть ещё один многозначительный ас­пект. Это его способность различать лидерство Святого Духа, доверять Ему и предоставлять Ему такую свободу, какая Ему требуется. Несмотря на почти постоянное давление со стороны при­знанных миром церковных лидеров, которые съехались со всех концов земного шара, чтобы утвердить необходимый на их взгляд порядок и задать направление молодому пробуждению, Сеймур более двух лет придерживался своего курса и позволял Святому Духу двигаться Свои­ми собственными тайными путями. Подобно Эвану Робертсу, который в то самое время воз­главлял Пробуждение в Уэльсе, Сеймур обладал важнейшим качеством лидера - способностью следовать за Святым Духом.

Сеймур и Робертс были уверены, что Свято­му Духу нужна свобода, чтобы Он сам выбирал, через кого Ему двигаться, и это не обязательно должен был быть лидер. Они оба решили позво­лить Господу использовать кого Ему угодно. Это вносит некоторое смущение, когда незрелые ве­рующие пользуются преимуществами этой сво­боды, но ещё чаще это позволяет Святому Духу творить среди них чудеса. Если мы на самом деле хотим, чтобы Святой Дух пребывал среди нас, мы должны позволить Ему быть лидером. В кон­це концов, Он - Бог.

 

Выбор лидера

Как найти равновесие между суверенитетом Бога и свободным волеизъявлением человека? Споры на эту тему ведутся в Церкви с древней­ших времён. Однако, хотя оба аспекта справед­ливы, они не противоречат друг другу. Они оба - стопроцентная истина. Бог полностью суверенен, и, будучи суверенным, Он наделил мужчин и женщин такой властью, которую Он Сам не может переступить.

Где нет свободы, там не может быть истин­ного поклонения или истинного послушания. Вот почему Господь поместил в Своём Саду Дре­во Познания Добра и Зла. Не может быть истин­ного послушания без свободы непослушания. Господь - бесспорный Суверенитет мироздания, но когда Он даёт власть, он никогда не станет её попирать. Иначе, мы никогда бы не смогли пра­вить и царствовать с Ним. Правление требует и власти, и ответственности. Поэтому, несмотря на то, что Он заранее знает наши нужды, Он все­гда ждёт, что мы Его попросим.

По причине того, что «...где Дух Господень, там свобода» (2-е Коринфянам 3:17), свобода требуется для истинного поклонения или истин­ного послушания. Он стал доступным для всех, но мы должны Его искать. Поэтому мы настоль­ко близки к Богу, на сколько мы этого желаем. И наша удалённость от Него тоже определяется нашим выбором. И если Его нет среди нас, это не Его вина, - это наш выбор. Многие из тех, кто произносит пустые слова о желании увидеть ли­дерство Святого Духа на своих собраниях, не хотят отказаться от своих собственных про­грамм и полностью довериться в этом Ему, что­бы Он сделал всё по-Своему. Сеймур этого хотел.

Такой стиль лидерства, названный «руки прочь», стал отличительным признаком боль­шинства великих мировых пробуждений. Одна­ко детальное изучение истории Церкви показы­вает, что редко, если вообще, этот стиль работа­ет вне процесса пробуждения. Просто Бог в раз­ное время по-разному двигается. Во времена ис­тинного пробуждения всегда присутствует зна­чительная, единственная в своём роде демонст­рация Его суверенитета, и лучше всего не стоять у Него на пути. В остальное время Ему нравится работать со своими детьми и через них. Но при этом мы всегда должны стремиться подчинять свою волю Его воле и следовать за Ним. Чем чаще мы будем это делать, тем больше Он будет являть нам Своё удивительное присутствие.

Однажды Вене Хевнер заметил: «Пробужде­ние похоже на распродажу в универсальном ма­газине: она более эффектна, она предполагает больший спрос, но нормальная работа магазина - это постепенная ежедневная продажа товара». Пробуждения точно также могут быть более зре­лищны, но они не являются нормальной работой Церкви. Намного большее продвижение Благой Вести обеспечивается ежедневными свидетель­ствами, службой добросовестных святых и цер­ковных пасторов, которые день за днём на пере­днем крае сражаются против тьмы.

Пробуждения - это искры, от которых заго­раются великие духовные наступления, но их поддерживает ежедневная преданность святых.

Движение Пятидесятницы/Харизматическое - не исключение. Пробуждение Азуса Стрит было эффектным, появились другие, вытекающие из него, пробуждения и движения. Но настоящее продвижение обеспечили многие другие, пре­данные, но менее известные лидеры и простые люди. Возможно их поступь была менее впечат­ляющей, но с течением долгого времени их пре­данное упорство совершило значительно боль­ше.

То же самое происходит и в нашей личной жизни. Яркие духовные переживания удивитель­ны, они могут поднять нас на большие высоты преданности и поклонения. Но настоящая сила христианской жизни всегда заключается в вер­ности Библейским учениям, в молитве, в обще­нии и в ежедневном свидетельстве.

В период пробуждения проявление присут­ствия Святого Духа весьма динамично, это спо­собствует выявлению всяческих отклонений, и они становятся очевидными для всех, в том чис­ле и для тех, к кому они имеют отношение. Сле­довательно, необходимые поправки обычно про­исходят автоматически. Однако, когда в период пробуждения такое динамичное проявление Гос­пода отсутствует, вакуум лидерства почти всегда быстро заполняется незрелостью, гордыней или бунтарством. В результате у нас будет не пробуж­дение, а поражение, или ещё хуже.

 

Стратегия Бога

Весьма важно, чтобы мы в нашем лидерстве «не впрягали лошадь позади телеги». Сеймур мог использовать этот стиль «руки прочь», потому что у него в церкви шёл процесс пробуждения. Если бы он попытался использовать этот стиль лидерства среди тех же людей вне динамики про­цесса пробуждения, получился бы хаос. Такое случалось со многими, кто попытался выставить на показ подобный стиль лидерства вне периода пробуждения. Суть в том, чтобы отступить, ког­да Божье присутствие проявляется на самом деле.

Проявление Божьего присутствия на каждом нашем собрании - вот наша цель. Однако идти к этой цели следует не сидя на последних рядах в пассивном ожидании Его прихода. Необходимо постоянно стремиться к зрелости, стараясь ста­новится всё более чувствительным к Его лидер­ству. Иногда Бог может поднимать нас, эффект­но проявляя Своё присутствие, но, как правило, Он ведёт нас к высотам постепенно, как отец, который учит своих детей ходить. Он помогает нам встать на ноги, а затем отходит, чтобы мы следовали за Ним. Когда мы сумеем сделать не­сколько шагов, Он отходит ещё дальше, чтобы и мы пошли дальше. Он не играет с нами, когда удаляет Своё присутствие, - Он учит нас идти в Духе и следовать за Ним. Когда мы перестаём Его ощущать, не время сидеть, сложа руки, нуж­но попытаться сделать ещё несколько шагов.

Послания, содержащиеся в Новом Завете, - это, в основном, увещевания, с которыми апос­толы обращаются к лидерам, служившим в те времена, когда динамичных пробуждений не было. Они не ждали, что Дух будет приходить каждый день, как это было в День Пятидесятни­цы. Таким образом, они выполняли ежедневную работу служения. Однако, когда Он действитель­но решит Своим впечатляющим приходом за­жечь пробуждение, нам следует прекратить де­лать то, что мы делали, и плыть на Его волне до тех пор, пока она будет нести нас.

Мудрость - это умение услышать, когда Он велит нам с мечами в руках завоёвывать новые земли, а когда Он желает, чтобы мы стояли и со­зерцали Его спасение. Всему своё время, и каж­дый раз, используя неправильную стратегию в неправильном месте, мы будем иметь проблемы. Божья стратегия - это не одно или другое, это всё вместе, поэтому мы должны искать Его в лю­бой ситуации.

Сеймур был призван возглавить пробужде­ние. В течение нескольких лет он проявлял муд­рость, оставаясь в молитве и позволяя Святому Духу взять на Себя лидерство (во время собра­ний он, фактически, держал дар над головой, чтобы его молитве не помешало всё то, что про­исходит вокруг!) Однако он всё более и более позволял втягивать себя в зависимость от покро­вительства влиятельных людей из-за жестокого преследования движения. В конце концов, конт­роль собраний со стороны нескольких лидеров становился всё более жёстким, и вскоре собра­ния стали проводиться по программе. Свидете­ли рассказывали, что казалось, что сразу после того, как это произошло, Святой Дух ушёл.

Это может быть объяснением того, как кон­чилось пробуждение на Азуса Стрит. Однако, возможно также, что просто наступило время Святому Духу скрыть Своё присутствие, чтобы люди могли сами продвигаться вперёд. Распро­дажа, продолжаясь постоянно, перестаёт впечат­лять. Видимо, Господь не намерен бесконечно продолжать пробуждения в их первоначальной форме.

И всё же, похоже, что большинство пробуж­дений кончались преждевременно не по велению Бога, а из-за ошибок, допущенных людьми. На этих ошибках нам нужно учиться, но давайте не попадать в ловушку ошибочного поклонения про­буждению. Даже без пробуждения мы сегодня можем быть близки к Богу как никогда. Суть не в том, чтобы искать пробуждения, суть в том, что­бы искать Его волю.

Несомненно, Пробуждение Азуса Стрит было одним из самых выдающихся движений в истории Церкви. Можно приводить доводы в пользу того, что оно не закончилось, а продол­жается во множестве различных форм во множе­стве различных мест. Мы правильно сделаем, если отдадим дань уважения тому, кто этого зас­луживает, - Вильяму Сеймуру. Он может считать­ся одним из величайших христианских лидеров всех времён, потому что он приобрёл тот стиль руководства, к которому был призван: не прояв­лялинициативу, а вместо этого тонко чувство­вал лидерство Святого Духа.

 

Глава 10

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО

На взлёте Пробуждения Азуса Стрит Сеймур пророчествовал: «Мы на пороге величайшего чуда, когда-либо виденного миром». Чудом, о ко­тором он говорил, была любовь и единство рас и вероучений. Это он считал основой христиан­ства. Он не дожил до полного воплощения своей мечты, но он был полностью уверен, что обнов­ление, в конце концов, её осуществит. Посколь­ку движение всё ещё продолжается в различных формах, его мечта неизбежно сбудется. Когда это случится, Вильяма Дж. Сеймура назовут тем, кто посеял семена этого чуда. Более, чем кто-либо другой в истории Церкви, он продвинул то един­ственное, что способствовало этому чуду - по­иск полноты Святого Духа среди нас.

Прежде всего, Святой Дух пришёл, чтобы свидетельствовать об Иисусе. Только Он спосо­бен действительно убедить нас в том, что мы грешны и повести нас к истине. Когда Святой Дух на самом деле проявляется среди нас, мы видим не мир, окрашенный в чёрные и белые цвета, а только славу Божьего Сына. Святой Дух был дан для того, чтобы мы приобрели Божье ведение. Бог смотрит не на внешность, Он смот­рит на сердце (1-я Царств 16:7). Бог видит нас не просто такими, какими мы есть сейчас, а таки­ми, какими мы станем, когда кровь Христа омо­ет нас - подобными Иисусу. Мы должны начать смотреть друг на друга такими же глазами.

Апостол Павел сказал, что: «...языки суть знамение...» (1-е Коринфянам 14:22), и это знаме­ние было дано в первый День Пятидесятницы. В этот день представители всех народов услыша­ли Божью славу, которая звучала на их собствен­ных языках. Это случилось впервые со времён Вавилонской башни и смешения человеческих языков. В этом было предзнаменование того, что Церковь станет антитезой Вавилонской башни, где люди были разделены. В Церкви все будут едины, как один.

Сегодня даже разделённое и разбитое на фракции движение Пятидесятницы, в соответ­ствии со своим предназначением и призванием, помогает нести единение в Церковь. Огонь дви­жения Пятидесятницы всё ещё пылает и будет гореть до тех пор, пока не сгорит всё дерево, сено и солома, и пока не останутся только золото, се­ребро и драгоценные камни (1-е Коринфянам 3:12-15). Несмотря на то, что разные движения могут представлять собой различные камни, на­ступит день, когда мы все будем собраны вместе в одну корону славы.

Взрывное распространение движения нача­лось в Азуса и продолжалось до тех пор, пока Святой Дух был волен двигаться так, как хотел, и люди оставались перед Ним в единстве. Когда пробуждение сместилось со своего основания, люди покинули источник своей силы. Там, где Святой Дух является Господом, там должна быть свобода и единство. Перед Господом мы все выг­лядим одинаково. Кровь Иисуса смывает все гра­ницы, обусловленные разным цветом кожи.

 

Возвращаемся к Азусе

Интересно, что само имя «Азуса» произош­ло от индейского слова, которое означает «бла­гословенное чудо». Впервые это слово записал отец Хуан Креспи в 1769 году, когда он в составе экспедиции Портола занимался исследованием Калифорнии. В те времена название «Азуса» имело отношение к месту расположения старой индейской деревни - южнее современного Лос- Анжелеса в каньоне Сан-Габриель. Именно там маленькая индейская девочка по имени Кома Ли постилась и молилась об исцелении своего на­рода, и ей был послан дар - она могла исцелять возложением рук. После того как она молилась за вождя, который был чудесным образом исце­лён, он назвал её Азуса, чтобы увековечить чудо исцеления.

В течение многих лет Азуса продолжала своё исцелительное служение и слава о ней распрос­транилась по всей Южной Калифорнии. В то время кто бы ни заболел, ему говорили: «Иди к Азусе и будь исцелён...иди к Азусе». Может быть и для нас наступило время идти к Азусе за исце­лением всех тех ран, которые мы нанесли друг другу».

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.